На самом деле это 4-уровневый tcp/ip. (4 потому, что первые два объед.) Эти уровни независимы, то есть, решив одну задачу, про неё можн забыть. Например, как только мы решили 2-ю задачу путём вставки езернет-карточки, мы мжем про то, как эти карточки общаются, можем забыть. Аналогично, TCP/IP можно пробросить поверх мног чего. Это очень важное свойство. Как только мы решили задачу нижнег уровня, мы можем решать задачу верхнего в отрыве от неё.

Уровни tcp/ip:

Далее. Принято использовать сети с использованием пакетовю Вообще есть сети с исп. каналоов и пакетом.ю Аналогом сети с исп. каналов можно рассм. телефонную сеть: на время звонка оба абонента заняты, если у них одно возм. подкл. Но при этом мы можем не опасаться, что что-то во время передачи случится. Это такое главне достоинство сетей с коммутацией каналов. Главный недостаток --- если имеется n абонентов, т непонятно, склоько надо иметь каналов взапасе, чтобы все могли связаться друг с другом. Соответственно, если каналов не хватает, то при звонке будет занято, если между атс каналы кончились.

В сетях с коммутацие пакетов всё наоборот. Передавать данные могут все абоненты этой среды в любой момент. Но дисциплина передачи такова, что данные нарезаны на пакеты и за один раз можн передать один пакет. В старых унижках по стеям здесь привоят token ring.

Что касается нашего случая, то надо рассказывать про Ethernet. На самом деле, тут решается много интересных задач. Например, как передавать высокочастотный сигнал по бычному проводу? По каксиалу понятно, а как в обычнм проводе? Там на каждый проводок с даннымы есть свой провод с землёй, и они закручены друг вокруг друга, что обеспечивает экранирование. (рассказ про секьюрных бжимальщиков)

Опучтимся на уровень выше и пговорим про интерфейс. У нас есть езернетный кабель и езернетная карта. С точки зрения кмпьютера начиается всё только с точки зрения интерфейса.

Езернет устроен след. образом: общая СПД. Любой кмпьютер в любой момент может захтеть передавать любому другому данные. Сразу встаёт вопрос дисциплины передачи.

  1. Прежде чем что-то передавать, сетевое утройство определяет, занята ли среда или свободна. Если свободна то происхдит, иначе задерживается. Что это значит: Это значит, что если какой-то машине взбрело в голову что-то передать, то сетевая карта не будет сразу передавать данные. Какое время ожидания выбирается? Произвольное. Сналчала в некем диапазоне, потом в два раза большем и так далее. Это спасает от request ... . Случайнсть времени жидания обеспечивается неким прстейшим RNG.
  2. Если два компьбютера одновременно захтели передавать данные и увидели, что среда свободна, то они мгут начать передачу. Т есть, возникает коллизия, которую над решать. Все адоненты, которые попали в коллизию, то ожидание происходит как в предыдущем случае
  3. Униклаьные адреса. В сети езернет все устройства имеют уникальный идентификатор (MAC-адрес), каждое устройство видит каждое, и на этом основании происходит передача данных. Пакет этого уровня пмимо полезных данных содержит всякую полезную информацию о том, что это за пакет, в частности, кто адресат, кто тправитель, Но MAC-адресом как способом нумерации мы воспользоваться не можем. Но на днм уровне требование уникальности вып. и дисц. передачи рабтает.

Второе свойство TCP/IP: инкапсуляция. Лектор начал рассказывать про разд. пакетв сразу. Если мы сразу решили, что исп. пакеты, то будем исп. ихз и выше, только везде оно будет иметь разное значение.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

0

1

1

1

1