Различия между версиями 1 и 11 (по 10 версиям)
Версия 1 от 2008-08-08 02:31:31
Размер: 8200
Редактор: eSyr
Комментарий:
Версия 11 от 2008-08-15 02:11:53
Размер: 9869
Редактор: MaximByshevskiKonopko
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 1: Строка 1:
[[http://old.uneex.ru//storage/presentation/LW2006/all.html|Собственно говоря, вот.]]
Строка 3: Строка 5:
Чт всё-таки понимать, на какие этапы разб. процесс миграции. Снос везде виндовза и устновка линукса не начало и не конец мигрю, какие есть этапы: Основные этапы миграции:
Строка 6: Строка 8:
 * ...  * Реализация
 * Внедрение
Строка 9: Строка 12:
Пост. задачи. Речь идёт о том, чтобы сфрмю раб. хадачу, то есть описать все процессы вовверенном учр., все прцессы хран., перераб. и передачи инф. Что именно в плане зр. и перераб и перед. инф. перехдит. ЖДо тех пор, пока вы не понимаете, какие задачи вы решаете, бесп ставить линукс на раб. машинв. Тем не менее, надо сначала сост. список задач. Любые фирмы имеют спец., наз. постю задач, которые долго мурыжат клиента. ==== Постановка задачи. ====
Строка 11: Строка 14:
Планирование. ДЖАже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы сб, решать, и даже если. знаете, как их решать, сначала стр. некий план, в котором уч. не только то, каким инстр. вы задачу бкдете решать, но и план внедр., обучения, в нек-рых случаях задачу прид. решать п-новому (док. оборот), или исп. др. ... (например, перевести с инфо-бух на 1с). Главное --- предусм. как можно больше граблей, которые случ. потом, крме того, нарис. повр. гр. внедрения, потом выясн, чт за неделю-две сделать невозм., поск дна пдзад. делается нед, другая, людей ещё обучать надо... Когда сделан подр. план, т ... снести виндвхз и пост. линукс просто так нельзя, людей сначала надо обучить, возм. даже провести эксп. на людях. Реализ вашего плана, превод в раб. системе треб. времени и эт не есть прст уст. Речь идёт о том, чтобы сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией.
Строка 13: Строка 16:
Есть посл. этап, сопровождение. Не следует думать, чт после уст. линукса и соп. прграмм за неё усаживается сотр., что на этом всёкончится. Дст. долго будут сыпаться нвые грабли, в течение каког-то оговор. переиода бщё лкиваются разл. юзкейся, которые надо преодолеть. Далее, если хотите от эжтого иметь бизес, то закл. договор на обслуж. Если гвоорить про школы, т там пять всё с бухты-барахты. Там главный процесс --- обучение, нудны методички, учебники для детей. Мы всё равно, внедр. этот линукс, будем иметь явне ухудш процесса, с другой стрны ухудш не очень сильное. ==== Планирование, реализация и внедрение ====
Строка 15: Строка 18:
(разговор про учебник ...) Даже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, каким инструментом и как задача будет решена, но и план внедрения, обучения, в некоторых случаях задачу придётся решать по новому (документооборот, к примеру, при переходе на OO.o слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше граблей, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать, выяснить, что это не так-то просто из-за того, что надо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, что может привести к созданию специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с оными. И только когда все нужные люди обучены и большая часть граблей оснащена мягкими подушками, можно начитать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.
Строка 17: Строка 20:
Угринвич(?). Человек, который дост. рано прявил прохрливость, и написал учебник и мет. прграмму сразу на три платфрмы --- вин, лин, мак. Проблема в том, что по линуксу есть только мет. программа., и это был один из двух уч., где уп. линукс. Учебник был неплох, но не как уч., а как тем. мет. план. К сж., сам угр. немолодой, за него пишет лит. негр, и они там делают сов. чудовищные ляпы. В угр. в новом издании чень много несообр, негр. ==== Сопровождение ====
Строка 19: Строка 22:
Пэтму на сег. день не сущ. учебникА, где уп. линукс, его просто нет. Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать. что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным.
Строка 21: Строка 24:
Когд вы разб. жто на этапы, вы должны понимть, чт на самом деле сущ. 4 категории работ, с которыми будуете иметь дело. С дн. стороны ваша задача --- переоб. комп. парк, причём тм есть прбелмы орг. свм., сеть... П большей части форм. это не задача мигр, но по фактцу прихдите в школу и видите, что валаются првда на подок. хаб и это компьютерная сеть. Будьте готовы к тому, чт если вы это делаете, всё равно это всё на вас упадёт. Хтя форм. мигр., который переводит с вин на лин, этим занимается. === О учебниках ===
Строка 23: Строка 26:
Единственный пункт, кторый все всп., когда говорят про мигр, это ПО. Все всп., что надо с вин на лин, и чсто всп., что с мс на ооо. Угринович. Человек, который достаточно рано проявил прозорливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платфрмы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по линуксу есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее всё-таки, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится.
Строка 25: Строка 28:
Ещё одна важная часть --- работа с перс. есть мнго всяких трюков, которые делают эту часть несложной. Но единственное --- неделей здесь не обойдёшься. Но есть. дост. много трюков, после которых перс. больше хочет обуч. Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто-напросто нет.
Строка 27: Строка 30:
Когда вы эт дело планируете, чень большая часть --- работа с перс, ещё одна больш. часть --- работа с клиентами. Если вы устр. мигр. в бизн.-структуре, то есть перс., который мжно мотивирвать, но при этом ещё надо ещё не потерять клиентов. Надо не забывать, что работа с клиентами вхдит в раб. задчу, и эт надо учитывать. === Этапы внедренческой работы ===
Строка 29: Строка 32:
(расскз про конвертирование врдодокументов в ооо)  * Аппаратура и инфраструктура
 * Программное обеспечение и ОС
 * Работа с персоналом
 * Работа с клиентами
Строка 31: Строка 37:
Таким обр., сост. документ, который наз. мигр. план, в кторм учит. всё, что нужно и гланое --- не забывать вносить вот эти все кусчки. Что надо понимть. Главное надо понимть, что мигр. --- задач внедр., не инж, не прогр. Её должны делать не сист. дм., её длжны делать внедренцы. Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Не стоит при этом забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо. Что вполне может вылиться в переобородование или доукомплектацию парка машин.

Другой важный аспект --- работа с персоналом. В принципе, есть некоторые ухищрения, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что недели может и не хватить.

Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в оной, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.

Итого, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди.
Строка 40: Строка 52:
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || || 20 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || ||

Собственно говоря, вот.

Миграция: этапы

Основные этапы миграции:

  • Постановка задачи
  • Планирование
  • Реализация
  • Внедрение
  • Сопровождение

Постановка задачи.

Речь идёт о том, чтобы сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией.

Планирование, реализация и внедрение

Даже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, каким инструментом и как задача будет решена, но и план внедрения, обучения, в некоторых случаях задачу придётся решать по новому (документооборот, к примеру, при переходе на OO.o слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше граблей, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать, выяснить, что это не так-то просто из-за того, что надо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, что может привести к созданию специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с оными. И только когда все нужные люди обучены и большая часть граблей оснащена мягкими подушками, можно начитать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.

Сопровождение

Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать. что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным.

О учебниках

Угринович. Человек, который достаточно рано проявил прозорливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платфрмы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по линуксу есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее всё-таки, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится.

Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто-напросто нет.

Этапы внедренческой работы

  • Аппаратура и инфраструктура
  • Программное обеспечение и ОС
  • Работа с персоналом
  • Работа с клиентами

Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Не стоит при этом забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо. Что вполне может вылиться в переобородование или доукомплектацию парка машин.

Другой важный аспект --- работа с персоналом. В принципе, есть некоторые ухищрения, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что недели может и не хватить.

Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в оной, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.

Итого, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

20

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/03MigrationStages (последним исправлял пользователь DmitryChistikov 2008-12-04 11:44:10)