Настройка с использованием Центра управления: продолжение

Сетевые интерфейсы

Существует переключатель автоматической настройки, то есть можно настроить сеть как автоматически, так и вручную.

../09_network.png

Обратите внимание: zeroconf даёт такой IP-адрес, чтобы он не мешал другим компьютерам в сети.

Дополнительные параметры. Фактически, это редактор нескольких файлов.

../09_network_manual.png

Пара слов про два следующих пункта. Была очень большая драка между разными людьми, по поводу того, как это называть, поскольку это мест в виндовсе называется VPN (виртуальная частная сеть). Споры по следующей причине - способов организовать виртуальную частную сеть очень много. Идея состоит в том, чтобы организовать защищённую СПД, и чтобы она веля себя как СПД. То есть разные компьютеры в интернете ведут себя так, как будто они в одной локальной сети. Тем не менее, до последнего времени этим словом в виндовз назывался исключительно PPTP с определённым профилем. Этот самый шаблон здесь по умолчанию и реализован.

../10_pptp.png

О том, что здесь написано: Во-первых, относительно архитектуры PPTP. Там используется всего два или три составляющих:

Проблемы в чём, почему не все его (PPTP) любят? В том виде, в котором он работает, эта штука небезопасна. В том виде, в котором это надёжно работает, не со всякой виндовз-машиной работает. Кроме того, он весьма разный, и (внутри Линуха,где нет самораспознавания) на пользователя ложится настройка всего этого безобразия.

Дальше начинаются пляски с дисциплиной оформления туннеля. Вот установили туннель между двумя машинами, PPP подключение, вот сервер говорит, что теперь маршрут по умолчанию через него. Потом он организуе это подключение с помощью GRE, тем самым организуя второй виртуальный интерфейс. И тут сервер начинает всё посылать через виртуальный интерфейс. После чего отвалится всё, в том числе и GRE. Для борьбы с этим есть кнопка "сохранить маршрут". Но это всё равно не спасает от корбины, которые вместо адреса VPN сервера выдают его доменное имя. А dns ещё где-то в третьем месте, куда нужно тоже пробиваться руками.

Последняя версяя виндовса рекомендует использовать вместо PPTP L2TP, поскольку он умеет всё вышеуказанное, но проблема в том что тут этого нет и под виндоусом оно периодически виснет. Под свободными системами L2TP работает нормально. Он хорош тем, что он - кусок из ipv6.

Как ещё устроить нормальный VPN. Есть openvpn: есть клиент, есть сервер, клиенты есть подо всё, что шевелится. Под виндовс так же прост в настройке как пресловутый "мастер подключения к интернету" за исключением того, что его (openvpn) надо ставить. Ещё один вариант - ipsec. Работает нормально, особенно если VPN внутри большой сети, но не в интернете, потому что в интернете его могут порезать, а внутри большой сети - нет. Кроме этого, есть ещё много всяких вариантов.

PPPoE. В локальных сетях, где сервер, раздающий интернет, находится в той же СПД, что и клиент, всё проще. То есть раздача PPP через ethernet, то есть ещё на один уровень ниже. На каждое соединение создаётся интерфейс PPP с соответствующим номером. Главное, что над знать - оба протокола сводятся к тому, что каким-то одним способом организуется туннель, а потом поверх него поднимается PPP.

../11_pppoe.png

Дисплей

За что лет 5 назад ругали линух - за настройку графической подситемы. С тех пор, настройка сильно упростилась, но параллельно с упрощением слегка уменьшилась вероятность успешного завершения процесса. Графическая подсистема состоит одновременно из двух достаточно капризных устройств - видеокарты и монитора. Настроить - значит привести в соответствие настройки монитора и видеокарты. Хитрость состоит в том, что эти возможности нечеловекопригодные, типичный инструмент, а не задача. Когда речь идёт о способностях монитора (имеется в виду электроламповый, а не ЖКИ), речь идёт о трёх характеристиках:

Эти три параметра друг от друга не зависят. У карточек тоже есть свой dot clock. Зачастую эти частоты (как у карточек, так и у некоторых мониторов) фиксированные. Кроме того, есть несколько протоколов, по которым мониторы рассказывают видеокарте о своих настройках, и они функционаируют примерно в 80 % случаев. Хуже всего, когда монитор завышает данные о себе. По легенде, после этого он может даже взорваться. Поэтому мы всего этого дела изучать не будем, а скажем только, что есть понятие разрешения, то есть количество пикселей на экране, в ширину и длину; есть несколько разных родов мониторов, которые умеют поддерживать то или иное разрешение. Есть некая БД по мониторам, в которой прописаны эти самые параметры. Ещё одно понятие - глубина цветности. Пиксели могут представляться одним байтом, двумя байтами и так далее. Чем больше глубина цветности, тем больше требуется видеопамяти. Современные видеокарты имеют очень много видеопамяти, но если видеокарточка совсем не новая, то можно упереться и в эту границу.

../12_display.png

Кнопочка "загружаться в графический режим" включает/выключает kdm. Это необходимо для того, чтобы сделать из машины сервер, или если графподсистема работает нестабильно.

Что касается драйверов, то они, как правило, определяются автоматически, однако в случае, если у вас, очень старая, очень новая или непонятная системе видеокарта, нужно попробовать использовать VESA, но функциональность в таком случае может быть ограничена. Добавим, что если у Вас очень новая видеокарта, то возможно, что после обновления видеокарта будет успешно определена системой.

Клавиатура

В нашем дистрибутиве есть поддержка разных клавиатур с дополнительными клавишами. По умолчанию можно выбрать ACPI. Проблема с power-sleep-wake, имеющаяся в Windows 2000, в нашем случае не возникает. Вообще, чем больше клавиш распознается, тем удобнее. Проблема состоит в том, что не для всех клавиатур есть драйверы.

../13_keyboard.png

Что касается переключения раскладок: в отличие от Windows предлагается много разных способов. Это обусловлено тем, что стандартные alt+shift или ctrl+shift срабатывают при нажатии комбинаций клавиш с их использованием.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

28

1

1

1

1

ConstantinYershow, ОльгаТочилкина