9869
Комментарий:
|
9950
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 6: | Строка 6: |
* Постановка задачи * Планирование * Реализация * Внедрение * Сопровождение |
* постановка задачи; * планирование; * реализация; * внедрение; * сопровождение. |
Строка 14: | Строка 14: |
Речь идёт о том, чтобы сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией. | В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду GNU/Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией. |
Строка 18: | Строка 18: |
Даже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, каким инструментом и как задача будет решена, но и план внедрения, обучения, в некоторых случаях задачу придётся решать по новому (документооборот, к примеру, при переходе на OO.o слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше граблей, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать, выяснить, что это не так-то просто из-за того, что надо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, что может привести к созданию специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с оными. И только когда все нужные люди обучены и большая часть граблей оснащена мягкими подушками, можно начитать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов. | Даже если Вы знаете, какие задачи Вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем это было раньше (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше проблем, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов. |
Строка 22: | Строка 22: |
Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать. что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным. | Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным. |
Строка 26: | Строка 26: |
Угринович. Человек, который достаточно рано проявил прозорливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платфрмы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по линуксу есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее всё-таки, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится. | Угринович. Человек, который достаточно рано проявил прозорливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платформы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по Linux есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится. |
Строка 28: | Строка 28: |
Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто-напросто нет. | Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто нет. |
Строка 32: | Строка 32: |
* Аппаратура и инфраструктура * Программное обеспечение и ОС * Работа с персоналом * Работа с клиентами |
* Аппаратура и инфраструктура; * программное обеспечение и ОС; * работа с персоналом; * работа с клиентами. |
Строка 37: | Строка 37: |
Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Не стоит при этом забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо. Что вполне может вылиться в переобородование или доукомплектацию парка машин. | Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин. |
Строка 41: | Строка 41: |
Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в оной, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании. | Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании. |
Строка 43: | Строка 43: |
Итого, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди. | В результате, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди. |
Строка 52: | Строка 52: |
|| 20 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || | || 40 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || |
Миграция: этапы
Основные этапы миграции:
- постановка задачи;
- планирование;
- реализация;
- внедрение;
- сопровождение.
Постановка задачи.
В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду GNU/Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией.
Планирование, реализация и внедрение
Даже если Вы знаете, какие задачи Вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем это было раньше (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше проблем, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.
Сопровождение
Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным.
О учебниках
Угринович. Человек, который достаточно рано проявил прозорливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платформы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по Linux есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится.
Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто нет.
Этапы внедренческой работы
- Аппаратура и инфраструктура;
- программное обеспечение и ОС;
- работа с персоналом;
- работа с клиентами.
Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин.
Другой важный аспект --- работа с персоналом. В принципе, есть некоторые ухищрения, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что недели может и не хватить.
Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.
В результате, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди.
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
40 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|