Опыт преподавания курса «Сопровожнение пакетов в Linux» на ВМиК МГУ

Линуксизация мозга и быта в зеркале современного студенчества

Ключевые слова
Linux, спецкурс. пакеты

Волею судеб один из авторов доклада прочитал спецкурс

Положение дел

Умысел

Монолог очевидца

1-я часть экзамена

На первый экзамен пришли студенты, у которых процесс "линуксизации мозга" уже начался: даже если опыт использования был не очень богатым на самом деле, мышление уже можно было назвать Linux-ориентированным: просматривался соответствующий ход мысли, построение причинно-следственных связей, было заметно понимание идеологии.

Все студенты в той или иной степени знакомы хотя бы с одной VCS и BS из своего опыта, т.е. эта тема не была для них новой в курсе. Однако, именно с git и/или Bugzilla, на примере которых рассказывалась тема, имели дело далеко не все.

На основании имеющегося материала, студенты довольно неплохо делают выводы о некоторых моментах, которые напрямую в лекциях не рассматривались (и при этом являются довольно специфическими, но могут быть додуманы с использованием здравого смысла).

В основном собравшиеся студенты пользовались RPM-based дистрибутивами, как следствие - имели о них более полное представление. Несмотря на одну лекцию про Debian, представления о предмете были существенно более размытые, чем про ALT-специфические и RPM-специфические части. Был один арчевод - у него было представление об арче, но он скорее нерепрезентативен, так как один, у остальных же представление было такое: rpm - довольно неплохо, deb - сильно в общих чертах, остальное - тёмный лес.

ALT-специфику (git.alt, gear) знают довольно размыто, однако, имея на руках описание и первого, и второго, удачно додумывают. Очевидно (в том числе некоторым студентам), что при попытке самостоятельного использования всё станет понятнее, встанет на свои места и т.п.

Студенты оказались в теме гораздо больше, чем ожидалось.

Илья

На второй экзамен пришёл студент, за которым была возможность понаблюдать "до и после". Студент до подготовки к экзамену с Linux-системами был знаком достаточно поверхностно - когда-то видел, пробовал, но активно не пользуется. Мотивацией сдачи экзамена служили знания, широкий кругозор, который он наблюдал у людей "в теме", которые находились вокруг него. Подготовка к экзамену - только по конспектам лекций и рекомендованным ссылкам - курс не был прослушан "вживую". Руками описанные действия не делались. После прочтения лекций перед экзаменом была устроена небольшая консультация, из которой следовало, что прочтение лекций породило страшную кашу в голове, которая, тем не менее, довольно быстро была разложена по полочкам. После консультации появилось мышление, похожее на мышление студентов на первом экзамене. Перед подготовкой к экзамену его не было, перед консультацией - были намёки, которые, тем не менее, погрязали в общей породившейся каше. Во время консультации студент сам отвечал на задаваемые наводящие вопросы, понимая что к чему, изредка получая комментарии. Несмотря на не идеально сданный экзамен, желание что-то делать и пробовать, разбираться дальше у студента не пропало (как минимум на словах).

Развязка