Различия между версиями 13 и 14
Версия 13 от 2016-08-30 23:38:43
Размер: 15753
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Версия 14 от 2016-09-02 09:08:24
Размер: 16755
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 95: Строка 95:
   * В состав Python входит [[py3doc:tkinter.html|TkInter]] (вот, например, [[https://ru.wikiversity.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B5_Tkinter_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_Python|учебник на русском]])
   * [[https://kivy.org/|Kivy]], [[https://wiki.gnome.org/Projects/PyGObject|PyGObject]] (вместо !PyGtk),
   * В состав Python входит [[py3doc:tkinter.html|TkInter]]
    *
вот, например, [[https://ru.wikiversity.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B5_Tkinter_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_Python|учебник на русском]]
    * а вот курс [[http://younglinux.info/tkinter.php|Создание GUI на Python с помощью библиотеки Tkinter. Программирование для начинающих]]

   * [[https://kivy.org/|Kivy]]
   * [[http://pygtk.rosix.ru/%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%b1%d0%bd%d0%b8%d0%ba-pygtk-2-0/|PyGtk]]
, (более современная версия — [[https://wiki.gnome.org/Projects/PyGObject|PyGObject]])
Строка 112: Строка 115:
   * Черепаха написана на !TkInter. Это библиотека оконных примитивов, и в ней есть [[http://younglinux.info/tkinter/canvas.php|примитив «Холст»]] (Canvas). Им тоже можно пользоваться ([[http://younglinux.info/tkinter/canvasmeth.php|причём можно изменять уже нарисовааные объекты]])
Строка 125: Строка 129:
   * Вам нужен [[http://wiki.python.su/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%92%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83PyQt4|PyQt]] и [[https://ru.wikipedia.org/wiki/Qt_Designer|QtDesigner]]    * Вам нужен
    *
[[http://wiki.python.su/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%92%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83PyQt4|PyQt]] и [[https://ru.wikipedia.org/wiki/Qt_Designer|QtDesigner]]
    * [[http://pythonblogg.blogspot.ru/search/label/PyGtk|Glade и Gtk]]
    * Мощное и страшное, типа Komodo, WindIDE и т. п.
     * В частности, [[https://microsoft.github.io/PTVS/|для Visual Studio]]

Язык Python

Летняя школа для учителей информатики

Георгий Курячий

Вопросы, заданные слушателями

  1. Непонятные вопросы
    • Будет ли практика?

    • Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си с разновидностями)

    • Оптимальный перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим?

    • Хотелось бы попасть к вам на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов»

  2. Общие вопросы
  3. Методика
    • Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему

      • Коротко: пологая кривая научения, высокая читаемость, быстрый конечный результат
    • Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или кумира достаточно

      • Если гуманитарий вообще будет программировать, то именно на Python
      • Если не будет, это вопрос к психологам/методистам?
    • Пропедевтика изучения Python
      • Начальный уровень: общая компьютерная грамотность
      • Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами
      • «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python
    • Кому и в каком объёме «показано» изучение Python

      • Кратко: всем и в любом :)

      • Более серьёзно: см. пропедевтику — зависит от цели
    • Какие есть нормальные учебники для преподавания курса «программирование на Python»

    • Какие рекомендуете уч. пособия: литература или сайты
    • Мотивация учеников на изучение именно Python
      • Быстрый результат, черепаха, повседневность, актуальность
    • Как начать обучать школьников Python, с какого класса
      • Синтаксис и использование «калькулятора» — как только понадобится
      • «Черпаха» и простые приёмы программирования — когда они там по программе
      • Серьёзные алгоритмы и программирование — с момента формирования абстрактного мышления (9-10 классы, иногда не все успевают)
      • ООП — школьникам не надо (личное мнение): слишком много надо написать, чтобы объектное планирование стало эффективным

    • В чём особенности методики преподавания Python
      • Командная строка («калькулятор») как опора
      • Быстрый результат как мотивация (+множество готовых к применению модулей)
      • Упор на алгоритмы решения задач с помощью имеющихся структур данных
      • Возможность «докопаться до сути» как мотивация «продвинутых» (в том числе самодокументация)
    • Элементы школьного курса Python
      • (плачет)

      • Любая школьная программа подойдёт, в Python всё есть
      • Кроме того, в Python есть много для школьного курса «Информатика» (алгебра логики, побайтовые операции, системы счисления, кодирование и т. д.)
  4. Технические вопросы
  5. Особенности Python

FrBrGeorge/teacher.msu.ru_2016 (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2016-09-12 12:23:16)