Differences between revisions 4 and 5
Revision 4 as of 2009-04-09 08:31:25
Size: 2730
Editor: FrBrGeorge
Comment:
Revision 5 as of 2010-10-26 14:00:02
Size: 2889
Editor: FrBrGeorge
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 10: Line 10:
    * Пользователей существенно больше одного, администратор должен уметь их различать

Концентратор рабочих столов

Общее описание
Простой механизм доступа к рабочим столам пользовательских компьютеров по запросу со стороны пользователя.
Постановка задачи

Пользователь сталкивается с проблемой при работе на ПК под управлением Linux. Необходимо показать, как эта проблема решается (чтобы пользователь, если он обучаемый, больше с такой проблемой не обращался).

Условия
Хочется сделать это, не вставая с рабочего места:
  • Скорость передачи данных между пользовательским ПК и администраторским достаточна для VNC
  • Пользовательская и администраторская машины могут быть за межсетевым экраном, IP пользователя может быть неизвестен
  • Доступ к пользовательскому ПК открывается самим пользователем
  • Для разговоров можно пользоваться телефоном
  • Пользователей существенно больше одного, администратор должен уметь их различать
Пример решения
Сервер-концентратор VNC-каналов
  • Пользователь активизирует подключение к Концентратору с пробросом 22 и 5900 портов и разрешением доступа к рабочему столу по VNC
  • Подключение на Концентраторе регистрируется таким образом, чтобы администратор мог подключиться к пользовательскому ПК, зная только некий идентификатор пользователя
  • Администратор подключается к рабочему столу пользователя и всё объясняет
Дополнительное условие
Серверная часть должна быть оформлена в виде виртуального окружения OpenVZ
Критерий успешности
По имеющейся инструкции можно настроить администраторский ПК и подключиться к рабочему столу пользователя, при этом пользователь может закрыть сеанс связи

FrBrGeorge/ActualEducationalTasks/DesktopHub (last edited 2014-02-26 12:52:17 by FrBrGeorge)