6586
Комментарий:
|
7293
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 51: | Строка 51: |
Когда что-то не работает, некому помочь. == Комплекты инструментов для студентов == Загружаемые образы операционки, либо дистрибутивы отдельных инструментов (что частично сделано), пригодные для использования студентами. Главное здесь, чтобы студенты в самостоятельной работе пользовались проверенными инструментами, а не скачивали самостоятельно что-то сомнительного качества. |
Практикум первого курса по программированию
Структура этой страницы:
В графе Потребности перечисляются действительные потребности практикума, т. е. задачи, которые сейчас решаются (или плохо решаются).
В графе Реализация описывается одно или несколько решений задачи
Знаком отмечены непрояснённые потебности и не решённые задачи
Знаком отмечены непервостепенные задачи, бонусы (решения непоставленных задач)
Комментарии просьба подписывать с помощью макроса: -- @ME@
1 семестр: МТ, НАМ, Паскаль
Потребности
- Turbo Pascal
- ISO Pascal
- Нужна текстовая цветная графика (TP модуль CRT), а также звук (PC Speaker, функции TP play/sound).
Не пытайтесь убедить меня, что нужен звук в компьютерном зале, за такое побивают камнями -- FrBrGeorge
Звук является одной из тем, которая изучается некоторыми преподавателями. Как вариант: выводить на разъем для наушников на передней панели. --PavelSutyrin
Графика в объеме Graph/BGI.
- МТ и НАМ.
- В природе существуют досовские эмуляторы там бывали проблемки с кодировкой русских букв. Уточню.
Ах да. Русские буквы в досбоксе не лечатся, уточнять тут нечего. -- FrBrGeorge
Русские буквы в досбоксе работают (rk.com), reportedly есть проблемы с конкретно этими эмуляторами. Обещали прислать. --PavelSutyrin
Ну вот, собственно. prak.zip. Работает корректно в досбоксе, взятом отсюда (за счет грамотного русификатора, вестимо, см. там dos/dosbox.conf). --PavelSutyrin.
- В природе существуют досовские эмуляторы там бывали проблемки с кодировкой русских букв. Уточню.
Реализация
- Turbo+DOSBOX
- Переправить mapper
- составить инструкцию по использованию (включая копированием файлов)
- не забыть про Ctrl-F4 при обновлении файлов
можно подсмотреть настройки DosBOX вот здесь, особенно по части масштабирования. Лучше сделать scaler наподобие normal2x, чтобы не сглаживалось почем зря. Для начала.
возможно, пригодится: Если при раскрытии DosBOX на полный экран (Alt+Enter) искажаются цвета и окно BP из синего становится красным, то следует в конец файла dos\dosbox.conf добавить строчки:
[sdl] output = opengl
возможно, пригодится: Если при запуске DosBOX из-под Vista mapper не помогает настроить некоторые клавиши (стрелки, кавычки, +, -), то дело может быть в драйвере японской клавиатуры
- Текстовой графики достаточно.
Вообще-то двуногие безрогие предпочитают Graph. Его нет в практикуме? -- FrBrGeorge
Пока не обращались. Но как пусть будет, очевидно. --PavelSutyrin
2 семестр: УМ, Язык ассемблера
Потребности
- MASM
- Современный ассемблер
- УМ-*
- Годных реализаций пока УМ не обнаружено, поиск продолжается. Методическая целесообразность оных пока под вопросом.
Реализация
- MASM+Geany
- Инструкция по использованию Geany
- NASM + Geany (croco-compatible)
JWASM?
Прочее
Когда что-то не работает, некому помочь.
== Комплекты инструментов для студентов ==
Загружаемые образы операционки, либо дистрибутивы отдельных инструментов (что частично сделано), пригодные для использования студентами. Главное здесь, чтобы студенты в самостоятельной работе пользовались проверенными инструментами, а не скачивали самостоятельно что-то сомнительного качества.
Хранение исходников
Студенты должны иметь возможность хранить свои исходники и прочие файлы (наборы входных данных) в надежном месте, откуда получать к ним доступ из МЗ и из дома. Бывают use cases как минимум вида
- написал дома принес в МЗ показать
- начал писать в МЗ, допишу дома
Доступ друг к другу в материалы студентам запрещен. У преподавателя группы должен быть доступ к студентам на чтение (чтобы он мог собрать у них что-то сделанное, но они не могли вменить ему порчу своих исходников)
Хранение задач и учебных материалов
Должно быть местечко, куда преподаватель может выложить, а студенты группы only read некоторое задание, примеры программ, входные данные, и т.п. Таковое может производится как на группу, так и каждому студенту индивидуально.
- Сайт поддержки семинара с зарегистрированными пользователями и attachment-ами