Различия между версиями 1 и 16 (по 15 версиям)
Версия 1 от 2008-08-08 02:31:31
Размер: 8200
Редактор: eSyr
Комментарий:
Версия 16 от 2008-08-20 22:34:31
Размер: 10443
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 1: Строка 1:
[[http://old.uneex.ru//storage/presentation/LW2006/all.html|Собственно говоря, вот.]]
Строка 3: Строка 5:
Чт всё-таки понимать, на какие этапы разб. процесс миграции. Снос везде виндовза и устновка линукса не начало и не конец мигрю, какие есть этапы:
 * Постановка задачи
 * Планирование
 * ...
 * Сопровождение
Основные этапы миграции:
 * постановка задачи;
 * планирование;
 * реализация;
 * внедрение;
 * сопровождение.
Строка 9: Строка 12:
Пост. задачи. Речь идёт о том, чтобы сфрмю раб. хадачу, то есть описать все процессы вовверенном учр., все прцессы хран., перераб. и передачи инф. Что именно в плане зр. и перераб и перед. инф. перехдит. ЖДо тех пор, пока вы не понимаете, какие задачи вы решаете, бесп ставить линукс на раб. машинв. Тем не менее, надо сначала сост. список задач. Любые фирмы имеют спец., наз. постю задач, которые долго мурыжат клиента. ==== Постановка задачи. ====
Строка 11: Строка 14:
Планирование. ДЖАже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы сб, решать, и даже если. знаете, как их решать, сначала стр. некий план, в котором уч. не только то, каким инстр. вы задачу бкдете решать, но и план внедр., обучения, в нек-рых случаях задачу прид. решать п-новому (док. оборот), или исп. др. ... (например, перевести с инфо-бух на 1с). Главное --- предусм. как можно больше граблей, которые случ. потом, крме того, нарис. повр. гр. внедрения, потом выясн, чт за неделю-две сделать невозм., поск дна пдзад. делается нед, другая, людей ещё обучать надо... Когда сделан подр. план, т ... снести виндвхз и пост. линукс просто так нельзя, людей сначала надо обучить, возм. даже провести эксп. на людях. Реализ вашего плана, превод в раб. системе треб. времени и эт не есть прст уст. В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Так, любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно расспросить клиента, каковы основные механизмы взаимодействия с информацией и как они функционируют.
Строка 13: Строка 16:
Есть посл. этап, сопровождение. Не следует думать, чт после уст. линукса и соп. прграмм за неё усаживается сотр., что на этом всёкончится. Дст. долго будут сыпаться нвые грабли, в течение каког-то оговор. переиода бщё лкиваются разл. юзкейся, которые надо преодолеть. Далее, если хотите от эжтого иметь бизес, то закл. договор на обслуж. Если гвоорить про школы, т там пять всё с бухты-барахты. Там главный процесс --- обучение, нудны методички, учебники для детей. Мы всё равно, внедр. этот линукс, будем иметь явне ухудш процесса, с другой стрны ухудш не очень сильное. ==== Планирование, реализация и внедрение ====
Строка 15: Строка 18:
(разговор про учебник ...) Когда Вы уже знаете, какие задачи и каким образом Вы собираетесь решать, необходимо построить некий план, который включает в себя не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, ведь в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем до миграции (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Важно предусмотреть как можно больше проблем, которые могут возникнуть, кроме того, нарисовать повременной график внедрения и попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом программном обеспечении, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.
Строка 17: Строка 20:
Угринвич(?). Человек, который дост. рано прявил прохрливость, и написал учебник и мет. прграмму сразу на три платфрмы --- вин, лин, мак. Проблема в том, что по линуксу есть только мет. программа., и это был один из двух уч., где уп. линукс. Учебник был неплох, но не как уч., а как тем. мет. план. К сж., сам угр. немолодой, за него пишет лит. негр, и они там делают сов. чудовищные ляпы. В угр. в новом издании чень много несообр, негр. ==== Сопровождение ====
Строка 19: Строка 22:
Пэтму на сег. день не сущ. учебникА, где уп. линукс, его просто нет. Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же столкнутся с новыми, непредусмотренными нами проблемами разной сложности. Также придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические ситуации в использовании ПК потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс необходимо заключить отдельный договор о сопровождении, т.е. о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе --- дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет.
Строка 21: Строка 24:
Когд вы разб. жто на этапы, вы должны понимть, чт на самом деле сущ. 4 категории работ, с которыми будуете иметь дело. С дн. стороны ваша задача --- переоб. комп. парк, причём тм есть прбелмы орг. свм., сеть... П большей части форм. это не задача мигр, но по фактцу прихдите в школу и видите, что валаются првда на подок. хаб и это компьютерная сеть. Будьте готовы к тому, чт если вы это делаете, всё равно это всё на вас упадёт. Хтя форм. мигр., который переводит с вин на лин, этим занимается. === О учебниках ===
Строка 23: Строка 26:
Единственный пункт, кторый все всп., когда говорят про мигр, это ПО. Все всп., что надо с вин на лин, и чсто всп., что с мс на ооо.  Существуеют учебник и методическое пособие сразу на три платформы --- Windows, Linux и MacOS, написанное Угриновичем. Проблема их в том, что по Linux есть только методическая программа, а ничего другого соответствующего действительности вовсе нет. Более того, это, по сути, единственное методическое пособие не всегда технически грамотно и корректно. ''Если бы этот единственный учебник (вернее, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится.'' --- ''полагаю, что этот пассаж несколько некорректен при всей своей правдивости (попыталась переработать выше), не уверена, что его стоит включать в результирующий текст --- Оля''
Строка 25: Строка 28:
Ещё одна важная часть --- работа с перс. есть мнго всяких трюков, которые делают эту часть несложной. Но единственное --- неделей здесь не обойдёшься. Но есть. дост. много трюков, после которых перс. больше хочет обуч. Таким образом, можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто нет.
Строка 27: Строка 30:
Когда вы эт дело планируете, чень большая часть --- работа с перс, ещё одна больш. часть --- работа с клиентами. Если вы устр. мигр. в бизн.-структуре, то есть перс., который мжно мотивирвать, но при этом ещё надо ещё не потерять клиентов. Надо не забывать, что работа с клиентами вхдит в раб. задчу, и эт надо учитывать. === Этапы внедренческой работы ===
Строка 29: Строка 32:
(расскз про конвертирование врдодокументов в ооо)  * Аппаратура и инфраструктура;
 * программное обеспечение и ОС;
 * работа с персоналом;
 * работа с клиентами.
Строка 31: Строка 37:
Таким обр., сост. документ, который наз. мигр. план, в кторм учит. всё, что нужно и гланое --- не забывать вносить вот эти все кусчки. Что надо понимть. Главное надо понимть, что мигр. --- задач внедр., не инж, не прогр. Её должны делать не сист. дм., её длжны делать внедренцы. Часто единственное, о чём думают при проведении миграции, --- это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне реальном оборудовании, и не всегда работает с конкретным оборудованием достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин.

Другой важный аспект миграции --- работа с персоналом. В принципе, существуют некоторые приёмы, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что для этого может потребоваться достаточно большое количество времени.

Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится: они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.

В результате, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть описано всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и выполнять её должны способные к выполнению подобных задач люди.
Строка 40: Строка 52:
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || || 50 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || ||

Собственно говоря, вот.

Миграция: этапы

Основные этапы миграции:

  • постановка задачи;
  • планирование;
  • реализация;
  • внедрение;
  • сопровождение.

Постановка задачи.

В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Так, любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно расспросить клиента, каковы основные механизмы взаимодействия с информацией и как они функционируют.

Планирование, реализация и внедрение

Когда Вы уже знаете, какие задачи и каким образом Вы собираетесь решать, необходимо построить некий план, который включает в себя не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, ведь в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем до миграции (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Важно предусмотреть как можно больше проблем, которые могут возникнуть, кроме того, нарисовать повременной график внедрения и попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом программном обеспечении, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.

Сопровождение

Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же столкнутся с новыми, непредусмотренными нами проблемами разной сложности. Также придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические ситуации в использовании ПК потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс необходимо заключить отдельный договор о сопровождении, т.е. о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе --- дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет.

О учебниках

  • Существуеют учебник и методическое пособие сразу на три платформы --- Windows, Linux и MacOS, написанное Угриновичем. Проблема их в том, что по Linux есть только методическая программа, а ничего другого соответствующего действительности вовсе нет. Более того, это, по сути, единственное методическое пособие не всегда технически грамотно и корректно. Если бы этот единственный учебник (вернее, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится. --- полагаю, что этот пассаж несколько некорректен при всей своей правдивости (попыталась переработать выше), не уверена, что его стоит включать в результирующий текст --- Оля

Таким образом, можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто нет.

Этапы внедренческой работы

  • Аппаратура и инфраструктура;
  • программное обеспечение и ОС;
  • работа с персоналом;
  • работа с клиентами.

Часто единственное, о чём думают при проведении миграции, --- это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне реальном оборудовании, и не всегда работает с конкретным оборудованием достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин.

Другой важный аспект миграции --- работа с персоналом. В принципе, существуют некоторые приёмы, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что для этого может потребоваться достаточно большое количество времени.

Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится: они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.

В результате, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть описано всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и выполнять её должны способные к выполнению подобных задач люди.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

50

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/03MigrationStages (последним исправлял пользователь DmitryChistikov 2008-12-04 11:44:10)