⇤ ← Revision 1 as of 2010-01-22 01:08:52
Size: 5777
Comment:
|
Size: 8723
Comment:
|
Deletions are marked like this. | Additions are marked like this. |
Line 3: | Line 3: |
Ключевые слова:: Linux, спецкурс. пакеты Волею судеб один из авторов доклада прочитал спецкурс |
Авторы:: Георгий Курячий, Александра Панюкова Ключевые слова:: Linux, спецкурс, сопровождение пакетов, ALT Linux Сайт проекта:: http://uneex.ru/LecturesCMC Волею судеб один из авторов доклада прочитал спецкурс по теме «Сопровожнение пакетов в Linux», а другой — принимал экзамен на факультете ВМиК МГУ. Несколько неожиданной оказалась профессионально-техническая готовность аудитории, и, как следствие, серьёзный потенциал для сообщества в лице студжентов московского Университета. |
Line 6: | Line 8: |
Вот уже десятый год на факультете Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ читается кафедральный спецкурс на UNIX-тематику. Каждый семестр курс новый (было всего два тематических повтора и один двухсеместровый курс). Последние несколько лет курсы базируются на ALT Linux / Sisyphus. | |
Line 7: | Line 10: |
Помимо направленности на UNIX/Linux, курс имеет три специфические особенности, связанные с приёмом экзамена: 1. Экзамен проходит в виде беседы по всему материалу курса (обычно часа три). В беседе участвует один экзаменатор и три-пять экзаменуемых. 1. При ответе на вопрос приветствуется аргументированное высказывание личных мнений, а также применение мыслительного аппарата. Применение любых информационных носителей, включая текст лекций, учебников, Google и мнение товарища, допускается (стоит иметь в виду, что при этом оценивается личный вклад экзаменуемого в собственный ответ, а в последнем случае — вклад товарища). 1. В число ''экзаменаторов'' часто попадают студенты-старшекурсники из *NIX-сообщества, квалификация которых делает идею принимать экзамен ''у них'' бессмысленной. Чем бездумно ставить им «автомат», лучше даать возможность получить дополнительный опыт и упорядочить понимание темы. |
|
Line 8: | Line 15: |
В осеннем семестре 2009 года была — после | |
Line 12: | Line 20: |
На первый экзамен пришли студенты, у которых процесс "линуксизации мозга" уже | На первый экзамен пришли студенты, у которых процесс «линуксизации мозга» уже |
Line 29: | Line 37: |
следствие - имели о них более полное представление. Несмотря на одну | следствие — имели о них более полное представление. Несмотря на одну |
Line 31: | Line 39: |
про ALT-специфические и RPM-специфические части. Был один арчевод - у | про ALT-специфические и RPM-специфические части. Был один арчевод — у |
Line 33: | Line 41: |
один, у остальных же представление было такое: rpm - довольно неплохо, deb - сильно в общих чертах, остальное - тёмный лес. |
один, у остальных же представление было такое: rpm — довольно неплохо, deb - сильно в общих чертах, остальное — тёмный лес. |
Line 41: | Line 49: |
Студенты оказались в теме гораздо больше, чем ожидалось. | Студенты оказались подготовлены гораздо больше, чем ожидалось. |
Line 45: | Line 53: |
"до и после". Студент до подготовки к экзамену с Linux-системами был знаком достаточно поверхностно - когда-то видел, пробовал, но активно не |
«до и после». Студент до подготовки к экзамену с Linux-системами был знаком достаточно поверхностно — когда-то видел, пробовал, но активно не |
Line 48: | Line 56: |
который он наблюдал у людей "в теме", которые находились вокруг него. Подготовка к экзамену - только по конспектам лекций и рекомендованным ссылкам - курс не был прослушан "вживую". Руками описанные действия не |
который он наблюдал у людей «в теме», которые находились вокруг него. Подготовка к экзамену — только по конспектам лекций и рекомендованным ссылкам — курс не был прослушан «вживую». Руками описанные действия не |
Line 56: | Line 64: |
перед консультацией - были намёки, которые, тем не менее, погрязали в | перед консультацией — были намёки, которые, тем не менее, погрязали в |
Опыт преподавания курса «Сопровожнение пакетов в Linux» на ВМиК МГУ
Линуксизация мозга и быта в зеркале современного студенчества
- Авторы
- Георгий Курячий, Александра Панюкова
- Ключевые слова
- Linux, спецкурс, сопровождение пакетов, ALT Linux
- Сайт проекта
Волею судеб один из авторов доклада прочитал спецкурс по теме «Сопровожнение пакетов в Linux», а другой — принимал экзамен на факультете ВМиК МГУ. Несколько неожиданной оказалась профессионально-техническая готовность аудитории, и, как следствие, серьёзный потенциал для сообщества в лице студжентов московского Университета.
Положение дел
Вот уже десятый год на факультете Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ читается кафедральный спецкурс на UNIX-тематику. Каждый семестр курс новый (было всего два тематических повтора и один двухсеместровый курс). Последние несколько лет курсы базируются на ALT Linux / Sisyphus.
Помимо направленности на UNIX/Linux, курс имеет три специфические особенности, связанные с приёмом экзамена:
- Экзамен проходит в виде беседы по всему материалу курса (обычно часа три). В беседе участвует один экзаменатор и три-пять экзаменуемых.
- При ответе на вопрос приветствуется аргументированное высказывание личных мнений, а также применение мыслительного аппарата. Применение любых информационных носителей, включая текст лекций, учебников, Google и мнение товарища, допускается (стоит иметь в виду, что при этом оценивается личный вклад экзаменуемого в собственный ответ, а в последнем случае — вклад товарища).
В число экзаменаторов часто попадают студенты-старшекурсники из *NIX-сообщества, квалификация которых делает идею принимать экзамен у них бессмысленной. Чем бездумно ставить им «автомат», лучше даать возможность получить дополнительный опыт и упорядочить понимание темы.
Умысел
В осеннем семестре 2009 года была — после
Монолог очевидца
1-я часть экзамена
На первый экзамен пришли студенты, у которых процесс «линуксизации мозга» уже начался: даже если опыт использования был не очень богатым на самом деле, мышление уже можно было назвать Linux-ориентированным: просматривался соответствующий ход мысли, построение причинно-следственных связей, было заметно понимание идеологии.
Все студенты в той или иной степени знакомы хотя бы с одной VCS и BS из своего опыта, т.е. эта тема не была для них новой в курсе. Однако, именно с git и/или Bugzilla, на примере которых рассказывалась тема, имели дело далеко не все.
На основании имеющегося материала, студенты довольно неплохо делают выводы о некоторых моментах, которые напрямую в лекциях не рассматривались (и при этом являются довольно специфическими, но могут быть додуманы с использованием здравого смысла).
В основном собравшиеся студенты пользовались RPM-based дистрибутивами, как следствие — имели о них более полное представление. Несмотря на одну лекцию про Debian, представления о предмете были существенно более размытые, чем про ALT-специфические и RPM-специфические части. Был один арчевод — у него было представление об арче, но он скорее нерепрезентативен, так как один, у остальных же представление было такое: rpm — довольно неплохо, deb - сильно в общих чертах, остальное — тёмный лес.
ALT-специфику (git.alt, gear) знают довольно размыто, однако, имея на руках описание и первого, и второго, удачно додумывают. Очевидно (в том числе некоторым студентам), что при попытке самостоятельного использования всё станет понятнее, встанет на свои места и т.п.
Студенты оказались подготовлены гораздо больше, чем ожидалось.
Илья
На второй экзамен пришёл студент, за которым была возможность понаблюдать «до и после». Студент до подготовки к экзамену с Linux-системами был знаком достаточно поверхностно — когда-то видел, пробовал, но активно не пользуется. Мотивацией сдачи экзамена служили знания, широкий кругозор, который он наблюдал у людей «в теме», которые находились вокруг него. Подготовка к экзамену — только по конспектам лекций и рекомендованным ссылкам — курс не был прослушан «вживую». Руками описанные действия не делались. После прочтения лекций перед экзаменом была устроена небольшая консультация, из которой следовало, что прочтение лекций породило страшную кашу в голове, которая, тем не менее, довольно быстро была разложена по полочкам. После консультации появилось мышление, похожее на мышление студентов на первом экзамене. Перед подготовкой к экзамену его не было, перед консультацией — были намёки, которые, тем не менее, погрязали в общей породившейся каше. Во время консультации студент сам отвечал на задаваемые наводящие вопросы, понимая что к чему, изредка получая комментарии. Несмотря на не идеально сданный экзамен, желание что-то делать и пробовать, разбираться дальше у студента не пропало (как минимум на словах).