Различия между версиями 1 и 4 (по 3 версиям)
Версия 1 от 2008-07-17 20:12:48
Размер: 6875
Редактор: eSyr
Комментарий:
Версия 4 от 2008-07-18 12:39:39
Размер: 7963
Редактор: SergeyKorobkov
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 3: Строка 3:
По той самой причине, чт мы имеем дело с многоп. системой, мы сначала должны провести идентификацию. Вот то, что мы видим --- логин и пароль --- программа (один из многих свсбов), которая позв. осущ. идентификацию пользователя. По той самой причине, что мы имеем дело с многопользовательской системой, мы сначала должны провести идентификацию. Вот то, что мы видим --- логин и пароль --- это всего лишь одна программа, которая позволяет осуществлять идентификацию пользователя.
Строка 5: Строка 5:
Один из многих --- можно из консоли зайти, по ssh... В ряде случаев пароль можно не указывать (другие способы аутентификации), но без идент. обйтись нельзя. Есть еще множество других способов произвести идентификацию и войти в систему. Например, можно зайти из консоли, по ssh(безопасный удаленный консольный доступ к системе)... В ряде случаев пароль можно не указывать (другие способы аутентификации), но без идентефикации обойтись нельзя. Бывает так, что не надо и вводить логин, но тогда просто система входит под заранее заданным пользователем.
Строка 7: Строка 7:
Поизучаем то, что мы видим. Мы видим картинку, напоминающую виндовс, некоторым она ег сильн напоминает. Слева внизу видна мышь с крестиком --- аналог кнопки пуск, при нажатии выпадает меню, в них есть подменю, и там есть пункты, которые можно нажать и что-то случится. Это концепция не нова, это было и в виндовз, и в маках. Поизучаем то, что мы видим. Мы видим картинку, напоминающую виндовс, некоторым она его сильно напоминает. Слева внизу видна мышь с крестиком --- аналог кнопки пуск, при нажатии выпадает меню, в них есть подменю, и там есть пункты, которые можно нажать и что-то случится. Это концепция была придумана еще давно, это было и в виндовз, и в маках.
Строка 10: Строка 10:
 * Икнки. Выполняют примерно ту же функцию, что и меню --- вы в них тыкаете, они чт-то делают. В отличие от пунктов меню, которые как правило запускают программу, инки могут делать интересные вещи --- крзину, ...
 * Внизу нахдится панель, в тличие т виндвса, она гибк настраивается --- может быть не на всю ширину, уезжать с экрана, их может быть несколько... Внутрь панели можно добавлять разл. интерф. элементы. Прсто кнопки. Есть кнпочки обычные (быстрый запуск), а бывают кнопочки-выдвижные ящики (совмещает кнопку и меню). Дальше идёт пнель задач. Переместим её наверх. Обратим внимание, что внешний вид немнго изменился. Ещё есть так назывемые апплеты --- специальные приложения, окна которых рабтают внутри отведённого места на панели, там же оно вып. свои упр. и инф задачи. По умолч. видим два апплета --- громкость и часы. Программа может быть написана так, что работает и иконку вставляет --- аналог трея.
 * Один из самых удбный и част исп. инт. элементов, котрые лектор рекм. использоваться --- виртуальные эрны и перекл. рабчих мест. Это крайне удобюня штука, которая позв. размещать окна на разных рабочих столах. Какую задачу решает подсистема вирт. экранов --- задачу орг. рабочего места. Вы не связааны необх. откр. неск. программ, сотв. разным задачам, в одном пространстве. Есть утилита под названием wmctrl, которая позв. манип. окнами, вирт. экранами, видимостью из командной строки.
 * Для добавления элементов есть пункт меню и спц. диалог. Таких элементов много, неск. десятков.
Когда лектор гворил про эти кнопочки-менюшки, лектр не исп. слво Linux, использовалось назв "графичекская среда", исп. названия разл. сред, и это главное. То, что выидите перед сбой --- не линукс вобще. Более того, всё, что мы трогали, явл. пльз. прилжением --- начиная броузером и заканчивая граф. средой. И даже в рамках ПСПО таких сред две штуки --- xfce и kde. И они тличаются сильно не стольк с виду, сколько арзитектурно. В хранилище граф. сред с дюжину наберётся. Если посмотреть, скольк их всего в мире, то их неск. десятков, если не сотни. Это связно с тем, что по тн. к ОС, любое граф. приложение явл. именно приложением, настр. над ОС, в том числе, и те прилож., кторые ей врде упр (например, кнфигуратры). Эт такое замечание, которое спровождается след. соображением --- если вы хотите изучить линукс, то что вам следует делать в посл. очередь --- изучать взм. граф. оболочки. Сначала выберите граф. оболочку, чтобы нравилась, разберитесь с линуксм, и потом уже настраивайте оболочку.
 * Иконки. Выполняют примерно ту же функцию, что и меню --- вы в них тыкаете, они что-то делают. В отличие от пунктов меню, которые как правило запускают программу, иконки могут делать интересные вещи --- корзину, ...
 * Внизу нахдится панель, в отличие от виндвса, она гибко настраивается --- может быть не на всю ширину, уезжать с экрана, их может быть несколько... Внутрь панели можно добавлять различные интерфейсные элементы. Просто кнопки. Есть кнпочки обычные (быстрый запуск), а бывают кнопочки-выдвижные ящики (совмещает кнопку и меню). Дальше идёт панель задач. Переместим её наверх. Обратим внимание, что внешний вид немного изменился. Ещё есть так назывемые апплеты --- специальные приложения, окна которых рабтают внутри отведённого места на панели, там же оно выполняет свои управляющие и информационные задачи. По умолчанию видим два апплета --- громкость и часы. Программа может быть написана так, что работает и иконку вставляет --- аналог трея.
 * Один из самых удбный и част использования интерфейсных элементов, котрые лектор рекомендует использоваться --- виртуальные эраны и переключение рабочих мест. Это крайне удобюня штука, которая позволяет размещать окна на разных рабочих столах. Какую задачу решает подсистема виртуальных экранов --- задачу организации рабочего места. Вы не связааны необходимастью открывать несколько программ, сответствующих разным задачам, в одном пространстве. Есть утилита под названием wmctrl, которая позволяет манипулировать окнами, виртуальными экранами, видимостью из командной строки.
 * Для добавления элементов есть пункт меню и спциальный диалог. Таких элементов много, несколько десятков.
Когда лектор говорил про эти кнопочки-менюшки, лектор не использовал слово Linux, использовалось название "графичекская среда", использовались названия различных сред, и это главное. То, что видите перед собой --- не линукс вообще. Более того, всё, что мы трогали, является пльзовательским прилжением --- начиная броузером и заканчивая графической средой. И даже в рамках ПСПО таких сред две штуки --- xfce и kde. И они отличаются сильно не столько с виду, сколько архитектурно. В хранилище графических сред с дюжину наберётся. Если посмотреть, скольк их всего в мире, то их несколько десятков, если не сотни. Это связно с тем, что по тн. к ОС, любое графическое приложение является именно приложением, надстройкой над ОС, в том числе, и те приложение, кторые ей вроде управляет (например, конфигуратры). Это такое замечание, которое спровождается следующим соображением --- если вы хотите изучить линукс, то что вам следует делать в последнюю очередь --- изучать возможности графической оболочки. Сначала выберите графическую оболочку, чтобы нравилась, разберитесь с линуксом, и потом уже настраивайте оболочку.
Строка 22: Строка 22:
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || SergeyKorobkov, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || || 5 || 1 || 1 || 1 || || 1 || SergeyKorobkov, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || ||

Рассмотрение элементов рабочего стола

По той самой причине, что мы имеем дело с многопользовательской системой, мы сначала должны провести идентификацию. Вот то, что мы видим --- логин и пароль --- это всего лишь одна программа, которая позволяет осуществлять идентификацию пользователя.

Есть еще множество других способов произвести идентификацию и войти в систему. Например, можно зайти из консоли, по ssh(безопасный удаленный консольный доступ к системе)... В ряде случаев пароль можно не указывать (другие способы аутентификации), но без идентефикации обойтись нельзя. Бывает так, что не надо и вводить логин, но тогда просто система входит под заранее заданным пользователем.

Поизучаем то, что мы видим. Мы видим картинку, напоминающую виндовс, некоторым она его сильно напоминает. Слева внизу видна мышь с крестиком --- аналог кнопки пуск, при нажатии выпадает меню, в них есть подменю, и там есть пункты, которые можно нажать и что-то случится. Это концепция была придумана еще давно, это было и в виндовз, и в маках.

Что ещё есть н рабочем столе:

  • Иконки. Выполняют примерно ту же функцию, что и меню --- вы в них тыкаете, они что-то делают. В отличие от пунктов меню, которые как правило запускают программу, иконки могут делать интересные вещи --- корзину, ...
  • Внизу нахдится панель, в отличие от виндвса, она гибко настраивается --- может быть не на всю ширину, уезжать с экрана, их может быть несколько... Внутрь панели можно добавлять различные интерфейсные элементы. Просто кнопки. Есть кнпочки обычные (быстрый запуск), а бывают кнопочки-выдвижные ящики (совмещает кнопку и меню). Дальше идёт панель задач. Переместим её наверх. Обратим внимание, что внешний вид немного изменился. Ещё есть так назывемые апплеты --- специальные приложения, окна которых рабтают внутри отведённого места на панели, там же оно выполняет свои управляющие и информационные задачи. По умолчанию видим два апплета --- громкость и часы. Программа может быть написана так, что работает и иконку вставляет --- аналог трея.
  • Один из самых удбный и част использования интерфейсных элементов, котрые лектор рекомендует использоваться --- виртуальные эраны и переключение рабочих мест. Это крайне удобюня штука, которая позволяет размещать окна на разных рабочих столах. Какую задачу решает подсистема виртуальных экранов --- задачу организации рабочего места. Вы не связааны необходимастью открывать несколько программ, сответствующих разным задачам, в одном пространстве. Есть утилита под названием wmctrl, которая позволяет манипулировать окнами, виртуальными экранами, видимостью из командной строки.
  • Для добавления элементов есть пункт меню и спциальный диалог. Таких элементов много, несколько десятков.

Когда лектор говорил про эти кнопочки-менюшки, лектор не использовал слово Linux, использовалось название "графичекская среда", использовались названия различных сред, и это главное. То, что видите перед собой --- не линукс вообще. Более того, всё, что мы трогали, является пльзовательским прилжением --- начиная броузером и заканчивая графической средой. И даже в рамках ПСПО таких сред две штуки --- xfce и kde. И они отличаются сильно не столько с виду, сколько архитектурно. В хранилище графических сред с дюжину наберётся. Если посмотреть, скольк их всего в мире, то их несколько десятков, если не сотни. Это связно с тем, что по тн. к ОС, любое графическое приложение является именно приложением, надстройкой над ОС, в том числе, и те приложение, кторые ей вроде управляет (например, конфигуратры). Это такое замечание, которое спровождается следующим соображением --- если вы хотите изучить линукс, то что вам следует делать в последнюю очередь --- изучать возможности графической оболочки. Сначала выберите графическую оболочку, чтобы нравилась, разберитесь с линуксом, и потом уже настраивайте оболочку.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

5

1

1

1

1

SergeyKorobkov, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080717/02Desktop (последним исправлял пользователь eSyr 2009-03-22 21:48:31)