Различия между версиями 1 и 27 (по 26 версиям)
Версия 1 от 2008-08-08 02:31:31
Размер: 8200
Редактор: eSyr
Комментарий:
Версия 27 от 2008-08-28 19:25:58
Размер: 12181
Редактор: VsevolodKrishchenko
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 3: Строка 3:
Чт всё-таки понимать, на какие этапы разб. процесс миграции. Снос везде виндовза и устновка линукса не начало и не конец мигрю, какие есть этапы:
 * Постановка задачи
 * Планирование
 * ...
 * Сопровождение
##[[http://old.uneex.ru//storage/presentation/LW2006/all.html|Собственно говоря, вот.]]
Строка 9: Строка 5:
Пост. задачи. Речь идёт о том, чтобы сфрмю раб. хадачу, то есть описать все процессы вовверенном учр., все прцессы хран., перераб. и передачи инф. Что именно в плане зр. и перераб и перед. инф. перехдит. ЖДо тех пор, пока вы не понимаете, какие задачи вы решаете, бесп ставить линукс на раб. машинв. Тем не менее, надо сначала сост. список задач. Любые фирмы имеют спец., наз. постю задач, которые долго мурыжат клиента. Можно выделить следующие этапы миграции.
 * '''Постановка задачи''': выявление процессов, в которых задействован компьютер.
 * '''Планирование и реализация''': подбор платформы и решение поставленной задачи.
   * '''Планирование''' полного покрытия выявленных рабочих процессов.
   * '''Реализация''' решения рабочих задач на новой платформе путем повторного использования или доработки существующего программного обеспечения.
 * '''Внедрение''': полномасштабный переход на новую платформу.
 * '''Сопровождение''' полученного решения.
Строка 11: Строка 13:
Планирование. ДЖАже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы сб, решать, и даже если. знаете, как их решать, сначала стр. некий план, в котором уч. не только то, каким инстр. вы задачу бкдете решать, но и план внедр., обучения, в нек-рых случаях задачу прид. решать п-новому (док. оборот), или исп. др. ... (например, перевести с инфо-бух на 1с). Главное --- предусм. как можно больше граблей, которые случ. потом, крме того, нарис. повр. гр. внедрения, потом выясн, чт за неделю-две сделать невозм., поск дна пдзад. делается нед, другая, людей ещё обучать надо... Когда сделан подр. план, т ... снести виндвхз и пост. линукс просто так нельзя, людей сначала надо обучить, возм. даже провести эксп. на людях. Реализ вашего плана, превод в раб. системе треб. времени и эт не есть прст уст. === Постановка задачи ===
Строка 13: Строка 15:
Есть посл. этап, сопровождение. Не следует думать, чт после уст. линукса и соп. прграмм за неё усаживается сотр., что на этом всёкончится. Дст. долго будут сыпаться нвые грабли, в течение каког-то оговор. переиода бщё лкиваются разл. юзкейся, которые надо преодолеть. Далее, если хотите от эжтого иметь бизес, то закл. договор на обслуж. Если гвоорить про школы, т там пять всё с бухты-барахты. Там главный процесс --- обучение, нудны методички, учебники для детей. Мы всё равно, внедр. этот линукс, будем иметь явне ухудш процесса, с другой стрны ухудш не очень сильное. В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все информационные процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. С процессами связаны варианты использования ПО и шаблоны поведения пользователей.
Строка 15: Строка 17:
(разговор про учебник ...) Следует учесть, что при отсутствии чётко определённых решаемых задач для всех категорий пользователей миграция может быть затруднена и установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Все фирмы, специализирующиеся на миграции, имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- выяснить основные механизмы взаимодействия людей с информацией путем тщательного опроса всех сотрудников компании-клиента.
Строка 17: Строка 19:
Угринвич(?). Человек, который дост. рано прявил прохрливость, и написал учебник и мет. прграмму сразу на три платфрмы --- вин, лин, мак. Проблема в том, что по линуксу есть только мет. программа., и это был один из двух уч., где уп. линукс. Учебник был неплох, но не как уч., а как тем. мет. план. К сж., сам угр. немолодой, за него пишет лит. негр, и они там делают сов. чудовищные ляпы. В угр. в новом издании чень много несообр, негр. === Планирование, реализация и внедрение ===
Строка 19: Строка 21:
Пэтму на сег. день не сущ. учебникА, где уп. линукс, его просто нет. Когда Вы уже знаете, какие задачи и каким образом Вы собираетесь решать, необходимо построить некий план, который будет включать в себя не только указания, как и каким инструментом задача будет решена, но и --- главное --- план внедрения решения и обучения персонала. Поскольку понятие "полного аналога" является мифом, то ряд задач придётся решать иначе, чем до миграции. Например, стандартные приемы обмена документами при переходе на продукты !OpenOffice.org могут несколько измениться. При планировании миграции важно заранее предусмотреть как можно больше проблем, которые могут возникнуть.
Кроме того, план должен содержать повременной план-график этапов внедрения.
Строка 21: Строка 24:
Когд вы разб. жто на этапы, вы должны понимть, чт на самом деле сущ. 4 категории работ, с которыми будуете иметь дело. С дн. стороны ваша задача --- переоб. комп. парк, причём тм есть прбелмы орг. свм., сеть... П большей части форм. это не задача мигр, но по фактцу прихдите в школу и видите, что валаются првда на подок. хаб и это компьютерная сеть. Будьте готовы к тому, чт если вы это делаете, всё равно это всё на вас упадёт. Хтя форм. мигр., который переводит с вин на лин, этим занимается. При миграции часто необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом программном обеспечении, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке и пилотному внедрению новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать установку на рабочие машины необходимых инструментов.
Строка 23: Строка 26:
Единственный пункт, кторый все всп., когда говорят про мигр, это ПО. Все всп., что надо с вин на лин, и чсто всп., что с мс на ооо. === Сопровождение ===
Строка 25: Строка 28:
Ещё одна важная часть --- работа с перс. есть мнго всяких трюков, которые делают эту часть несложной. Но единственное --- неделей здесь не обойдёшься. Но есть. дост. много трюков, после которых перс. больше хочет обуч. Последний, один из самых важных этапов миграции --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники почти наверняка столкнутся с новыми, непредусмотренными при миграции проблемами разной степени сложности. Также придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические ситуации в использовании ПК потребуют полного изменения или адаптации.
Строка 27: Строка 30:
Когда вы эт дело планируете, чень большая часть --- работа с перс, ещё одна больш. часть --- работа с клиентами. Если вы устр. мигр. в бизн.-структуре, то есть перс., который мжно мотивирвать, но при этом ещё надо ещё не потерять клиентов. Надо не забывать, что работа с клиентами вхдит в раб. задчу, и эт надо учитывать. При миграции бизнес-процессов необходимо заключить отдельный договор о сопровождении, т.е. о поддержке построенного решения. В случае миграции школ, разумеется, всё сложнее, и такой договора заключить вряд ли получиться. Поскольку главное в школе --- обучение детей, то важнейшим инструментом сопровождения являются методички и учебники для детей, которых, к сожалению, практически нет.
Строка 29: Строка 32:
(расскз про конвертирование врдодокументов в ооо) В настоящий момент существует учебник по информатике Н. Д. Угриновича и методическое пособие к нему, расчитанное на три платформы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема их в том, что по Linux есть только методическая программа, а текст учебника основывается всё-таки на Windows. К старому учебнику прилагается давно устаревший дистрибутив Linux. Новый выходит в 2008-2009 учебном году, информации о том, насколько он приспособлен к ПСПО, нет. Более того, это, по сути, единственное методическое пособие не всегда технически грамотно и корректно. Поэтому все еще существует сильная потребность в учебнике для школ по Linux, или, что еще лучше, учебник информатики ''на базе'' Linux (ПСПО).
Строка 31: Строка 34:
Таким обр., сост. документ, который наз. мигр. план, в кторм учит. всё, что нужно и гланое --- не забывать вносить вот эти все кусчки. Что надо понимть. Главное надо понимть, что мигр. --- задач внедр., не инж, не прогр. Её должны делать не сист. дм., её длжны делать внедренцы. === Сферы внедренческой деятельности ===

К области деятельности внедрения любого решения масштаба предприятия (в частности, миграции на ПСПО) можно отнести следующее:

 * аппаратное обеспечение;
 * сетевая инфраструктура;
 * программное обеспечение;
 * бизнес-процессы предприятия; ## ??
 * сотрудники предприятия;
 * работа с партнерами и клиентами предприятия.

Часто единственное, о чём думают при проведении миграции, --- это замена программного обеспечения. Не стоит забывать, что оно работает на вполне реальном оборудовании, и оно не всегда работает с конкретным оборудованием достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин или обновление периферийного оборудования.

Другой важный аспект миграции --- работа с персоналом. Для их полной адаптации к новым условиям может потребоваться достаточно большое количество времени даже при успешной миграции.
## В принципе, существуют некоторые приёмы, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что для этого может потребоваться достаточно большое количество времени.

Не менее актуальна и работа с партнерами и клиентами предприятия. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится: они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.

## Перенесно в этапы (подробно)
## В результате этапа планирования должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть описано всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а административно-внедренческая (и даже отчасти психологическая), и выполнять её должны способные к выполнению подобных задач люди.
Строка 40: Строка 62:
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || || 70 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || ||

Миграция: этапы

Можно выделить следующие этапы миграции.

  • Постановка задачи: выявление процессов, в которых задействован компьютер.

  • Планирование и реализация: подбор платформы и решение поставленной задачи.

    • Планирование полного покрытия выявленных рабочих процессов.

    • Реализация решения рабочих задач на новой платформе путем повторного использования или доработки существующего программного обеспечения.

  • Внедрение: полномасштабный переход на новую платформу.

  • Сопровождение полученного решения.

Постановка задачи

В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все информационные процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. С процессами связаны варианты использования ПО и шаблоны поведения пользователей.

Следует учесть, что при отсутствии чётко определённых решаемых задач для всех категорий пользователей миграция может быть затруднена и установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Все фирмы, специализирующиеся на миграции, имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- выяснить основные механизмы взаимодействия людей с информацией путем тщательного опроса всех сотрудников компании-клиента.

Планирование, реализация и внедрение

Когда Вы уже знаете, какие задачи и каким образом Вы собираетесь решать, необходимо построить некий план, который будет включать в себя не только указания, как и каким инструментом задача будет решена, но и --- главное --- план внедрения решения и обучения персонала. Поскольку понятие "полного аналога" является мифом, то ряд задач придётся решать иначе, чем до миграции. Например, стандартные приемы обмена документами при переходе на продукты OpenOffice.org могут несколько измениться. При планировании миграции важно заранее предусмотреть как можно больше проблем, которые могут возникнуть. Кроме того, план должен содержать повременной план-график этапов внедрения.

При миграции часто необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом программном обеспечении, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке и пилотному внедрению новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать установку на рабочие машины необходимых инструментов.

Сопровождение

Последний, один из самых важных этапов миграции --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники почти наверняка столкнутся с новыми, непредусмотренными при миграции проблемами разной степени сложности. Также придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические ситуации в использовании ПК потребуют полного изменения или адаптации.

При миграции бизнес-процессов необходимо заключить отдельный договор о сопровождении, т.е. о поддержке построенного решения. В случае миграции школ, разумеется, всё сложнее, и такой договора заключить вряд ли получиться. Поскольку главное в школе --- обучение детей, то важнейшим инструментом сопровождения являются методички и учебники для детей, которых, к сожалению, практически нет.

В настоящий момент существует учебник по информатике Н. Д. Угриновича и методическое пособие к нему, расчитанное на три платформы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема их в том, что по Linux есть только методическая программа, а текст учебника основывается всё-таки на Windows. К старому учебнику прилагается давно устаревший дистрибутив Linux. Новый выходит в 2008-2009 учебном году, информации о том, насколько он приспособлен к ПСПО, нет. Более того, это, по сути, единственное методическое пособие не всегда технически грамотно и корректно. Поэтому все еще существует сильная потребность в учебнике для школ по Linux, или, что еще лучше, учебник информатики на базе Linux (ПСПО).

Сферы внедренческой деятельности

К области деятельности внедрения любого решения масштаба предприятия (в частности, миграции на ПСПО) можно отнести следующее:

  • аппаратное обеспечение;
  • сетевая инфраструктура;
  • программное обеспечение;
  • бизнес-процессы предприятия; ## ??
  • сотрудники предприятия;
  • работа с партнерами и клиентами предприятия.

Часто единственное, о чём думают при проведении миграции, --- это замена программного обеспечения. Не стоит забывать, что оно работает на вполне реальном оборудовании, и оно не всегда работает с конкретным оборудованием достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин или обновление периферийного оборудования.

Другой важный аспект миграции --- работа с персоналом. Для их полной адаптации к новым условиям может потребоваться достаточно большое количество времени даже при успешной миграции.

Не менее актуальна и работа с партнерами и клиентами предприятия. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится: они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

70

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/03MigrationStages (последним исправлял пользователь DmitryChistikov 2008-12-04 11:44:10)