Различия между версиями 1 и 10 (по 9 версиям)
Версия 1 от 2011-02-02 17:53:24
Размер: 535
Редактор: PavelSutyrin
Комментарий:
Версия 10 от 2011-02-05 15:21:47
Размер: 2404
Редактор: FrBrGeorge
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 5: Строка 5:
= Тема занятия: кратко =
Какое-нибудь описание.
= Комбинаторика. PyGame =
Строка 10: Строка 9:
  * Подтема 1
  * {o} Подтема 2
  * Наиболее эффективное вычисление количества ломаных на окружности. Использование предвычисленных значений функций.
  * {o} Введение в [[PyGame]]
Строка 16: Строка 15:
  1. {i} Первое
  1. Второе
  1. Реализовать эффективный алгоритм для ломаных на окружности (здесь будет ссылка на математику с доски).
  1. {i} Поставить себе [[PyGame]], освоиться в документации
  1. На PyGame написать программу для рисования графика функции красиво. Либо рисовать ломаную, либо заполнять точки экрана с помощью fill. Последнее предпочтительнее, т.к. работает быстрее.
   1. с помощью fill нарисовать отрезок на экране.
     1. какой-нибудь
     1. толщиной 2-3 пикселя
     1. добавить anti-aliasing (сглаживание краев линии методом дорисовывания пикселей промежуточного цвета)
   1. нарисовать график нелинейной функции
=== О проведении линий (по сути — прямоугольников) ===
 Точки растра, закрываемые «прямой» не полностью, следует закрашивать смесью из фона и чернил, в зависимости от закрытоц площади:
{{attachment:lines-antialias.png}}
 Однако вычислять площадь полученного многоугольника довольно муторно, можно посчитать точки круглыми (это в чём-то правда) и вычислять площадь сегмента:
{{attachment:lines-antialias2.png}}

Комбинаторика. PyGame

  • {o} — тема по Linux

  • <!> ­— необязательная тема

  • Наиболее эффективное вычисление количества ломаных на окружности. Использование предвычисленных значений функций.
  • {o} Введение в PyGame

Домашнее задание

  • {i} — теоретическое задание

  • {*} — новая тема

  1. Реализовать эффективный алгоритм для ломаных на окружности (здесь будет ссылка на математику с доски).
  2. {i} Поставить себе PyGame, освоиться в документации

  3. На PyGame написать программу для рисования графика функции красиво. Либо рисовать ломаную, либо заполнять точки экрана с помощью fill. Последнее предпочтительнее, т.к. работает быстрее.

    1. с помощью fill нарисовать отрезок на экране.
      1. какой-нибудь
      2. толщиной 2-3 пикселя
      3. добавить anti-aliasing (сглаживание краев линии методом дорисовывания пикселей промежуточного цвета)
    2. нарисовать график нелинейной функции

О проведении линий (по сути — прямоугольников)

  • Точки растра, закрываемые «прямой» не полностью, следует закрашивать смесью из фона и чернил, в зависимости от закрытоц площади:

lines-antialias.png

  • Однако вычислять площадь полученного многоугольника довольно муторно, можно посчитать точки круглыми (это в чём-то правда) и вычислять площадь сегмента:

lines-antialias2.png


CategoryClass CategoryVmsh

LecturesVMSH/2011-02-02 (последним исправлял пользователь FrBrGeorge 2011-02-09 03:03:36)