Differences between revisions 11 and 12
Revision 11 as of 2008-08-14 23:11:53
Size: 9869
Comment:
Revision 12 as of 2008-08-19 07:19:07
Size: 9950
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 6: Line 6:
 * Постановка задачи
 * Планирование
 * Реализация
 * Внедрение
 * Сопровождение
 * постановка задачи;
 * планирование;
 * реализация;
 * внедрение;
 * сопровождение.
Line 14: Line 14:
Речь идёт о том, чтобы сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией. В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду GNU/Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией.
Line 18: Line 18:
Даже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, каким инструментом и как задача будет решена, но и план внедрения, обучения, в некоторых случаях задачу придётся решать по новому (документооборот, к примеру, при переходе на OO.o слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше граблей, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать, выяснить, что это не так-то просто из-за того, что надо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, что может привести к созданию специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с оными. И только когда все нужные люди обучены и большая часть граблей оснащена мягкими подушками, можно начитать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов. Даже если Вы знаете, какие задачи Вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем это было раньше (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше проблем, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.
Line 22: Line 22:
Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать. что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным. Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным.
Line 26: Line 26:
Угринович. Человек, который достаточно рано проявил прозорливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платфрмы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по линуксу есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее всё-таки, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится. Угринович. Человек, который достаточно рано проявил прозорливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платформы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по Linux есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится.
Line 28: Line 28:
Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто-напросто нет. Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто нет.
Line 32: Line 32:
 * Аппаратура и инфраструктура
 * Программное обеспечение и ОС
 * Работа с персоналом
 * Работа с клиентами
 * Аппаратура и инфраструктура;
 * программное обеспечение и ОС;
 * работа с персоналом;
 * работа с клиентами.
Line 37: Line 37:
Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Не стоит при этом забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо. Что вполне может вылиться в переобородование или доукомплектацию парка машин. Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин.
Line 41: Line 41:
Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в оной, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании. Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.
Line 43: Line 43:
Итого, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди. В результате, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди.
Line 52: Line 52:
|| 20 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || || 40 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || ||

Собственно говоря, вот.

Миграция: этапы

Основные этапы миграции:

  • постановка задачи;
  • планирование;
  • реализация;
  • внедрение;
  • сопровождение.

Постановка задачи.

В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду GNU/Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией.

Планирование, реализация и внедрение

Даже если Вы знаете, какие задачи Вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем это было раньше (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше проблем, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.

Сопровождение

Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным.

О учебниках

Угринович. Человек, который достаточно рано проявил прозорливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платформы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по Linux есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится.

Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто нет.

Этапы внедренческой работы

  • Аппаратура и инфраструктура;
  • программное обеспечение и ОС;
  • работа с персоналом;
  • работа с клиентами.

Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин.

Другой важный аспект --- работа с персоналом. В принципе, есть некоторые ухищрения, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что недели может и не хватить.

Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.

В результате, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

40

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/03MigrationStages (last edited 2008-12-04 08:44:10 by DmitryChistikov)