Differences between revisions 16 and 17
Revision 16 as of 2008-08-20 19:34:31
Size: 10443
Comment:
Revision 17 as of 2008-08-26 01:41:25
Size: 11352
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 1: Line 1:
[[http://old.uneex.ru//storage/presentation/LW2006/all.html|Собственно говоря, вот.]]
Line 5: Line 3:
Основные этапы миграции:
 * постановка задачи;
 * планирование;
 * реализация;
 * внедрение;
 * сопровождение.
##[[http://old.uneex.ru//storage/presentation/LW2006/all.html|Собственно говоря, вот.]]
Line 12: Line 5:
==== Постановка задачи. ==== Основные этапы миграции следующие.
 * '''Постановка задачи''': выявление процессов обработки информации.
 * '''Планирование''' полного покрытия выявленных рабочих процессов.
 * '''Реализация''' решения рабочих задач на новой платфроме путем повторного использования или доработки существующего программного обеспечения.
 * '''Внедрение''' --- переход на новую платформу.
 * '''Сопровождение''' полученного решения.
Line 14: Line 12:
В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Так, любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно расспросить клиента, каковы основные механизмы взаимодействия с информацией и как они функционируют. === Постановка задачи ===
Line 16: Line 14:
==== Планирование, реализация и внедрение ==== В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все информационные процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. С процессами связаны варианты использования ПО и шаблоны поведения пользователей. При отсутствии чётко определённых решаемых задач для всех категорий пользователей миграция модет быть затруднена и установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Все фирмы, специализирующиеся на миграции, имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- выяснить основные механизмы взаимодействия людей с информацией путем тщательного опроса сотрудников компании-клиента.

=== Планирование, реализация и внедрение ===
Line 52: Line 52:
|| 50 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || || 53 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || ||

Миграция: этапы

Основные этапы миграции следующие.

  • Постановка задачи: выявление процессов обработки информации.

  • Планирование полного покрытия выявленных рабочих процессов.

  • Реализация решения рабочих задач на новой платфроме путем повторного использования или доработки существующего программного обеспечения.

  • Внедрение --- переход на новую платформу.

  • Сопровождение полученного решения.

Постановка задачи

В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все информационные процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. С процессами связаны варианты использования ПО и шаблоны поведения пользователей. При отсутствии чётко определённых решаемых задач для всех категорий пользователей миграция модет быть затруднена и установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Все фирмы, специализирующиеся на миграции, имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- выяснить основные механизмы взаимодействия людей с информацией путем тщательного опроса сотрудников компании-клиента.

Планирование, реализация и внедрение

Когда Вы уже знаете, какие задачи и каким образом Вы собираетесь решать, необходимо построить некий план, который включает в себя не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, ведь в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем до миграции (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Важно предусмотреть как можно больше проблем, которые могут возникнуть, кроме того, нарисовать повременной график внедрения и попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом программном обеспечении, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.

Сопровождение

Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же столкнутся с новыми, непредусмотренными нами проблемами разной сложности. Также придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические ситуации в использовании ПК потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс необходимо заключить отдельный договор о сопровождении, т.е. о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе --- дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет.

О учебниках

  • Существуеют учебник и методическое пособие сразу на три платформы --- Windows, Linux и MacOS, написанное Угриновичем. Проблема их в том, что по Linux есть только методическая программа, а ничего другого соответствующего действительности вовсе нет. Более того, это, по сути, единственное методическое пособие не всегда технически грамотно и корректно. Если бы этот единственный учебник (вернее, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится. --- полагаю, что этот пассаж несколько некорректен при всей своей правдивости (попыталась переработать выше), не уверена, что его стоит включать в результирующий текст --- Оля

Таким образом, можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто нет.

Этапы внедренческой работы

  • Аппаратура и инфраструктура;
  • программное обеспечение и ОС;
  • работа с персоналом;
  • работа с клиентами.

Часто единственное, о чём думают при проведении миграции, --- это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне реальном оборудовании, и не всегда работает с конкретным оборудованием достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин.

Другой важный аспект миграции --- работа с персоналом. В принципе, существуют некоторые приёмы, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что для этого может потребоваться достаточно большое количество времени.

Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится: они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.

В результате, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть описано всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и выполнять её должны способные к выполнению подобных задач люди.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

53

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/03MigrationStages (last edited 2008-12-04 08:44:10 by DmitryChistikov)