Size: 10675
Comment:
|
Size: 10787
Comment:
|
Deletions are marked like this. | Additions are marked like this. |
Line 6: | Line 6: |
* '''Постановка задачи''': выявление процессов обработки информации. * '''Планирование и реализация''' |
* '''Постановка задачи''': выявление процессов, в которых задействован компьютер. * '''Планирование и реализация''': подбор платформы и решение поставленной задачи |
Миграция: этапы
Можно выделить следующие этапы миграции.
Постановка задачи: выявление процессов, в которых задействован компьютер.
Планирование и реализация: подбор платформы и решение поставленной задачи
Планирование полного покрытия выявленных рабочих процессов.
Реализация решения рабочих задач на новой платформе путем повторного использования или доработки существующего программного обеспечения.
Внедрение: полномасштабный переход на новую платформу.
Сопровождение полученного решения.
Постановка задачи
В первую очередь необходимо сформулировать рабочую задачу, то есть описать все информационные процессы во вверенном учреждении: процессы хранения, переработки и передачи информации. С процессами связаны варианты использования ПО и шаблоны поведения пользователей. При отсутствии чётко определённых решаемых задач для всех категорий пользователей миграция модет быть затруднена и установка всюду GNU/Linux может иметь негативные последствия. Все фирмы, специализирующиеся на миграции, имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- выяснить основные механизмы взаимодействия людей с информацией путем тщательного опроса сотрудников компании-клиента.
Планирование, реализация и внедрение
Когда Вы уже знаете, какие задачи и каким образом Вы собираетесь решать, необходимо построить некий план, который включает в себя не только то, как и каким инструментом задача будет решена, но и план внедрения, обучения персонала, ведь в некоторых случаях задачу придётся решать несколько иначе, чем до миграции (документооборот, к примеру, при переходе на продукты OpenOffice.org слегка изменится). Важно предусмотреть как можно больше проблем, которые могут возникнуть, кроме того, нарисовать повременной график внедрения и попытаться ему следовать. Это не так-то просто из-за того, что необходимо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом программном обеспечении, в связи с чем может потребоваться создание специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с ними. И только когда все нужные люди обучены и большая часть проблем перехода так или иначе решена, можно начинать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.
Сопровождение
Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать, что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же столкнутся с новыми, непредусмотренными нами проблемами разной сложности. Также придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические ситуации в использовании ПК потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс необходимо заключить отдельный договор о сопровождении, т.е. о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе --- дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет.
- Об учебниках
- Существует учебник по информатике Н. Д. Угриновича и методическое пособие к нему сразу на три платформы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема их в том, что по Linux есть только методическая программа, а текст основывается всё-таки на Windows. К старому учебнику прилагается давно устаревший дистрибутив Linux. Новый выходит в 2008-2009 учебном году, информации о том, насколько он приспособлен к ПСПО, нет. Более того, это, по сути, единственное методическое пособие не всегда технически грамотно и корректно.
Учебник для школ по Linux, или, что лучше, на базе Linux (ПСПО) -- очень сильная потребность.
Сферы внедренческой деятельности
- Аппаратура и инфраструктура;
- программное обеспечение и ОС;
- работа с персоналом;
- работа с клиентами.
Часто единственное, о чём думают при проведении миграции, --- это замена программного обеспечения. Однако не стоит забывать, что оно работает на вполне реальном оборудовании, и не всегда работает с конкретным оборудованием достаточно хорошо, что вполне может вылиться в переоборудование или доукомплектацию парка машин.
Другой важный аспект миграции --- работа с персоналом. В принципе, существуют некоторые приёмы, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что для этого может потребоваться достаточно большое количество времени.
Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в ней, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится: они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами --- это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.
В результате должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть описано всё, что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а административно-внедренческая, и выполнять её должны способные к выполнению подобных задач люди.
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
53 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|