Различия между версиями 2 и 3
Версия 2 от 2015-04-30 12:50:42
Размер: 1909
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Версия 3 от 2015-04-30 20:43:36
Размер: 3411
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 7: Строка 7:
В машине ''может'' быть (/!\ TODO: выкинуть действительно лишнее): == Что можно сконструировать ==
В машине ''может'' быть ( /!\ TODO: выкинуть действительно лишнее, эшелонировать):
Строка 34: Строка 35:
  * ПЗУ

== Реализация ==

Никакого GUI, всё программируется (например, на Python) с помощью API конструктора. Причём само объектное планирование API воссоздаёт архитектуру ЭВМ, в этом фишка!

Например, могут быть готовые модули, соответствующие подсистемам
 * Память
  * Побайтовая (для команд переменной длины и произвольных данных)
  * Пословная (с указанием структуры слова, например, трёхадресное), для машин с данными отдельно, командами отдельно
  * Пословная с несколькими вариантами трактовки слова
 * Регистры (отличаются тем, что их значение может измениться, даже если в команде они явно не заданы)
 * Стек
 * АЛУ
 * Сопроцессор
 * Внешние устройства
  * Шина
   * ПЗУ
   * терминал

Получится что-то вроде такого
'''Computer.py''':
{{{#!python
import CPU
import Memory
import Terminal
import BIOS
import FPU

}}}

А вот

Конструктор модельных машин

В курсе «Архитектура ЭВМ» есть такая тема: «модельные машины». Учебная трёхадресная машина на (неофициальном) сайте практикума АЯ.

А на самом деле нужен конструктор, чтобы любые машины проектировать.

Что можно сконструировать

В машине может быть ( /!\ TODO: выкинуть действительно лишнее, эшелонировать):

  • Память:
    • Память с абсолютными адресами
    • Аппаратный стек с адресацией относительно вершины
  • Регистры:
    • Регистры общего назначения
      • …в т. ч. привязанные к ABI (акккумулятор и прочее)
    • Вычисляемые регистры (SP, PC, Flags)
  • Инструкции:
    • Фиксированной длины с заданным количеством адресов
    • Переменной длины
    • Автоинкремент/автодекремент
    • Обращение к сопроцессору
    • Обращение к внешнему устройству
    • Прерывания
  • Способы адресации:
    • прямая абсолютная
    • прямая относительная
    • косвенная
    • двойная косвенная
  • Сопроцессор
    • ABI по хранению FP
  • Внешние устройства
    • Печать
    • Ввод
    • «Медленное» устройство для использования аппаратных прерываний"
    • «Быстрое» устройство для использования ПДП
    • ПЗУ

Реализация

Никакого GUI, всё программируется (например, на Python) с помощью API конструктора. Причём само объектное планирование API воссоздаёт архитектуру ЭВМ, в этом фишка!

Например, могут быть готовые модули, соответствующие подсистемам

  • Память
    • Побайтовая (для команд переменной длины и произвольных данных)
    • Пословная (с указанием структуры слова, например, трёхадресное), для машин с данными отдельно, командами отдельно
    • Пословная с несколькими вариантами трактовки слова
  • Регистры (отличаются тем, что их значение может измениться, даже если в команде они явно не заданы)
  • Стек
  • АЛУ
  • Сопроцессор
  • Внешние устройства
    • Шина
      • ПЗУ
      • терминал

Получится что-то вроде такого Computer.py:

   1 import CPU
   2 import Memory
   3 import Terminal
   4 import BIOS
   5 import FPU
   6 

А вот

FrBrGeorge/ActualEducationalTasks/ModelComputerConstructor (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2021-10-11 12:23:50)