Различия между версиями 2 и 3
Версия 2 от 2008-07-02 21:00:46
Размер: 7539
Редактор: ArtemSerebriyskiy
Комментарий:
Версия 3 от 2008-07-02 21:08:54
Размер: 7702
Редактор: eSyr
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 1: Строка 1:
= Дполнительные главы сист. адм. = == Теория построения сетей ==
Строка 5: Строка 5:
== Про сеть ==
Строка 33: Строка 32:

---- /!\ '''Edit conflict - other version:''' ----
Строка 35: Строка 36:

---- /!\ '''Edit conflict - your version:''' ----
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || || ||
----

---- /!\ '''End of edit conflict''' ----

Теория построения сетей

Начало не с самых снов, а про сеть.

Прежде чем расск, что происх, когда человек нажимает кнопку "Настроить сеть", потеоретизируем по части сети. Какие задачи надо решить человеку, перед которым встала задача рганихзация сети передачи данных между нек-рыми кмпьютерами, возможно в пределах всего мира?

  • Перве решение --- что используется в качестве носителя данных. Т есть, каким спсбом (по проводам, по радио, грузовик с винчестерами, голубиная почта). Не исключени, что их будет несколько, поскольку сеть может быть здоровая. Надо изобрести, как данные передавать. Примем решение, что данные передаются по 4 проводам, или что0то в этом дуже. В этом месте две проблемы: как выглядит этот носитель, какие его физ. хар-ки, и как выглядят данные (представление данных в носителе). К 4 прводам надо добавить, как 0 от 1 отличить: наличие напр. --- 1, отсутствие --- 0.
  • До тех пор, пока мы не придумаем, как этт нооситель подключить к компьютеру, мы не решим задачу подключения к компьютеру, мы не организуем СПД. Вторая задача --- обеспечение интерфейса между компьютерм и СПД
  • Вопрос: а мы решили свои проблемы? Вообще говоря, мы уже мжем передавать какие-то данные между двумя компьютерами. Тут мы вспоминаем, чт задача была передавать данные между многими кмпьютерами. Правда, эту задачу мы можем решить прямо здесь: ... . Первую проблему мы решили --- интерфейс подключения СПД к к-ру, вторая задача --- дисциплина, организация передачи данных. Даже если только два компьютера, т всё равно над дговориться, например, о том, как выглядят данные, когда их нет (как отличаются данные кгда ни есть от данных, когнда их нет). Например, для начала-конца передачи можно использовать некие последовательности 0 и 1. Когда же компьютеров несколько, то указывать ещё адресата. Или как обеспечить дновременную передачу от нескольких кмпьбтеров друг другу.

Достаточн очевидно, что задачу объекдинения большог количества компьютеров мы не решили. Решили задачу подкл. малого количества. Следующий класс задач:

  • Уровень сбственно организации сети. Этот уровень состоит из двух задач
    • Перенумеровать все компьютеры на свете, например, выдать им какие-то уникальные номера.
    • Вторая задача возникает, когда у нас возн. задача обхекдинения разных спд. У нас не дна сеть, на ммного, в каждом устройства перенумерованы и возн. задача переброски куска информации от одного кмпьютера к другому, при этом чевидно, что они будут переюрошены через несколько СПД, в частности, на пути будут неск. устр., которые перебрасывают данные из одной СПД в другую. Эт задача маршрутизации

Вопрос, а не хватит ли теоретизировать: есть СПД, есть спсоб передачи от одного компьбютера к другому, не хватит ли этого? Но мы же передаём важные данные. актически, данные мы передавать научились, а доставлять их в целости и схранности --- ещё нет. Сответственно, надо решить эту задачу или передавать абы как. Фактически, речь идёт о задачек дставки.

Тут есть два способа нарушить сохранности:

  • потеря данных
  • порча данных

Задача качества дставки. В эту задачу входят все три кмпоненты: чтобы доставилось то, что дставилось, чтобы мы знали, что доставилось, отслеживание сост. канала.

Какая ситуация: есть чень мощная машина, которая может гигабайтами загаживать сеть, и в неё сключен 10-гигабитный кабель, и мы туда наливаем бесчисленные гигабайты информацие, которые упираются в модем...

На самом деле, туту решается ещё дна задача: задача управления потоками данных. Если в этом потоке данных есть несклоьк элементов (пакеты), котрые передаются от дного компьютера другому. Соответственно, на каждом должн быть написано, к какому птоку этот кусочек относится.

сталось вспомнить, что мы передаём данные, которые имеют семантику, и есть ещё одна задача: задача интерпретации.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date


/!\ Edit conflict - other version:


0

1

1

1

1

ArtemSerebriyskiy



/!\ Edit conflict - your version:


0

1

1

1

1



/!\ End of edit conflict


PspoClasses/080702/01Theory (последним исправлял пользователь VsevolodKrishchenko 2008-08-20 22:35:34)