5002
Комментарий:
|
4998
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 2: | Строка 2: |
=== ... а также об ответственности, послушании, конкуренции, сотрудничестве, Канте, Конфуции и о свободе информации === ==== Конфуцианская этика и "корпоративная этика" ==== |
==== ... а также об ответственности, послушании, конкуренции, сотрудничестве, Канте, Конфуции и о свободе информации ==== === Конфуцианская этика и "корпоративная этика" === |
Строка 12: | Строка 12: |
==== Сообщество ==== | === Сообщество === |
Строка 22: | Строка 22: |
==== Кантианская этика и "этика свободного сообщества" ==== | === Кантианская этика и "этика свободного сообщества" === |
О свободном сообществе
... а также об ответственности, послушании, конкуренции, сотрудничестве, Канте, Конфуции и о свободе информации
Конфуцианская этика и "корпоративная этика"
[http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00037/16300.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00037/16300.htm%26text%3D%25EA%25EE%25ED%25F4%25F3%25F6%25E8%25E0%25ED%25F1%25F2%25E2%25EE%26reqtext%3D%25EA%25EE%25ED%25F4%25F3%25F6%25E8%25E0%25ED%25F1%25F2%25E2%25EE%253A%253A3371650%26%26isu%3D2 О конфуцианстве в Большой советской энциклопедии] |
Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь ("гуманность") как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли ("этикета") - норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д. Согласно К., постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь. |
- строгое следование иерархическому этикету
- предопределение подчинённости (в конфуцианстве три рода отношений, в современной корпоративной этике -- один)
- противопоставление "благородного мужа" и "мелких людишек"
- Пирамидальная форма социальных отношений
- Конкуренция как основа "иерархической" морали
- Правое и неправое с точки зрения "иерархической" морали
Сообщество
- Структура:
- Ядро
- Разработчики
- Пользователи
- Информационное пространство
- Связность и доступность
- (Что, где), (когда), (как)?
- Технологии взаимодействия
[http://uneex.cs.msu.su/storage/presentation/Free_OS.KZ/ Слайды доклада "Свободное ПО — сообщество и право"]
Кантианская этика и "этика свободного сообщества"
[http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00033/29100.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00033/29100.htm%26text%3D%25EA%25E0%25F2%25E5%25E3%25EE%25F0%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E8%25E9%2B%25E8%25EC%25EF%25E5%25F0%25E0%25F2%25E8%25E2%26reqtext%3D%2528%25EA%25E0%25F2%25E5%25E3%25EE%25F0%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E8%25E9%253A%253A1090299%2B%2526%2B%25E8%25EC%25EF%25E5%25F0%25E0%25F2%25E8%25E2%253A%253A1748575%2529//6%26%26isu%3D2 О категорическом императиве в Большой советской энциклопедии] |
|
Определяющее правило |
Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом |
Фильтрующее правило |
Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству |
- Отношение к себе и окружающим, как к основе порядка
- Отношение к себе и окружающим, как к цели, а не средству
- Вопрос об общественном и личном
- * Сетевая форма социальных отношений
- Плодотворное сотрудничество как основа "сетевой" морали
- Правое и неправое с точки зрения "сетевой" морали