Различия между версиями 10 и 11
Версия 10 от 2009-09-13 06:59:23
Размер: 5206
Редактор: eSyr
Комментарий:
Версия 11 от 2011-11-16 14:52:41
Размер: 5192
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 21: Строка 21:
  * [[http://uneex.cs.msu.su/storage/presentation/Free_OS.KZ/|Слайды доклада "Свободное ПО — сообщество и право"]]   * [[static/presentation/Free_OS.KZ/index.html|Слайды доклада "Свободное ПО — сообщество и право"]]

О свободном сообществе

... а также об ответственности, послушании, конкуренции, сотрудничестве, Канте, Конфуции и о свободе информации

Конфуцианская этика и "корпоративная этика"

О конфуцианстве в Большой советской энциклопедии

Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь ("гуманность") как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли ("этикета") -- норм поведения, базирующихся на сяо ("почтительности") -- уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю и т. д. Согласно К., постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь.

  • строгое следование иерархическому этикету
  • предопределение подчинённости (в конфуцианстве три рода отношений, в современной корпоративной этике -- один)
  • противопоставление "благородного мужа" и "мелких людишек"
  • Пирамидальная форма социальных отношений
  • Конкуренция как основа "иерархической" морали
  • Правое и неправое с точки зрения "иерархической" морали

Сообщество

Кантианская этика и "этика свободного сообщества"

О категорическом императиве в Большой советской энциклопедии

Определяющее правило

Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом

Фильтрующее правило

Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству

  • Отношение к себе и окружающим, как к основе порядка
  • Отношение к себе и окружающим, как к цели, а не средству
  • Вопрос об общественном и личном
  • Сетевая форма социальных отношений
  • Плодотворное сотрудничество как основа "сетевой" морали
  • Правое и неправое с точки зрения "сетевой" морали


Очерк истории этики (автор -- Кондрашов В. А.)


CategoryLectures CategoryCmc CategoryUneex

LecturesCMC/Distro2006/02_Community (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2011-11-16 14:52:41)