10254
Комментарий:
|
10447
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 14: | Строка 14: |
В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно расспросить клиента, что и как происходит с информацией. | В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Так, любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно расспросить клиента, каковы основные механизмы взаимодействия с информацией и как они функционируют. |
Строка 18: | Строка 18: |
Когда Вы уже знаете, какие задачи и каким образом Вы собираетесь решать, необходимо построить некий план, который включает в себя не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, ведь в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем до миграции (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Главное, предусмотреть как можно больше проблем, которые могут возникнуть, кроме того, нарисовать повременной график внедрения и попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом программном обеспечении, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов. | Когда Вы уже знаете, какие задачи и каким образом Вы собираетесь решать, необходимо построить некий план, который включает в себя не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, ведь в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем до миграции (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Важно предусмотреть как можно больше проблем, которые могут возникнуть, кроме того, нарисовать повременной график внедрения и попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом программном обеспечении, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов. |
Строка 37: | Строка 37: |
Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин. | Часто единственное, о чём думают при проведении миграции, --- это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне реальном оборудовании, и не всегда работает с конкретным оборудованием достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин. |
Строка 39: | Строка 39: |
Другой важный аспект --- работа с персоналом. В принципе, есть некоторые ухищрения, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что недели может и не хватить. | Другой важный аспект миграции --- работа с персоналом. В принципе, существуют некоторые приёмы, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что для этого может потребоваться достаточно большое количество времени. |
Строка 41: | Строка 41: |
Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании. | Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится: они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании. |
Строка 43: | Строка 43: |
В результате, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди. | В результате, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть описано всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и выполнять её должны способные к выполнению подобных задач люди. |
Строка 52: | Строка 52: |
|| 48 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || | || 50 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || |
Миграция: этапы
Основные этапы миграции:
- постановка задачи;
- планирование;
- реализация;
- внедрение;
- сопровождение.
Постановка задачи.
В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Так, любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно расспросить клиента, каковы основные механизмы взаимодействия с информацией и как они функционируют.
Планирование, реализация и внедрение
Когда Вы уже знаете, какие задачи и каким образом Вы собираетесь решать, необходимо построить некий план, который включает в себя не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, ведь в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем до миграции (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Важно предусмотреть как можно больше проблем, которые могут возникнуть, кроме того, нарисовать повременной график внедрения и попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом программном обеспечении, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.
Сопровождение
Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же столкнутся с новыми, непредусмотренными нами проблемами разной сложности. Также придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические ситуации в использовании ПК потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс необходимо заключить отдельный договор о сопровождении, т.е. о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе --- дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет.
О учебниках
Существуеют учебник и методическое пособие сразу на три платформы --- Windows, Linux и MacOS, написанное Угриновичем. Проблема их в том, что по Linux есть только методическая программа, а ничего другого соответствующего действительности вовсе нет. Более того, это, по сути, единственное методическое пособие не всегда технически грамотно и корректно. Если бы этот единственный учебник (вернее, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится. --- полагаю, что этот пассаж несколько некорректен при всей своей правдивости (попыталась переработать выше), не уверена, что его стоит включать в результирующий текст --- Оля
Таким образом, можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто нет.
Этапы внедренческой работы
- Аппаратура и инфраструктура;
- программное обеспечение и ОС;
- работа с персоналом;
- работа с клиентами.
Часто единственное, о чём думают при проведении миграции, --- это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне реальном оборудовании, и не всегда работает с конкретным оборудованием достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин.
Другой важный аспект миграции --- работа с персоналом. В принципе, существуют некоторые приёмы, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что для этого может потребоваться достаточно большое количество времени.
Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится: они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.
В результате, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть описано всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и выполнять её должны способные к выполнению подобных задач люди.
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
50 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|