Differences between revisions 6 and 8 (spanning 2 versions)
Revision 6 as of 2008-08-14 02:07:07
Size: 8209
Comment:
Revision 8 as of 2008-08-14 02:27:39
Size: 9950
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 12: Line 12:
Постановка задачи. Речь идёт о том, чтобы сформулировать рабочую хадачу, то есть описать все процессы во вверенном учереждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией. ==== Постановка задачи. ====
Речь идёт о том, чтобы сформулировать рабочую хадачу, то есть описать все процессы во вверенном учереждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией.
Line 14: Line 15:
Планирование. Даже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, каким инструментом и как задача будет решена, но и план внедрения, обучения, в некоторых случаях задачу придётся решать по новому (документооборот, к примеру, при переходе на OO.o слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше граблей, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать, выяснить, что это не так-то просто из-за того, что надо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, что может привести к созданию специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с оными. ==== Планирование, реализация и внедрение ====
Line 16: Line 17:
Есть посл. этап, сопровождение. Не следует думать, чт после уст. линукса и соп. прграмм за неё усаживается сотр., что на этом всёкончится. Дст. долго будут сыпаться нвые грабли, в течение каког-то оговор. переиода бщё лкиваются разл. юзкейся, которые надо преодолеть. Далее, если хотите от эжтого иметь бизес, то закл. договор на обслуж. Если гвоорить про школы, т там пять всё с бухты-барахты. Там главный процесс --- обучение, нудны методички, учебники для детей. Мы всё равно, внедр. этот линукс, будем иметь явне ухудш процесса, с другой стрны ухудш не очень сильное. Даже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, каким инструментом и как задача будет решена, но и план внедрения, обучения, в некоторых случаях задачу придётся решать по новому (документооборот, к примеру, при переходе на OO.o слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше граблей, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать, выяснить, что это не так-то просто из-за того, что надо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, что может привести к созданию специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с оными. И только когда все нужные люди обучены и большая часть граблей обмотана мягкими тряпками, можно начитать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.
Line 18: Line 19:
(разговор про учебник ...) ==== Сопровождение ====
Line 20: Line 21:
Угринвич(?). Человек, который дост. рано прявил прохрливость, и написал учебник и мет. прграмму сразу на три платфрмы --- вин, лин, мак. Проблема в том, что по линуксу есть только мет. программа., и это был один из двух уч., где уп. линукс. Учебник был неплох, но не как уч., а как тем. мет. план. К сж., сам угр. немолодой, за него пишет лит. негр, и они там делают сов. чудовищные ляпы. В угр. в новом издании чень много несообр, негр. Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать. что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным.
Line 22: Line 23:
Пэтму на сег. день не сущ. учебникА, где уп. линукс, его просто нет. === О учебниках ===

Угринвоич. Человек, который достаточно рано проявил прозроливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платфрмы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по линуксу есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее всё-таки, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится.

Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто-напросто нет.

=== Этапы внедренческой работы ===

 * Аппаратура и инфраструктура
 * Программное обеспечение и ОС
 * Работа с персоналом
 * Работа с клиентами
Line 43: Line 55:
|| 4 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || || 5 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || ||

Собственно говоря, вот.

Миграция: этапы

Основные этапы миграции:

  • Постановка задачи
  • Планирование
  • Реализация
  • Внедрение
  • Сопровождение

Постановка задачи.

Речь идёт о том, чтобы сформулировать рабочую хадачу, то есть описать все процессы во вверенном учереждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией.

Планирование, реализация и внедрение

Даже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, каким инструментом и как задача будет решена, но и план внедрения, обучения, в некоторых случаях задачу придётся решать по новому (документооборот, к примеру, при переходе на OO.o слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше граблей, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать, выяснить, что это не так-то просто из-за того, что надо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, что может привести к созданию специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с оными. И только когда все нужные люди обучены и большая часть граблей обмотана мягкими тряпками, можно начитать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.

Сопровождение

Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать. что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным.

О учебниках

Угринвоич. Человек, который достаточно рано проявил прозроливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платфрмы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по линуксу есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее всё-таки, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится.

Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто-напросто нет.

Этапы внедренческой работы

  • Аппаратура и инфраструктура
  • Программное обеспечение и ОС
  • Работа с персоналом
  • Работа с клиентами

Когд вы разб. жто на этапы, вы должны понимть, чт на самом деле сущ. 4 категории работ, с которыми будуете иметь дело. С дн. стороны ваша задача --- переоб. комп. парк, причём тм есть прбелмы орг. свм., сеть... П большей части форм. это не задача мигр, но по фактцу прихдите в школу и видите, что валаются првда на подок. хаб и это компьютерная сеть. Будьте готовы к тому, чт если вы это делаете, всё равно это всё на вас упадёт. Хтя форм. мигр., который переводит с вин на лин, этим занимается.

Единственный пункт, кторый все всп., когда говорят про мигр, это ПО. Все всп., что надо с вин на лин, и чсто всп., что с мс на ооо.

Ещё одна важная часть --- работа с перс. есть мнго всяких трюков, которые делают эту часть несложной. Но единственное --- неделей здесь не обойдёшься. Но есть. дост. много трюков, после которых перс. больше хочет обуч.

Когда вы эт дело планируете, чень большая часть --- работа с перс, ещё одна больш. часть --- работа с клиентами. Если вы устр. мигр. в бизн.-структуре, то есть перс., который мжно мотивирвать, но при этом ещё надо ещё не потерять клиентов. Надо не забывать, что работа с клиентами вхдит в раб. задчу, и эт надо учитывать.

(расскз про конвертирование врдодокументов в ооо)

Таким обр., сост. документ, который наз. мигр. план, в кторм учит. всё, что нужно и гланое --- не забывать вносить вот эти все кусчки. Что надо понимть. Главное надо понимть, что мигр. --- задач внедр., не инж, не прогр. Её должны делать не сист. дм., её длжны делать внедренцы.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

5

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/03MigrationStages (last edited 2008-12-04 11:44:10 by DmitryChistikov)