Различия между версиями 8 и 9
Версия 8 от 2007-01-26 00:19:56
Размер: 5147
Редактор: ppp85-141-118-60
Комментарий:
Версия 9 от 2008-06-04 11:20:29
Размер: 5154
Редактор: localhost
Комментарий: converted to 1.6 markup
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 4: Строка 4:
|| [http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00037/16300.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00037/16300.htm%26text%3D%25EA%25EE%25ED%25F4%25F3%25F6%25E8%25E0%25ED%25F1%25F2%25E2%25EE%26reqtext%3D%25EA%25EE%25ED%25F4%25F3%25F6%25E8%25E0%25ED%25F1%25F2%25E2%25EE%253A%253A3371650%26%26isu%3D2  О конфуцианстве в Большой советской энциклопедии] || || [[http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00037/16300.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00037/16300.htm%26text%3D%25EA%25EE%25ED%25F4%25F3%25F6%25E8%25E0%25ED%25F1%25F2%25E2%25EE%26reqtext%3D%25EA%25EE%25ED%25F4%25F3%25F6%25E8%25E0%25ED%25F1%25F2%25E2%25EE%253A%253A3371650%26%26isu%3D2|О конфуцианстве в Большой советской энциклопедии]] ||
Строка 21: Строка 21:
  * [http://uneex.cs.msu.su/storage/presentation/Free_OS.KZ/ Слайды доклада "Свободное ПО — сообщество и право"]   * [[http://uneex.cs.msu.su/storage/presentation/Free_OS.KZ/|Слайды доклада "Свободное ПО — сообщество и право"]]
Строка 23: Строка 23:
|||| [http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00033/29100.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00033/29100.htm%26text%3D%25EA%25E0%25F2%25E5%25E3%25EE%25F0%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E8%25E9%2B%25E8%25EC%25EF%25E5%25F0%25E0%25F2%25E8%25E2%26reqtext%3D%2528%25EA%25E0%25F2%25E5%25E3%25EE%25F0%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E8%25E9%253A%253A1090299%2B%2526%2B%25E8%25EC%25EF%25E5%25F0%25E0%25F2%25E8%25E2%253A%253A1748575%2529//6%26%26isu%3D2 О категорическом императиве в Большой советской энциклопедии] || |||| [[http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00033/29100.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00033/29100.htm%26text%3D%25EA%25E0%25F2%25E5%25E3%25EE%25F0%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E8%25E9%2B%25E8%25EC%25EF%25E5%25F0%25E0%25F2%25E8%25E2%26reqtext%3D%2528%25EA%25E0%25F2%25E5%25E3%25EE%25F0%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E8%25E9%253A%253A1090299%2B%2526%2B%25E8%25EC%25EF%25E5%25F0%25E0%25F2%25E8%25E2%253A%253A1748575%2529//6%26%26isu%3D2|О категорическом императиве в Большой советской энциклопедии]] ||
Строка 33: Строка 33:
[http://zhurnal.lib.ru/k/kondrashow_w_a/ocherk14-1.shtml Очерк истории этики] (автор -- Кондрашов В. А.) [[http://zhurnal.lib.ru/k/kondrashow_w_a/ocherk14-1.shtml|Очерк истории этики]] (автор -- Кондрашов В. А.)

О свободном сообществе

... а также об ответственности, послушании, конкуренции, сотрудничестве, Канте, Конфуции и о свободе информации

Конфуцианская этика и "корпоративная этика"

О конфуцианстве в Большой советской энциклопедии

Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь ("гуманность") как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли ("этикета") -- норм поведения, базирующихся на сяо ("почтительности") -- уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю и т. д. Согласно К., постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь.

  • строгое следование иерархическому этикету
  • предопределение подчинённости (в конфуцианстве три рода отношений, в современной корпоративной этике -- один)
  • противопоставление "благородного мужа" и "мелких людишек"
  • Пирамидальная форма социальных отношений
  • Конкуренция как основа "иерархической" морали
  • Правое и неправое с точки зрения "иерархической" морали

Сообщество

Кантианская этика и "этика свободного сообщества"

О категорическом императиве в Большой советской энциклопедии

Определяющее правило

Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом

Фильтрующее правило

Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству

  • Отношение к себе и окружающим, как к основе порядка
  • Отношение к себе и окружающим, как к цели, а не средству
  • Вопрос об общественном и личном
  • Сетевая форма социальных отношений
  • Плодотворное сотрудничество как основа "сетевой" морали
  • Правое и неправое с точки зрения "сетевой" морали


Очерк истории этики (автор -- Кондрашов В. А.)

LecturesCMC/Distro2006/02_Community (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2011-11-16 14:52:41)