⇤ ← Revision 1 as of 2008-11-20 18:18:29
Size: 3759
Comment:
|
Size: 4620
Comment:
|
Deletions are marked like this. | Additions are marked like this. |
Line 14: | Line 14: |
Мы не берём на себя ответственность давать рекомендации по изменению какой-либо определённой программы (базовой, профильной или непрофильной), так как такие изменения должны учитывать весь корпус образовательных стандартов по информатике и смежным предметам, что не входит в область нашей компетенции. Тем не менее ''технические'' рекомендации, как и рекомендации по использованию определённых программных продуктов, вполне применимы == Список предлагаемых изменений по темам == * Тема "Общие свойства информации". В этой теме представляются недостаточно освещёнными отличия материального и информационного объектов, а также социально-экономические последствия этих различий. |
|
Line 15: | Line 18: |
тем, что мы лучше знаем про кое-что, про то, как этого кой-чего много, а составители программы думали, что это кое-что вообще одно короче, последствиями несвободности и было бы здорово, чтобы дети не вырастали такими остолопами, как... молчу, молчу * Тема "Информация" * Безущербное копирование |
* '''Безущербное копирование'''. Затратное копирование материального объекта. |
Line 33: | Line 30: |
* Рекомендации по использованию ПСПО см. соотв. лекции | * Рекомендации по использованию ПСПО см. соотв. лекции |
Предлагаемые изменения к школьной программе
Изучение "Примерной школьной программы по информатике" (в базовом, профильном и непрофильном варианте) открыло несколько пробелов как в самой программе, так и в образовательном стандарте, которому эта программа подчиняется. Заметим, что в несколько меньшей степени это замечание касается собственно применения свободного программного обеспечения в учебном процессе. Само СПО, рассмотренное как категория программных продуктов, не имеет специфических отличий от несвободного ПО.
Отличия -- и притом существенные -- коренятся в других областях: СПО, обладая значительно более гибкой структурой, как социальной, так и технологической, и обеспечивая действительную свободу выбора, позволяет раскрыть с нескольких сторон и/или в поступательном развитии многие темы, которые при использовании только несвободного ПО могут показаться статическими, решёнными раз и навсегда, а следовательно, подлежащими не изучению, но беглому просмотру.
Наиболее важными из таких тем представляются:
- Общие свойства информации
- Применение ПО для решения практических задач
- Разработка ПО
- Практические подходы к преподаванию информатики
Кроме того, представлены рекомендации по использованию СПО в целом и ПСПО в частности при изучении информатики согласно "Примерной учебной программе".
Мы не берём на себя ответственность давать рекомендации по изменению какой-либо определённой программы (базовой, профильной или непрофильной), так как такие изменения должны учитывать весь корпус образовательных стандартов по информатике и смежным предметам, что не входит в область нашей компетенции. Тем не менее технические рекомендации, как и рекомендации по использованию определённых программных продуктов, вполне применимы
Список предлагаемых изменений по темам
- Тема "Общие свойства информации". В этой теме представляются недостаточно освещёнными отличия материального и информационного объектов, а также социально-экономические последствия этих различий.
Безущербное копирование. Затратное копирование материального объекта.
- "Право на информацию"
- Разработка ПО
- Открытый и закрытый способ разработки
- Лицензирование ПО и свободное лицензирование
- Применение ПО (не обяз СПО!)
- Подход "от задачи"
- Конвейерный метод решения задачи, планирование
- Практические подходы к преподаванию
- Убрать явное упоминание Word/Excel
- Использовать наглядные форматы, XPM
- ...
- Рекомендации по использованию ПСПО см. соотв. лекции