6875
Комментарий:
|
7961
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 3: | Строка 3: |
По той самой причине, чт мы имеем дело с многоп. системой, мы сначала должны провести идентификацию. Вот то, что мы видим --- логин и пароль --- программа (один из многих свсбов), которая позв. осущ. идентификацию пользователя. | По той самой причине, что мы имеем дело с многопользовательской системой, мы сначала должны провести идентификацию. Вот то, что мы видим --- логин и пароль --- это всего лишь одна программа, которая позволяет осуществлять идентификацию пользователя. |
Строка 5: | Строка 5: |
Один из многих --- можно из консоли зайти, по ssh... В ряде случаев пароль можно не указывать (другие способы аутентификации), но без идент. обйтись нельзя. | Есть еще множество других способов произвести идентификацию и войти в систему. Например, можно зайти из консоли, по ssh(безопасный удаленный консольный доступ к системе)... В ряде случаев пароль можно не указывать (другие способы аутентификации), но без идентефикации обойтись нельзя. Бывает так, что не надо и вводить логин, но тогда просто система входит под заранее заданным пользователем. |
Строка 7: | Строка 7: |
Поизучаем то, что мы видим. Мы видим картинку, напоминающую виндовс, некоторым она ег сильн напоминает. Слева внизу видна мышь с крестиком --- аналог кнопки пуск, при нажатии выпадает меню, в них есть подменю, и там есть пункты, которые можно нажать и что-то случится. Это концепция не нова, это было и в виндовз, и в маках. | Поизучаем то, что мы видим. Мы видим картинку, напоминающую виндовс, некоторым она его сильно напоминает. Слева внизу видна мышь с крестиком --- аналог кнопки пуск, при нажатии выпадает меню, в них есть подменю, и там есть пункты, которые можно нажать и что-то случится. Это концепция была придумана еще давно, это было и в виндовз, и в маках. |
Строка 10: | Строка 10: |
* Икнки. Выполняют примерно ту же функцию, что и меню --- вы в них тыкаете, они чт-то делают. В отличие от пунктов меню, которые как правило запускают программу, инки могут делать интересные вещи --- крзину, ... * Внизу нахдится панель, в тличие т виндвса, она гибк настраивается --- может быть не на всю ширину, уезжать с экрана, их может быть несколько... Внутрь панели можно добавлять разл. интерф. элементы. Прсто кнопки. Есть кнпочки обычные (быстрый запуск), а бывают кнопочки-выдвижные ящики (совмещает кнопку и меню). Дальше идёт пнель задач. Переместим её наверх. Обратим внимание, что внешний вид немнго изменился. Ещё есть так назывемые апплеты --- специальные приложения, окна которых рабтают внутри отведённого места на панели, там же оно вып. свои упр. и инф задачи. По умолч. видим два апплета --- громкость и часы. Программа может быть написана так, что работает и иконку вставляет --- аналог трея. * Один из самых удбный и част исп. инт. элементов, котрые лектор рекм. использоваться --- виртуальные эрны и перекл. рабчих мест. Это крайне удобюня штука, которая позв. размещать окна на разных рабочих столах. Какую задачу решает подсистема вирт. экранов --- задачу орг. рабочего места. Вы не связааны необх. откр. неск. программ, сотв. разным задачам, в одном пространстве. Есть утилита под названием wmctrl, которая позв. манип. окнами, вирт. экранами, видимостью из командной строки. * Для добавления элементов есть пункт меню и спц. диалог. Таких элементов много, неск. десятков. Когда лектор гворил про эти кнопочки-менюшки, лектр не исп. слво Linux, использовалось назв "графичекская среда", исп. названия разл. сред, и это главное. То, что выидите перед сбой --- не линукс вобще. Более того, всё, что мы трогали, явл. пльз. прилжением --- начиная броузером и заканчивая граф. средой. И даже в рамках ПСПО таких сред две штуки --- xfce и kde. И они тличаются сильно не стольк с виду, сколько арзитектурно. В хранилище граф. сред с дюжину наберётся. Если посмотреть, скольк их всего в мире, то их неск. десятков, если не сотни. Это связно с тем, что по тн. к ОС, любое граф. приложение явл. именно приложением, настр. над ОС, в том числе, и те прилож., кторые ей врде упр (например, кнфигуратры). Эт такое замечание, которое спровождается след. соображением --- если вы хотите изучить линукс, то что вам следует делать в посл. очередь --- изучать взм. граф. оболочки. Сначала выберите граф. оболочку, чтобы нравилась, разберитесь с линуксм, и потом уже настраивайте оболочку. |
* Иконки. Выполняют примерно ту же функцию, что и меню --- вы в них тыкаете, они что-то делают. В отличие от пунктов меню, которые как правило запускают программу, иконки могут делать интересные вещи --- корзину, ... * Внизу нахдится панель, в отличие от виндвса, она гибко настраивается --- может быть не на всю ширину, уезжать с экрана, их может быть несколько... Внутрь панели можно добавлять различные интерфейсные элементы. Просто кнопки. Есть кнпочки обычные (быстрый запуск), а бывают кнопочки-выдвижные ящики (совмещает кнопку и меню). Дальше идёт панель задач. Переместим её наверх. Обратим внимание, что внешний вид немного изменился. Ещё есть так назывемые апплеты --- специальные приложения, окна которых рабтают внутри отведённого места на панели, там же оно выполняет свои управляющие и информационные задачи. По умолчанию видим два апплета --- громкость и часы. Программа может быть написана так, что работает и иконку вставляет --- аналог трея. * Один из самых удбный и част использования интерфейсных элементов, котрые лектор рекомендует использоваться --- виртуальные эраны и переключение рабочих мест. Это крайне удобюня штука, которая позволяет размещать окна на разных рабочих столах. Какую задачу решает подсистема виртуальных экранов --- задачу организации рабочего места. Вы не связааны необходимастью открывать несколько программ, сответствующих разным задачам, в одном пространстве. Есть утилита под названием wmctrl, которая позволяет манипулировать окнами, виртуальными экранами, видимостью из командной строки. * Для добавления элементов есть пункт меню и спциальный диалог. Таких элементов много, несколько десятков. Когда лектор говорил про эти кнопочки-менюшки, лектор не использовал слово Linux, использовалось название "графичекская среда", использовались названия различных сред, и это главное. То, что видите перед собой --- не линукс вообще. Более того, всё, что мы трогали, является пльзовательским прилжением --- начиная броузером и заканчивая графической средой. И даже в рамках ПСПО таких сред две штуки --- xfce и kde. И они отличаются сильно не столько с виду, сколько архитектурно. В хранилище графических сред с дюжину наберётся. Если посмотреть, скольк их всего в мире, то их несколько десятков, если не сотни. Это связно с тем, что по тн. к ОС, любое графическое приложение является именно приложением, надстройкой над ОС, в том числе, и те приложение, кторые ей вроде управляет (например, конфигуратры). Это такое замечание, которое спровождается следующим соображением --- если вы хотите изучить линукс, то что вам следует делать в последнюю очередь --- изучать возможности графической оболочки. Сначала выберите графическую оболочку, чтобы нравилась, разберитесь с линуксом, и потом уже настраивайте оболочку. |
Строка 22: | Строка 22: |
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || SergeyKorobkov, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || | || 5 || 1 || 1 || 1 || || 1 || PavelSutyrin, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || |
Рассмотрение элементов рабочего стола
По той самой причине, что мы имеем дело с многопользовательской системой, мы сначала должны провести идентификацию. Вот то, что мы видим --- логин и пароль --- это всего лишь одна программа, которая позволяет осуществлять идентификацию пользователя.
Есть еще множество других способов произвести идентификацию и войти в систему. Например, можно зайти из консоли, по ssh(безопасный удаленный консольный доступ к системе)... В ряде случаев пароль можно не указывать (другие способы аутентификации), но без идентефикации обойтись нельзя. Бывает так, что не надо и вводить логин, но тогда просто система входит под заранее заданным пользователем.
Поизучаем то, что мы видим. Мы видим картинку, напоминающую виндовс, некоторым она его сильно напоминает. Слева внизу видна мышь с крестиком --- аналог кнопки пуск, при нажатии выпадает меню, в них есть подменю, и там есть пункты, которые можно нажать и что-то случится. Это концепция была придумана еще давно, это было и в виндовз, и в маках.
Что ещё есть н рабочем столе:
- Иконки. Выполняют примерно ту же функцию, что и меню --- вы в них тыкаете, они что-то делают. В отличие от пунктов меню, которые как правило запускают программу, иконки могут делать интересные вещи --- корзину, ...
- Внизу нахдится панель, в отличие от виндвса, она гибко настраивается --- может быть не на всю ширину, уезжать с экрана, их может быть несколько... Внутрь панели можно добавлять различные интерфейсные элементы. Просто кнопки. Есть кнпочки обычные (быстрый запуск), а бывают кнопочки-выдвижные ящики (совмещает кнопку и меню). Дальше идёт панель задач. Переместим её наверх. Обратим внимание, что внешний вид немного изменился. Ещё есть так назывемые апплеты --- специальные приложения, окна которых рабтают внутри отведённого места на панели, там же оно выполняет свои управляющие и информационные задачи. По умолчанию видим два апплета --- громкость и часы. Программа может быть написана так, что работает и иконку вставляет --- аналог трея.
- Один из самых удбный и част использования интерфейсных элементов, котрые лектор рекомендует использоваться --- виртуальные эраны и переключение рабочих мест. Это крайне удобюня штука, которая позволяет размещать окна на разных рабочих столах. Какую задачу решает подсистема виртуальных экранов --- задачу организации рабочего места. Вы не связааны необходимастью открывать несколько программ, сответствующих разным задачам, в одном пространстве. Есть утилита под названием wmctrl, которая позволяет манипулировать окнами, виртуальными экранами, видимостью из командной строки.
- Для добавления элементов есть пункт меню и спциальный диалог. Таких элементов много, несколько десятков.
Когда лектор говорил про эти кнопочки-менюшки, лектор не использовал слово Linux, использовалось название "графичекская среда", использовались названия различных сред, и это главное. То, что видите перед собой --- не линукс вообще. Более того, всё, что мы трогали, является пльзовательским прилжением --- начиная броузером и заканчивая графической средой. И даже в рамках ПСПО таких сред две штуки --- xfce и kde. И они отличаются сильно не столько с виду, сколько архитектурно. В хранилище графических сред с дюжину наберётся. Если посмотреть, скольк их всего в мире, то их несколько десятков, если не сотни. Это связно с тем, что по тн. к ОС, любое графическое приложение является именно приложением, надстройкой над ОС, в том числе, и те приложение, кторые ей вроде управляет (например, конфигуратры). Это такое замечание, которое спровождается следующим соображением --- если вы хотите изучить линукс, то что вам следует делать в последнюю очередь --- изучать возможности графической оболочки. Сначала выберите графическую оболочку, чтобы нравилась, разберитесь с линуксом, и потом уже настраивайте оболочку.
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
5 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|