Различия между версиями 1 и 2
Версия 1 от 2005-11-18 13:13:45
Размер: 6819
Редактор: ppp83-237-29-180
Комментарий:
Версия 2 от 2005-11-18 13:34:48
Размер: 6903
Редактор: ppp83-237-29-180
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 38: Строка 38:
  * Средства ведения документации (например, Wiki или CMS) ( /!\ есть ли специально администраторские разработки?)
  * Средства типа Request Tracker (например, [http://www.bestpractical.com/rt RT], по которому [http://rtbook.bestpractical.com вышла книжка], или [http://roundup.sourceforge.net roundup]) ( /!\ какие где используются?)
  * Средства ведения документации (например, Wiki или CMS, примеров очень много) ( /!\ есть ли специально администраторские разработки?)
  * Средства типа Request Tracker / Trouble Ticketing (например, [http://www.bestpractical.com/rt RT], по которому [http://rtbook.bestpractical.com вышла книжка], [http://otrs.org/ ORTS] или [http://roundup.sourceforge.net roundup]) ( /!\ какие где используются?)

В планах знаком /!\ помечены места, про которые хотелось бы найти в Сети какую-нибудь информацию. Любые ссылки приветсвуются. Пишите мне на george@po.cs.msu..su. Всех поучаствовавших в проекте помяну поимённо (если оно вам надо, конечно).

Планирование взаимоотношений с людьми и организациями

Люди и организации в целом не поддаются алгоритмическому планированию

Задачи и роли

Люди участвуют в решении задач ЧМС!

Задачи

  • Список задач
  • Планируемые решения
  • (следствие) Список участников этих решений, т. е. ролей

  • Граф зависимости задач по ролям и предварительным требованиям ( /!\ Софт?)

Роль

  • Роль -- это

    • Персона
    • Обособленный процесс в постановке и решении задачи
    • Входной регламент, "права" (в т. ч. время, отведённое для процесса)
    • Выходной регламент "обязанности" (в т. ч. время, отведённое для процесса)
  • Совмещение ролей
    • Вопросы перегрузки
    • Вопросы безопасности

Информационное пространство

Пассивное млм активное взаимодействие?

Внутренняя документация

  • Регламент ролей (с учётом персоналий!)
  • Расписание (следует из занятости в решениях задач)
  • Формализация неавтоматизированной рутинной реботы (инструкция оператору)
  • Разделение ответственностей

Внешняя документация

Гипертекст

  • Памятка пользователю (вся необходимая информация по минимуму плюс ссылки на полную документацию)

  • Бланки и формы
  • Документация по внедрённым аппаратным и программным компонентам
  • Отчётность и журналирование
    • По оплачиваемым ресурсам и услугам
    • По приоритетным направлениям (см. лекцию 2)
    • Для прогнозирования (в т. ч. диаграммы)

Активное взаимодействие

Точки входа в информационнное пространство

  • Средства ведения документации (например, Wiki или CMS, примеров очень много) ( /!\ есть ли специально администраторские разработки?)

  • Средства типа Request Tracker / Trouble Ticketing (например, [http://www.bestpractical.com/rt RT], по которому [http://rtbook.bestpractical.com вышла книжка], [http://otrs.org/ ORTS] или [http://roundup.sourceforge.net roundup]) ( /!\ какие где используются?)

  • Средства обхода технических средств :) (бланки, бумаги и т. п.)

Пример: администрирование сети малого офиса

Задачи и роли

(роль системного администратора всюду опущена; смешаны роли гл. инженера и коменданта, главного и второго администратора)

  • Закупка оборудования и материалов, оплата работы приглашённых исполнителей: бухгалтерия
  • Перепланировка помещений (в т. ч. серверное комнаты): гл. инженер, архитектор, электрики, строители
  • Прокладка силовых кабелей и балансировка электропитания: гл. инженер, электрики
  • Прокладка сетевых кабелей и установка сетевого оборудовыания: гл. инженер, инженер кабельной сети, кабельщики
  • Развёртывание серверного парка: операторы, администраторы и разработчики служб (например, WWW)
  • Развёртывание рабочих мест: операторы, пользователи
  • Подключение к Интернет: провайдер, держатель домена (либо RuCenter), держатель почты (либо администратор почтовой службы), держатель сайта (либо веб-администратор)

  • Поддержка сетевых служб: диспетчер, администраторы и разработчики служб, оператор-эникейщик (для настройки клиентского ПО)
  • Поддержка работоспособности сети: диспетчер, инженер кабельной сети, кабельщики (возможно, также гл. инженер, электрики)
  • Поддержка рабочих мест: диспетчер, операторы-эникейщики

Информационное пространство

  • График работы службы техподдержки с распределением, кто какими задачами занимается (по персонам)
  • Инструкции операторам
  • "Портал" (общая WWW-страница) с выходом на WWW-сайт компании, инструкцию пользователю с описанием настроек пользовательского ПО и ссылками на всё нижеследующее, странички пользовательских служб, формы и бланки заявлений, документацию по пользовательским службам
  • Пользовательские службы
    • RT
    • Почта (описание настроек и WWW-интерфейс)

LecturesCMC/AdmLinux2005/PlanSocial (последним исправлял пользователь localhost 2008-06-04 11:20:30)