О свободном сообществе

... а также об ответственности, послушании, конкуренции, сотрудничестве, Канте, Конфуции и о свободе информации

Конфуцианская этика и "корпоративная этика"

[http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00037/16300.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00037/16300.htm%26text%3D%25EA%25EE%25ED%25F4%25F3%25F6%25E8%25E0%25ED%25F1%25F2%25E2%25EE%26reqtext%3D%25EA%25EE%25ED%25F4%25F3%25F6%25E8%25E0%25ED%25F1%25F2%25E2%25EE%253A%253A3371650%26%26isu%3D2 О конфуцианстве в Большой советской энциклопедии]

Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь ("гуманность") как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли ("этикета") - норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д. Согласно К., постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь.

Сообщество

Кантианская этика и "этика свободного сообщества"

[http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00033/29100.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00033/29100.htm%26text%3D%25EA%25E0%25F2%25E5%25E3%25EE%25F0%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E8%25E9%2B%25E8%25EC%25EF%25E5%25F0%25E0%25F2%25E8%25E2%26reqtext%3D%2528%25EA%25E0%25F2%25E5%25E3%25EE%25F0%25E8%25F7%25E5%25F1%25EA%25E8%25E9%253A%253A1090299%2B%2526%2B%25E8%25EC%25EF%25E5%25F0%25E0%25F2%25E8%25E2%253A%253A1748575%2529//6%26%26isu%3D2 О категорическом императиве в Большой советской энциклопедии]

Определяющее правило

Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом

Фильтрующее правило

Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству