Различия между версиями 17 и 18
Версия 17 от 2016-09-02 15:10:51
Размер: 17233
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Версия 18 от 2016-09-02 15:11:15
Размер: 17230
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 15: Строка 15:
   * [[https://docs.python.org/3/tutorial/|По-моему, лучше самого Гвидо ни кто не скажет]] (имеется [[https://ru.wikibooks.org/wiki/Python/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA_Python_3.1|расский перевод]])    * [[https://docs.python.org/3/tutorial/|По-моему, лучше самого Гвидо ни кто не скажет]] (имеется [[https://ru.wikibooks.org/wiki/Python/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA_Python_3.1|русский перевод]])
Строка 56: Строка 56:
   * Вообще зависит от аудитории. Для меня идеальным был [[py3tut:index.html| Tutirial лично от Гвидо]]     * Вообще зависит от аудитории. Для меня идеальным был [[py3tut:index.html| Tutirial лично от Гвидо]]
Строка 60: Строка 60:
   * [[py3tut:index.html| Tutirial лично от Гвидо]] (есть несколько устаревший [[https://ru.wikibooks.org/wiki/Python/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA_Python_3.1|русский перевод]])     * [[py3tut:index.html| Tutirial лично от Гвидо]] (есть несколько устаревший [[https://ru.wikibooks.org/wiki/Python/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA_Python_3.1|русский перевод]])
Строка 114: Строка 114:
   * [[py3doc:turtle.html|Черепаха]] (русские учебники [[https://opentechschool.github.io/python-beginners/ru/simple_drawing.html|на oentechschool]], [[https://server.179.ru/tasks/python/2017b1/pgm12.5_Turtle.html|на сайте Школы179]])     * [[py3doc:turtle.html|Черепаха]] (русские учебники [[https://opentechschool.github.io/python-beginners/ru/simple_drawing.html|на oentechschool]], [[https://server.179.ru/tasks/python/2017b1/pgm12.5_Turtle.html|на сайте Школы179]])

Язык Python

Летняя школа для учителей информатики

Георгий Курячий frbrgeorge@gmail.com

Вопросы, заданные слушателями

  1. Непонятные вопросы
    • Будет ли практика?

    • Сравните, пожалуйста, Python с другими языками программирования (Pascal, Си с разновидностями)

    • Оптимальный перечень ресурсов для изучения Python учителем, ранее с ним не работавшим?

    • Хотелось бы попасть к вам на курсы для учителей по теме «Решение олимпиадных задач и задач ЕГЭ, разработка проектов»

  2. Общие вопросы
  3. Методика
    • Нужно ли изучать Python как первый язык в школе и почему

      • Коротко: пологая кривая научения, высокая читаемость, быстрый конечный результат
    • Есть ли смысл изучать python в гуманитарной школе (информатика раз в неделю), или кумира достаточно

      • Если гуманитарий вообще будет программировать, то именно на Python
      • Если не будет, это вопрос к психологам/методистам?
    • Пропедевтика изучения Python
      • Начальный уровень: общая компьютерная грамотность
      • Уровень «уверенного программирования»: твёрдое представление о компьютере, как об исполнителе, знание алгебры логики и математики, знакомство с основными алгоритмами
      • «Продвинутый» уровень: представление о целях и задачах различных языков программирования, представление об эффективности алгоритмов, представление о реализации алгоритмов и структур данных, лежащих в основе Python
    • Кому и в каком объёме «показано» изучение Python

      • Кратко: всем и в любом :)

      • Более серьёзно: см. пропедевтику — зависит от цели
    • Какие есть нормальные учебники для преподавания курса «программирование на Python»

    • Какие рекомендуете уч. пособия: литература или сайты
    • Мотивация учеников на изучение именно Python
      • Быстрый результат, черепаха, повседневность, актуальность
    • Как начать обучать школьников Python, с какого класса
      • Синтаксис и использование «калькулятора» — как только понадобится
      • «Черпаха» и простые приёмы программирования — когда они там по программе
      • Серьёзные алгоритмы и программирование — с момента формирования абстрактного мышления (9-10 классы, иногда не все успевают)
      • ООП — школьникам не надо (личное мнение): слишком много надо написать, чтобы объектное планирование стало эффективным

    • В чём особенности методики преподавания Python
      • Командная строка («калькулятор») как опора
      • Быстрый результат как мотивация (+множество готовых к применению модулей)
      • Упор на алгоритмы решения задач с помощью имеющихся структур данных
      • Возможность «докопаться до сути» как мотивация «продвинутых» (в том числе самодокументация)
    • Элементы школьного курса Python
      • (плачет)

      • Любая школьная программа подойдёт, в Python всё есть
      • Кроме того, в Python есть много для школьного курса «Информатика» (алгебра логики, побайтовые операции, системы счисления, кодирование и т. д.)
  4. Технические вопросы
  5. Особенности Python

FrBrGeorge/teacher.msu.ru_2016 (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2016-09-12 12:23:16)