⇤ ← Версия 1 от 2021-10-25 22:32:31
2565
Комментарий:
|
2587
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 4: | Строка 4: |
Суть: | == Суть == |
Строка 13: | Строка 13: |
Идея: | == Идея == |
Строка 31: | Строка 31: |
Что нельзя: | == Что нельзя == |
Строка 34: | Строка 34: |
Что можно добавить: | == Что можно добавить == |
Строка 37: | Строка 37: |
Little Man Computer
Суть
- Классическая фон-неймановская архитектура
- Система команд из ~10 команд
- Общая память для команд и данных
- Управление устройствами В/В
- Одноадресная с аккумулятором
- Десятичная система счисления по умолчанию
- Есть визуальные эмуляторы
- В том числе с анимацией работы шины данных
Идея
Объяснять архитектуру
- На начальном уровне:
- общая память
- порядок выполнения инструкций
- хранение vs В/В
- Глубже:
- шины адреса, данных и В/В
- АЛУ и УУ
- регистры и зачем они нужны
- На начальном уровне:
Объяснять программирование
- ЭВМ как исполнитель инструкции, демистификация
- Условный оператор как условный переход вперёд
- Цикл как условный переход назад
- Понятие «транслятора» на примере языка ассемблера и машинных кодов
- Дисциплину комментирования
TODO переменные / метки vs адреса
Что нельзя
- Подпрограммы и стек — никак
- Массивы требуют самомодифицирующегося кода — можно, но надо ли?
Что можно добавить
Разные устройства ввода-вывода (например, для демонстрации различия представлений данных)
- Оставить две операции перехода (=0 и ⩾0), третью потратить на что-то ещё
Возможные варианты
- Написать свой с WEB-интерфейсом
- Редизайн и перевод имеющихся реализаций: