В планах знаком помечены места, про которые хотелось бы найти в Сети какую-нибудь информацию. Любые ссылки приветсвуются. Пишите мне на george@po.cs.msu..su. Всех поучаствовавших в проекте помяну поимённо (если оно вам надо, конечно).
Планирование взаимоотношений с людьми и организациями
Люди и организации в целом не поддаются алгоритмическому планированию
Задачи и роли
Люди участвуют в решении задач ЧМС!
Задачи
- Список задач
- Планируемые решения
(следствие) Список участников этих решений, т. е. ролей
Граф зависимости задач по ролям и предварительным требованиям ( Софт?)
Роль
Роль -- это
- Персона
- Обособленный процесс в постановке и решении задачи
- Входной регламент, "права" (в т. ч. время, отведённое для процесса)
- Выходной регламент "обязанности" (в т. ч. время, отведённое для процесса)
- Совмещение ролей
- Вопросы перегрузки
- Вопросы безопасности
Информационное пространство
Пассивное млм активное взаимодействие?
Внутренняя документация
- Регламент ролей (с учётом персоналий!)
- Расписание (следует из занятости в решениях задач)
- Формализация неавтоматизированной рутинной реботы (инструкция оператору)
- Разделение ответственностей
Внешняя документация
Гипертекст
Памятка пользователю (вся необходимая информация по минимуму плюс ссылки на полную документацию)
- Бланки и формы
- Документация по внедрённым аппаратным и программным компонентам
- Отчётность и журналирование
- По оплачиваемым ресурсам и услугам
- По приоритетным направлениям (см. лекцию 2)
- Для прогнозирования (в т. ч. диаграммы)
Активное взаимодействие
Точки входа в информационнное пространство
Средства ведения документации (например, Wiki или CMS) ( есть ли специально администраторские разработки?)
Средства типа Request Tracker (например, [http://www.bestpractical.com/rt RT], по которому [http://rtbook.bestpractical.com вышла книжка], или [http://roundup.sourceforge.net roundup]) ( какие где используются?)
Средства обхода технических средств (бланки, бумаги и т. п.)
Пример: администрирование сети малого офиса
Задачи и роли
(роль системного администратора всюду опущена; смешаны роли гл. инженера и коменданта, главного и второго администратора)
- Закупка оборудования и материалов, оплата работы приглашённых исполнителей: бухгалтерия
- Перепланировка помещений (в т. ч. серверное комнаты): гл. инженер, архитектор, электрики, строители
- Прокладка силовых кабелей и балансировка электропитания: гл. инженер, электрики
- Прокладка сетевых кабелей и установка сетевого оборудовыания: гл. инженер, инженер кабельной сети, кабельщики
- Развёртывание серверного парка: операторы, администраторы и разработчики служб (например, WWW)
- Развёртывание рабочих мест: операторы, пользователи
Подключение к Интернет: провайдер, держатель домена (либо RuCenter), держатель почты (либо администратор почтовой службы), держатель сайта (либо веб-администратор)
- Поддержка сетевых служб: диспетчер, администраторы и разработчики служб, оператор-эникейщик (для настройки клиентского ПО)
- Поддержка работоспособности сети: диспетчер, инженер кабельной сети, кабельщики (возможно, также гл. инженер, электрики)
- Поддержка рабочих мест: диспетчер, операторы-эникейщики
Информационное пространство
- График работы службы техподдержки с распределением, кто какими задачами занимается (по персонам)
- Инструкции операторам
- "Портал" (общая WWW-страница) с выходом на WWW-сайт компании, инструкцию пользователю с описанием настроек пользовательского ПО и ссылками на всё нижеследующее, странички пользовательских служб, формы и бланки заявлений, документацию по пользовательским службам
- Пользовательские службы
- RT
- Почта (описание настроек и WWW-интерфейс)