9952
Комментарий:
|
9869
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 13: | Строка 13: |
Речь идёт о том, чтобы сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учереждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией. | Речь идёт о том, чтобы сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией. |
Строка 36: | Строка 37: |
Когд вы разб. жто на этапы, вы должны понимть, чт на самом деле сущ. 4 категории работ, с которыми будуете иметь дело. С дн. стороны ваша задача --- переоб. комп. парк, причём тм есть прбелмы орг. свм., сеть... П большей части форм. это не задача мигр, но по фактцу прихдите в школу и видите, что валаются првда на подок. хаб и это компьютерная сеть. Будьте готовы к тому, чт если вы это делаете, всё равно это всё на вас упадёт. Хтя форм. мигр., который переводит с вин на лин, этим занимается. | Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Не стоит при этом забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо. Что вполне может вылиться в переобородование или доукомплектацию парка машин. |
Строка 38: | Строка 39: |
Единственный пункт, кторый все всп., когда говорят про мигр, это ПО. Все всп., что надо с вин на лин, и чсто всп., что с мс на ооо. | Другой важный аспект --- работа с персоналом. В принципе, есть некоторые ухищрения, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что недели может и не хватить. |
Строка 40: | Строка 41: |
Ещё одна важная часть --- работа с перс. есть мнго всяких трюков, которые делают эту часть несложной. Но единственное --- неделей здесь не обойдёшься. Но есть. дост. много трюков, после которых перс. больше хочет обуч. | Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в оной, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании. |
Строка 42: | Строка 43: |
Когда вы эт дело планируете, чень большая часть --- работа с перс, ещё одна больш. часть --- работа с клиентами. Если вы устр. мигр. в бизн.-структуре, то есть перс., который мжно мотивирвать, но при этом ещё надо ещё не потерять клиентов. Надо не забывать, что работа с клиентами вхдит в раб. задчу, и эт надо учитывать. (расскз про конвертирование врдодокументов в ооо) Таким обр., сост. документ, который наз. мигр. план, в кторм учит. всё, что нужно и гланое --- не забывать вносить вот эти все кусчки. Что надо понимть. Главное надо понимть, что мигр. --- задач внедр., не инж, не прогр. Её должны делать не сист. дм., её длжны делать внедренцы. |
Итого, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди. |
Строка 55: | Строка 52: |
|| 5 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || | || 20 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, VsevolodKrishchenko || || || |
Миграция: этапы
Основные этапы миграции:
- Постановка задачи
- Планирование
- Реализация
- Внедрение
- Сопровождение
Постановка задачи.
Речь идёт о том, чтобы сформулировать рабочую задачу, то есть описать все процессы во вверенном учреждении: все процессы хранения, переработки и передачи информации. При отсутствии чётко определённых решаемых задач установка всюду Linux может быть губительна. Любые фирмы имеют специалиста по постановке задач, основная работа которого --- тщательно проинтервьюировать клиента по поводу того, что и как происходит с информацией.
Планирование, реализация и внедрение
Даже если вы знаете, какая задача, какие задачи вы собираетесь решать, и даже если знаете, как их решать, сначала строится некий план, в котором учитывается не только то, каким инструментом и как задача будет решена, но и план внедрения, обучения, в некоторых случаях задачу придётся решать по новому (документооборот, к примеру, при переходе на OO.o слегка изменится). Главное --- предусмотреть как можно больше граблей, которые могут случиться, кроме того, нарисовать повременной график внедрения, попытаться ему следовать, выяснить, что это не так-то просто из-за того, что надо не только обучать людей новому, но ещё и продолжать работать на старом, что может привести к созданию специальных групп по обкатке новых решений и обучению работы с оными. И только когда все нужные люди обучены и большая часть граблей оснащена мягкими подушками, можно начитать реальную установку на реальные машины необходимых инструментов.
Сопровождение
Последний, один из самых важных этапов --- сопровождение. Не следует думать. что после установки новой системы и новых программ на машины сотрудников будут решены все проблемы --- сотрудники сразу же найдут много новых интересных граблей различного веса и калибра. Так же придётся столкнутся с тем, что некоторые специфические use cases потребуют полного изменения или адаптации. Соответственно, при внедрении в некоторый бизнес-процесс по поводу сопровождения заключается отдельный договор о поддержке построенного решения. Со школами, разумеется, всё сложнее, и такого договора заключить никак не получится, а так как главное в школе, как ни крути, дети, которых надо учить, то нужны методички и учебники для детей, которых, собственно говоря, нет. Такое вот насильственное внедрение неизбежно приведёт к некоторому временному ухудшению, хотя, оно всё-таки будет не очень сильным.
О учебниках
Угринович. Человек, который достаточно рано проявил прозорливость, и написал учебник и методическое пособие сразу на три платфрмы --- Windows, Linux и MacOS. Проблема в том, что по линуксу есть только методическая программа, а ничего другого хоть чуточку вменяемого и вовсе нет. Если бы этот единственный учебник (вернее всё-таки, единственное методическое пособие) был написан технически грамотными людьми, всё было бы не так и плохо, но сам автор в летах, а за него пишут совершенно неграмотные негры. Определение ООП как программы, в которой есть совокупность объектов, с которыми происходит взаимодействие мышкой, разумеется, решительно никуда не годится.
Можно констатировать, что на сегодняшний день хорошего школьного учебника по Linux просто-напросто нет.
Этапы внедренческой работы
- Аппаратура и инфраструктура
- Программное обеспечение и ОС
- Работа с персоналом
- Работа с клиентами
Почему-то так получается, что единственное, о чём думают при проведении миграции, это замена программного обеспечения. Не стоит при этом забывать, что оно работает на вполне осязаемом железе, и не всегда работает с конкретным железом достаточно хорошо. Что вполне может вылиться в переобородование или доукомплектацию парка машин.
Другой важный аспект --- работа с персоналом. В принципе, есть некоторые ухищрения, которые делают эту работу относительно несложной, но надо иметь в виду, что недели может и не хватить.
Не менее актуальна и работа с клиентами. Если миграция происходит в бизнес-структуре, то персонал так или иначе можно мотивировать участвовать в оной, а вот мотивировать клиентов терпеть упавший уровень обслуживания вряд ли получится --- они просто уйдут. Мораль проста --- надо не забывать, что работа с клиентами это часть основной решаемой задачи, и её надо обязательно учитывать при планировании.
Итого, должен быть составлен подробный документ под названием "Миграционный план", в котором должно быть всё что нужно для грамотного и безболезненного, насколько это вообще возможно, осуществления миграции, составленный по заданному выше алгоритму. Главное, что стоит помнить при претворении плана в жизнь, это то, что задача миграции отнюдь не инженерная и не программистская, а администраторско-внедренческая, и делать её должны заточенные под выполнение таких задач люди.
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
20 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|