Differences between revisions 1 and 2
Revision 1 as of 2008-11-20 15:18:29
Size: 3759
Editor: eSyr
Comment:
Revision 2 as of 2008-11-21 08:53:33
Size: 4620
Editor: FrBrGeorge
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 14: Line 14:
Мы не берём на себя ответственность давать рекомендации по изменению какой-либо определённой программы (базовой, профильной или непрофильной), так как такие изменения должны учитывать весь корпус образовательных стандартов по информатике и смежным предметам, что не входит в область нашей компетенции. Тем не менее ''технические'' рекомендации, как и рекомендации по использованию определённых программных продуктов, вполне применимы
== Список предлагаемых изменений по темам ==
  * Тема "Общие свойства информации". В этой теме представляются недостаточно освещёнными отличия материального и информационного объектов, а также социально-экономические последствия этих различий.
Line 15: Line 18:
тем, что мы лучше знаем про кое-что, про то, как этого кой-чего много, а составители программы думали, что это кое-что вообще одно
короче, последствиями несвободности
и было бы здорово, чтобы дети не вырастали такими остолопами, как... молчу, молчу


  * Тема "Информация"
    * Безущербное копирование
    * '''Безущербное копирование'''. Затратное копирование материального объекта.
Line 33: Line 30:
  * Рекомендации по использованию ПСПО см. соотв. лекции   * Рекомендации по использованию ПСПО см. соотв. лекции      

Предлагаемые изменения к школьной программе

Изучение "Примерной школьной программы по информатике" (в базовом, профильном и непрофильном варианте) открыло несколько пробелов как в самой программе, так и в образовательном стандарте, которому эта программа подчиняется. Заметим, что в несколько меньшей степени это замечание касается собственно применения свободного программного обеспечения в учебном процессе. Само СПО, рассмотренное как категория программных продуктов, не имеет специфических отличий от несвободного ПО.

Отличия -- и притом существенные -- коренятся в других областях: СПО, обладая значительно более гибкой структурой, как социальной, так и технологической, и обеспечивая действительную свободу выбора, позволяет раскрыть с нескольких сторон и/или в поступательном развитии многие темы, которые при использовании только несвободного ПО могут показаться статическими, решёнными раз и навсегда, а следовательно, подлежащими не изучению, но беглому просмотру.

Наиболее важными из таких тем представляются:

  • Общие свойства информации
  • Применение ПО для решения практических задач
  • Разработка ПО
  • Практические подходы к преподаванию информатики

Кроме того, представлены рекомендации по использованию СПО в целом и ПСПО в частности при изучении информатики согласно "Примерной учебной программе".

Мы не берём на себя ответственность давать рекомендации по изменению какой-либо определённой программы (базовой, профильной или непрофильной), так как такие изменения должны учитывать весь корпус образовательных стандартов по информатике и смежным предметам, что не входит в область нашей компетенции. Тем не менее технические рекомендации, как и рекомендации по использованию определённых программных продуктов, вполне применимы

Список предлагаемых изменений по темам

  • Тема "Общие свойства информации". В этой теме представляются недостаточно освещёнными отличия материального и информационного объектов, а также социально-экономические последствия этих различий.


  • Безущербное копирование. Затратное копирование материального объекта.

  • "Право на информацию"
  • Разработка ПО
    • Открытый и закрытый способ разработки
    • Лицензирование ПО и свободное лицензирование
  • Применение ПО (не обяз СПО!)
    • Подход "от задачи"
    • Конвейерный метод решения задачи, планирование
  • Практические подходы к преподаванию
    • Убрать явное упоминание Word/Excel
    • Использовать наглядные форматы, XPM
    • ...
  • Рекомендации по использованию ПСПО см. соотв. лекции

FrBrGeorge/ProgramChange (last edited 2008-12-10 18:37:19 by ПетрНикольский)