Различия между версиями 2 и 3
Версия 2 от 2016-12-15 16:29:13
Размер: 3087
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Версия 3 от 2016-12-15 17:41:03
Размер: 5245
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 3: Строка 3:
Это уже второй мой первый семестр по курсу «Алгоритмы и алгоритмические языки» (сокращённо АиАЯ), который я читаю дистанционно для Севастопольского филиала МГУ. Курс базируется на Python3. Сочетание новизны программы, специфики языка и особенностей севастопольской аудитории породило целый букет спецэффектов, но о них после. Возможно, в виде доклада на [[https://www.basealt.ru/about/news/archive/view/dvenadcataja-konferencija-svobodnoe-programmnoe-obesp/|конференциb «Сво,одное программное обеспечение в высшей школе»]]. В прошлом году я слишком занят был самой программой, а вот сейчас есть время рассказать о том, как проходят лекции (одну из которых я здесь [[FrBrGeorge/UsingPIP|выкладывал]] уже) и практика, что в них хорошего и что не очень. Это уже второй мой первый семестр по курсу «Алгоритмы и алгоритмические языки» (сокращённо АиАЯ), который я читаю дистанционно для Севастопольского филиала МГУ. Курс базируется на Python3. Сочетание новизны программы, специфики языка и особенностей севастопольской аудитории породило целый букет спецэффектов, но о них после. Возможно, в виде доклада на [[https://www.basealt.ru/about/news/archive/view/dvenadcataja-konferencija-svobodnoe-programmnoe-obesp/|конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе»]]. В прошлом году я слишком занят был самой программой, а вот сейчас есть время рассказать о том, как проходят лекции (одну из которых я здесь [[FrBrGeorge/UsingPIP|выкладывал]] уже) и практика, что в них хорошего и что не очень.
Строка 6: Строка 6:
Базовый ресурс для курса — [[https://moodle.cs.msu.ru/course/view.php?id=33|факультетский Moodle]]. Каюсь, я не использую и десятой доли возможностей этой платформы, главным образом потому, что любая подготовка материалов — очень ресурсоёмкое занятие.
Строка 8: Строка 7:
Так что из Moodle используются четыре типа материалов:  * Интерактивная лекционная программа (в режиме говорящая голова+слайды/живая демонстрация)
 * Интерактивные практические занятия по теме лекций, на которых студенты под руководством преподавателя решают простые примеры по теме лекций (о режиме работы см. далее)
 * Более сложные самостоятельные домашние задания по теме лекций (часть заданий дополнительно проверяется системой проверки домашних заданий, извините за тавтологию)
 * Трижды за семестр вместо практических занятий проводятся контрольные
 * Во время зачётной сессии проходит финальная контрольная
 * Устный экзамен
 
Оценка по курсу выставляется на основании
 * Прохождения лекций с вопросами
 * Решения домашних заданий
 * Решения контрольных
 * Ответов на экзамене

'''TODO'''

Параллельно (и независимо от лекций) проходит т. н. «практикум на ЭВМ», который проводит преподаватель филиала на месте.

=== Дистанционные инструменты и их применение ==
Базовый ресурс для курса — [[https://moodle.cs.msu.ru/course/view.php?id=33|факультетский Moodle]]. Каюсь, я не использую и десятой доли возможностей этой платформы, главным образом потому, что любая подготовка материалов — очень ресурсоёмкое занятие. Moodle используется для '''TODO'''

Из Moodle используются четыре типа материалов:
Строка 12: Строка 31:
  * Формат лекции подразумевает вопросы для самоконтроля, а прохождение этих вопросов сопровождается оценкой.
  *
  * Формат лекции подразумевает вопросы для самоконтроля, а прохождение этих вопросов сопровождается оценкой. Однако все вопросы скрыты до сессии: лекции посмотреть можно, оценку получить нельзя
 1. «Задание». Задание в Moodle предполагает написание некоторого «эссе»

/!\ TODO
=== Методические приёмы ===
 * вопросы к лекциям
 * +1/-1
=== Недостатки и планы на будущее ==

«АиАЯ?» — сказала говорящая голова

Это уже второй мой первый семестр по курсу «Алгоритмы и алгоритмические языки» (сокращённо АиАЯ), который я читаю дистанционно для Севастопольского филиала МГУ. Курс базируется на Python3. Сочетание новизны программы, специфики языка и особенностей севастопольской аудитории породило целый букет спецэффектов, но о них после. Возможно, в виде доклада на конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе». В прошлом году я слишком занят был самой программой, а вот сейчас есть время рассказать о том, как проходят лекции (одну из которых я здесь выкладывал уже) и практика, что в них хорошего и что не очень.

Структура курса

  • Интерактивная лекционная программа (в режиме говорящая голова+слайды/живая демонстрация)
  • Интерактивные практические занятия по теме лекций, на которых студенты под руководством преподавателя решают простые примеры по теме лекций (о режиме работы см. далее)
  • Более сложные самостоятельные домашние задания по теме лекций (часть заданий дополнительно проверяется системой проверки домашних заданий, извините за тавтологию)
  • Трижды за семестр вместо практических занятий проводятся контрольные
  • Во время зачётной сессии проходит финальная контрольная
  • Устный экзамен

Оценка по курсу выставляется на основании

  • Прохождения лекций с вопросами
  • Решения домашних заданий
  • Решения контрольных
  • Ответов на экзамене

TODO

Параллельно (и независимо от лекций) проходит т. н. «практикум на ЭВМ», который проводит преподаватель филиала на месте.

=== Дистанционные инструменты и их применение == Базовый ресурс для курса — факультетский Moodle. Каюсь, я не использую и десятой доли возможностей этой платформы, главным образом потому, что любая подготовка материалов — очень ресурсоёмкое занятие. Moodle используется для TODO

Из Moodle используются четыре типа материалов:

  1. «Лекция». Фактически, в режиме слайдов: между разделами всегда только один переход. Сами разделы служат в основном для группировки по темам и для того, чтобы избежать эффекта tl;dr.

    • Несколько начальных тем (нормальные алгорифмы Маркова, машина Тьюринга, синтаксические диаграммы) сопровождаются соответствующими эмуляторами, которые написаны на JavaScript и запускаются прямо в браузере. Там же требуется решать и домашние задания по этим темам.

      • <!> Для двух других тем (общерекурсивные функции и БНФ) тоже хочется иметь такие эмуляторы.

    • Формат лекции подразумевает вопросы для самоконтроля, а прохождение этих вопросов сопровождается оценкой. Однако все вопросы скрыты до сессии: лекции посмотреть можно, оценку получить нельзя
  2. «Задание». Задание в Moodle предполагает написание некоторого «эссе»

/!\ TODO

Методические приёмы

  • вопросы к лекциям
  • +1/-1

=== Недостатки и планы на будущее ==

FrBrGeorge/RemoteClasses2016 (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2016-12-21 20:06:35)