Рассмотрение элементов рабочего стола

Поскольку мы имеем дело с многопользовательской системой, перед началом работы мы должны произвести идентификацию, чтобы указать системе, от лица какого пользователя будут запускаться последующие процессы. Обычно при входе в систему мы вводим логин и пароль. Это всего лишь одна из многих программ, которые позволяют осуществлять идентификацию пользователя.

Существует множество других способов произвести идентификацию и войти в систему. Например, можно зайти из консоли, по ssh (безопасный удаленный консольный доступ к системе)... Логин --- это идентификационная информация, а пароль --- способ подтвердить аутентичность. В ряде случаев пароль можно не указывать (другие способы аутентификации), но без идентификации (т.е. без сообщения системе логина) обойтись нельзя. Бывает так, что не надо и вводить логин, тогда система входит под заранее заданным пользователем.

Итак, мы вошли в систему, и перед нами рабочий стол, напоминающий рабочий стол, реализованный в Windows. В левом нижнем углу экрана находится изображение мыши с крестиком --- это аналог кнопки "Пуск", при нажатии которой появляется меню, в нем есть подменю, в каждом из них есть пункты, при нажатии на которые что-то произойдет. Эта концепция была придумана еще давно, это реализовано и в Windows, и в MacOS.

Обратите внимание, что помимо интерфейсного элемента под названием "Кнопка" и меню, которые мы сейчас рассмотрели, есть еще много интересных элементов, которые в Windows отсутствуют либо не играют важной роли.

Обычно на рабочем столе также присутствуют:

Для добавления элементов на рабочий стол существует особый пункт меню и специальный диалог. Таких элементов в графической среде может быть много, несколько десятков.

Отметим, что в рассказе об элементах рабочего стола, мы не использовали слово GNU/Linux, использовалось название "графическая среда", использовались названия различных сред.. То, что видите перед собой --- не GNU/Linux вообще. Более того, всё, что мы сейчас рассмотрели, является пользовательским приложениями, в том числе и графическая среда. И даже в рамках ПСПО таких сред две --- xfce и kde. И они заметно отличаются, причем не столько визуально, сколько архитектурно. В хранилище графических сред найдется с дюжину. Всего их несколько десятков, если не сотни. Это связно с тем, что по отношению к операционной системе любое графическое приложение является именно приложением, надстройкой над операционной системой, в том числе и те приложения, которые ей, казалось бы, управляют (например, конфигураторы). Стоит отметить, если вы хотите изучить GNU/Linux, то что вам следует делать в последнюю очередь --- изучать возможности графической оболочки. Сначала выберите графическую оболочку, которая вам нравится, разберитесь с GNU/Linux, и потом уже настраивайте оболочку.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

50

1

1

1

1

PavelSutyrin, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex