Differences between revisions 2 and 14 (spanning 12 versions)
Revision 2 as of 2020-11-18 10:49:23
Size: 8402
Editor: FrBrGeorge
Comment:
Revision 14 as of 2022-02-14 07:28:07
Size: 8988
Editor: FrBrGeorge
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 1: Line 1:
Содержимое страницы «LecturesCMC/PythonIntro2020/Prac/TelegramSeminars».

'''Инструкция студентам группы 321 по удаленному участию в практикуме по ''''''Python'''

Практикум проводится по прежнему расписанию, в четверг с 16:20 по 17:50. Формат – Zoom-конференция.
= Инструкция студентам группы 321 по удаленному участию в практикуме по Python =
Line 9: Line 4:
К конференции следует '''подключиться заранее''', начиная с 16:15. Микрофоны следует выключить, видеокамеру включать по желанию, с учётом скорости Интернет-соединения. Но преподавателям будет радостно видеть ваши лица ☺. К конференции следует '''подключиться заранее''', желательно минут за 5. Микрофоны следует выключить, видеокамеру включать по желанию, с учётом скорости Интернет-соединения. Но преподавателям будет радостно видеть ваши лица ☺.
Line 11: Line 6:
Для участия в занятии на студенческом компьютере должны быть ''заранее'' '''установлены и проверены следующие программные средства''': клиент Zoom, клиент git, Python версии 3.7 или более новой. Должен быть сделан снимок (git clone) git-репозитория для практикума по Python. Разработка должна вестись в каталогах этого снимка (как и на очном практикуме). Предпочитающим работать в графических средах разработки нужно учитывать, что на экране нужно разместить среду разработки и окно Zoom так, чтобы было видно оба окна. Для участия в занятии на студенческом компьютере должны быть '''заранее установлены и проверены следующие программные средства''': клиент Zoom, клиент git, Python версии 3.7 или более новой. Должен быть сделан снимок (git clone) git-репозитория для практикума по Python. Разработка должна вестись в каталогах этого снимка (как и на очном практикуме). Предпочитающим работать в графических средах разработки нужно учитывать, что на экране нужно разместить среду разработки и окно Zoom так, чтобы было видно оба окна.
Line 15: Line 10:
1. '''Рассказ ведущего (Г. Курячий) с трансляцией его экрана'''. При этом у студентов должна быть ОТКЛЮЧЕНА трансляция их экранов (т.к. одновременно транслировать свой экран и смотреть трансляцию чужого экрана – невозможно). == Рассказ ведущего с трансляцией его экрана ==
При этом у студентов должна быть ''отключена'' трансляция их экранов (т.к. одновременно транслировать свой экран и смотреть трансляцию чужого экрана – невозможно).
Line 21: Line 17:
{{attachment:Pic_png}} {{attachment:Pic_.png}}
Line 23: Line 19:
Если при изменении размера окна Zoom транслируемый экран ведущего таки обрезается, задайте явно настройку «Кратность масштабирования Вписать в окно» (здесь и далее указана информация о русскоязычном интерфейсе Zoom, в англоязычном интерфейсе – аналогичные по смыслу настройки, сообщения и т.п.) Если при изменении размера окна Zoom транслируемый экран ведущего обрезается, задайте явно настройку «Кратность масштабирования Вписать в окно» (здесь и далее указана информация о русскоязычном интерфейсе Zoom, в англоязычном интерфейсе – аналогичные по смыслу настройки, сообщения и т.п.)
Line 25: Line 21:
2. '''Самостоятельная работа студентов'''. В этом режиме у КАЖДОГО студента должна быть включена трансляция экрана, чтобы со-ведущий (В. Балашов) мог переключаться между экранами студентов, смотреть на текущие результаты работы, и при необходимости давать консультации. == Самостоятельная работа студентов ==
В этом режиме у ''каждого'' студента должна быть включена трансляция экрана, чтобы со-ведущий мог переключаться между экранами студентов, смотреть на текущие результаты работы, и при необходимости давать консультации.
Line 27: Line 24:
Режим трансляции: если вся работа студента (и редактирование, и запуск) идёт в ОДНОМ окне, то транслировать нужно это окно. Если работа студента требует задействования нескольких окон (например, терминал с редактором и терминал со средой Python), то транслировать следует экран целиком. При этом желательно отключить всплывающие сообщения от мессенджеров (Телеграм и т.п.)  Режим трансляции:: Если вся работа студента (и редактирование, и запуск) идёт в ''одном'' окне, то транслировать нужно это окно. Если работа студента требует задействования нескольких окон (например, терминал с редактором и терминал со средой Python), то транслировать следует экран целиком. При этом желательно отключить всплывающие сообщения от мессенджеров (Телеграм и т.п.)
Line 29: Line 26:
Вопросы к ведущему, связанные с разъяснением материала, задаются голосом (с ''временным включением'' микрофона студентом, и последующим ''отключением'' микрофона). Ведущий отвечает голосом, так чтобы ответ слышали все.  Вопросы к ведущему:: Задаются голосом (с ''временным включением'' микрофона студентом, и последующим ''отключением'' микрофона). Ведущий отвечает голосом, так чтобы ответ слышали все.
Line 31: Line 28:
Запрос индивидуальной помощи к со-ведущему: «поднять руку» при помощи кнопки в списке участников конференции. Со-ведущий может запросить доступ через Zoom к компьютеру (такой доступ следует предоставить) и/или пригласить студента в отдельную «комнату» Zoom для общения голосом (такое приглашение следует принять).  Вопросы, требующие индивидуальной работы:: Если выясняется, что для ответа на вопрос требуется индивидуальная помощь, со-ведущий может запросить доступ через Zoom к компьютеру слушателя (такой доступ следует предоставить) и/или пригласить его в отдельную «комнату» Zoom для общения голосом (такое приглашение следует принять).
  * Запрос доступа будет отображен как всплывающее окно с сообщением «Пользователь <имя пользователя> запрашивает дистанционное управление вашим экраном», для предоставления доступа следует нажать кнопку «Утвердить». Со-ведущий и студент могут перехватить друг у друга клавиатурный ввод посредством щелчка мышью на транслируемом окне.
  * При оказании индивидуальной помощи, со-ведущий может также рисовать на экране студента ''всякое'', способствующее пониманию материала.
  * <!> Практика показала, что большинство индивидуальных вопросов на самом деле не индивидуальны, а переключение в комнату и обратно занимает слишком много времени
Line 33: Line 33:
Запрос доступа будет отображен как всплывающее окно с сообщением «Пользователь <имя пользователя> запрашивает дистанционное управление вашим экраном», для предоставления доступа следует нажать кнопку «Утвердить». Со-ведущий и студент могут перехватить друг у друга клавиатурный ввод посредством щелчка мышью на транслируемом окне.

При оказании индивидуальной помощи, со-ведущий может также рисовать на экране студента ''всякое'', способствующее пониманию материала.
 Сигнал «задание выполнено»:: Если студент сделал текущий этап самостоятельной работы, он «поднимает руку» при помощи кнопки в списке участников конференции. Это необходимо для оценки общего прогресса по заданию.
  * По окончании очередного блока самостоятельной работы, руку следует опустить (совет ведущим: почаще напоминать об этом сигнале)
Line 40: Line 39:

Инструкция студентам группы 321 по удаленному участию в практикуме по Python

Ссылка на конференцию будет выслана одним из преподавателей практикума (Г. Курячий, В. Балашов) в Телеграм-чат «ASVK 3 курс». Ссылка действительна на все занятия практикума по Python группы 321 в осеннем семестре.

К конференции следует подключиться заранее, желательно минут за 5. Микрофоны следует выключить, видеокамеру включать по желанию, с учётом скорости Интернет-соединения. Но преподавателям будет радостно видеть ваши лица ☺.

Для участия в занятии на студенческом компьютере должны быть заранее установлены и проверены следующие программные средства: клиент Zoom, клиент git, Python версии 3.7 или более новой. Должен быть сделан снимок (git clone) git-репозитория для практикума по Python. Разработка должна вестись в каталогах этого снимка (как и на очном практикуме). Предпочитающим работать в графических средах разработки нужно учитывать, что на экране нужно разместить среду разработки и окно Zoom так, чтобы было видно оба окна.

На занятии по практикуму чередуются два «режима». О переключении между режимами занятия ведущий объявляет голосом, а студенты должны по этому сигналу соответственно выключать/включать трансляцию экрана.

Рассказ ведущего с трансляцией его экрана

При этом у студентов должна быть отключена трансляция их экранов (т.к. одновременно транслировать свой экран и смотреть трансляцию чужого экрана – невозможно).

Как и на очном практикуме, студенты должны воспроизводить у себя на компьютерах действия ведущего по работе в среде Python. Для этого следует расположить рядом окно, в котором отображается экран ведущего, и окно где ведётся работа самого студента (терминал Linux и т.п.)

При работе студента на небольшом экране (13.3” – 14”) окно Zoom рекомендуется отрегулировать по размеру, при этом транслируемый экран ведущего отмасштабируется, а не обрежется. В качестве компактной (и годной для работы в не полноэкранном режиме) среды разработки рекомендуется IDLE, впрочем, сочетание vim/mcedit + терминал никто не отменял.

Pic_.png

Если при изменении размера окна Zoom транслируемый экран ведущего обрезается, задайте явно настройку «Кратность масштабирования → Вписать в окно» (здесь и далее указана информация о русскоязычном интерфейсе Zoom, в англоязычном интерфейсе – аналогичные по смыслу настройки, сообщения и т.п.)

Самостоятельная работа студентов

В этом режиме у каждого студента должна быть включена трансляция экрана, чтобы со-ведущий мог переключаться между экранами студентов, смотреть на текущие результаты работы, и при необходимости давать консультации.

Режим трансляции

Если вся работа студента (и редактирование, и запуск) идёт в одном окне, то транслировать нужно это окно. Если работа студента требует задействования нескольких окон (например, терминал с редактором и терминал со средой Python), то транслировать следует экран целиком. При этом желательно отключить всплывающие сообщения от мессенджеров (Телеграм и т.п.)

Вопросы к ведущему

Задаются голосом (с временным включением микрофона студентом, и последующим отключением микрофона). Ведущий отвечает голосом, так чтобы ответ слышали все.

Вопросы, требующие индивидуальной работы
Если выясняется, что для ответа на вопрос требуется индивидуальная помощь, со-ведущий может запросить доступ через Zoom к компьютеру слушателя (такой доступ следует предоставить) и/или пригласить его в отдельную «комнату» Zoom для общения голосом (такое приглашение следует принять).
  • Запрос доступа будет отображен как всплывающее окно с сообщением «Пользователь <имя пользователя> запрашивает дистанционное управление вашим экраном», для предоставления доступа следует нажать кнопку «Утвердить». Со-ведущий и студент могут перехватить друг у друга клавиатурный ввод посредством щелчка мышью на транслируемом окне.

  • При оказании индивидуальной помощи, со-ведущий может также рисовать на экране студента всякое, способствующее пониманию материала.

  • <!> Практика показала, что большинство индивидуальных вопросов на самом деле не индивидуальны, а переключение в комнату и обратно занимает слишком много времени

Сигнал «задание выполнено»
Если студент сделал текущий этап самостоятельной работы, он «поднимает руку» при помощи кнопки в списке участников конференции. Это необходимо для оценки общего прогресса по заданию.
  • По окончании очередного блока самостоятельной работы, руку следует опустить (совет ведущим: почаще напоминать об этом сигнале)

Рекомендуемые горячие клавиши Zoom: Alt+A – включение/выключение микрофона, Alt+S – запуск/остановка трансляции экрана. В некоторых оконных средах Linux эти клавиши (сочетания клавиш) перехватываются оконной средой.

Поскольку текстовый чат в Zoom странный, у всех студентов должен быть также открыт Телеграм-чат «ASVK 3 курс» для оперативного обмена текстовыми сообщениями. Переговоры в этом чате во время занятия инициируются преподавателями.

LecturesCMC/PythonIntro2020/Prac/ZoomSeminars (last edited 2022-02-14 07:28:07 by FrBrGeorge)