Словари и их применение

Внимание: подробный рассказ про хеш-функции и хеш-таблицы см. в записях предыдущих лет.

Множества и hash()

Множества в Python реализованы как хеш-таблицы:

Элементы множества неупорядочены (в действительности, почти упорядочены по хешам, с учётом перехеширования и масштабирования):

   1 >>> s = {str(i) for i in range(10,30)}
   2 >>> s
   3 {'18', '19', '25', '29', '23', '27', '16', '11', '17', '20', '15', '28', '14', '24', '26', '13', '22', '10', '12', '21'}
   4 >>> [hash(c)%128 for c in s]
   5 [8, 10, 11, 10, 25, 32, 39, 40, 39, 64, 72, 76, 95, 100, 106, 110, 115, 122, 125, 127]
   6 

Словари

Задача: хранить произвольные объекты, каждый из которых взаимно однозначно соответствует хорошо хешируемому ключу.

Словари внутри Python:

Модуль collections

Использование random

Аппаратная случайность: os.getrandom

Работа с датчиком случайный чисел: random

Д/З

  1. Прочитать про словари в учебнике и в документации

TODO

  1. Покемоны. Участники некоторой карточной игры владеют несколькими колодами, из которых они составляют свой уникальный игровой набор. Каждая колода имеет номер; колоды с одинаковыми номерами содержат совпадающие наборы карт. Ввести строки вида "имя игрока / номер колоды" или "номер колоды / название карты" (последняя строка пустая). Вывести в алфавитном порядке имена игроков, которые могут составить игровой набор из наибольшего числа различных карт.

  2. Словарь Толстого. Ввести число N, а за ним построчно некоторый текст. Выделить из текста слова, и вывести Top-N по частоте встречаемости слов, длиной не меньше N. Например, в Top-2 список входят все слова, которые встречаются чаще всех, и все слова, которые встречаются реже этих, но чаще всех остальных (обратите внимание на то, что Counter.most_common() ведёт себя иначе). Не слишком интересная задачка, но весьма поучительная, если её натравить на « Анну Каренину», например. Толстой зануда.

  3. Написать функцию randsquare(A, B), принимающую на вход две пары вещественных чисел — координаты диагонали квадрата на плоскости. Функция должна возвращать случайную точку, принадлежащую внутренней области этого квадрата (не границе).