694
Комментарий:
|
4314
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 3: | Строка 3: |
Общее описание:: Простой механизм доступа к рабочим столам пользовательских компьтеров по запросу со стороны пользователя Постановка задачи:: .. <!> Концентратор рабочих столов: есть там и сям пользователи за десктопами, надо по запросу от пользователя зайти на его десктоп (например, по VNC); пользователь может быть за NAT, не знать свой IP и т. п. |
Общее описание:: Простой механизм доступа к рабочим столам пользовательских компьютеров по запросу со стороны пользователя. Постановка задачи:: Пользователь сталкивается с проблемой при работе на ПК под управлением Linux. Необходимо ''показать'', как эта проблема решается (чтобы пользователь, если он обучаемый, больше с такой проблемой не обращался). Условия:: Хочется сделать это, не вставая с рабочего места: * Скорость передачи данных между пользовательским ПК и администраторским достаточна для VNC * Пользовательская и администраторская машины могут быть за межсетевым экраном, IP пользователя может быть неизвестен * Доступ к пользовательскому ПК открывается самим пользователем * Для разговоров можно пользоваться телефоном * Пользователей существенно больше одного, администратор должен уметь их различать * Пользователь не может запускать на сервере произвольные приложения, притворяться другим пользователем или помешать другому пользователю воспользоваться концентратором Возможный проект решения:: Сервер-концентратор VNC-каналов. В подпунктах приведены некоторые нерешённые вопросы. 1. Пользователь запускает `x11vnc` или аналог и активизирует подключение к Концентратору с пробросом 5900 порта (тем самым обходит межсетевой экран) * Метод проброса? * Порт на Концентраторе? * Защита от доступа произвольного пользователя к этому порту? 1. Пользователь связывается с администратором и называет ему идентификатор сеанса * Что это за идентификатор? Порт+пароль? А как пользователь их узнает? 1. Администратор подключается к рабочему столу пользователя и всё объясняет Форма отчётности:: Инструкции по настройке трех компьютеров: Администраторского, Пользовательского и Концентратора (какие дистрибутивы использовать, какое ПО ставить и как настраивать, как проводить сеанс техподдержки). Самостоятельно написанное ПО (например, сценарии на shell) указывается в приложении. '''ВАЖНО''': лицензия на текст инструкций и ПО должна позволять дальнейшее свободное распространение (например, CC-BY BSD или GPL). Если лицензии нет, тексты считаются общественным достоянием. Критерий успешности:: По имеющейся инструкции можно настроить сервер, пользовательский ПК и администраторский ПК и подключиться к рабочему столу пользователя, при этом пользователь может закрыть сеанс связи |
Концентратор рабочих столов
- Общее описание
- Простой механизм доступа к рабочим столам пользовательских компьютеров по запросу со стороны пользователя.
- Постановка задачи
Пользователь сталкивается с проблемой при работе на ПК под управлением Linux. Необходимо показать, как эта проблема решается (чтобы пользователь, если он обучаемый, больше с такой проблемой не обращался).
- Условия
- Хочется сделать это, не вставая с рабочего места:
- Скорость передачи данных между пользовательским ПК и администраторским достаточна для VNC
- Пользовательская и администраторская машины могут быть за межсетевым экраном, IP пользователя может быть неизвестен
- Доступ к пользовательскому ПК открывается самим пользователем
- Для разговоров можно пользоваться телефоном
- Пользователей существенно больше одного, администратор должен уметь их различать
- Пользователь не может запускать на сервере произвольные приложения, притворяться другим пользователем или помешать другому пользователю воспользоваться концентратором
- Возможный проект решения
- Сервер-концентратор VNC-каналов. В подпунктах приведены некоторые нерешённые вопросы.
Пользователь запускает x11vnc или аналог и активизирует подключение к Концентратору с пробросом 5900 порта (тем самым обходит межсетевой экран)
- Метод проброса?
- Порт на Концентраторе?
- Защита от доступа произвольного пользователя к этому порту?
- Пользователь связывается с администратором и называет ему идентификатор сеанса
- Что это за идентификатор? Порт+пароль? А как пользователь их узнает?
- Администратор подключается к рабочему столу пользователя и всё объясняет
- Форма отчётности
- Инструкции по настройке трех компьютеров: Администраторского, Пользовательского и Концентратора (какие дистрибутивы использовать, какое ПО ставить и как настраивать, как проводить сеанс техподдержки). Самостоятельно написанное ПО (например, сценарии на shell) указывается в приложении.
ВАЖНО: лицензия на текст инструкций и ПО должна позволять дальнейшее свободное распространение (например, CC-BY BSD или GPL). Если лицензии нет, тексты считаются общественным достоянием.
- Критерий успешности
- По имеющейся инструкции можно настроить сервер, пользовательский ПК и администраторский ПК и подключиться к рабочему столу пользователя, при этом пользователь может закрыть сеанс связи