Различия между версиями 1 и 15 (по 14 версиям)
Версия 1 от 2008-08-08 02:44:11
Размер: 8500
Редактор: eSyr
Комментарий:
Версия 15 от 2008-09-08 09:20:37
Размер: 9614
Редактор: VsevolodKrishchenko
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 3: Строка 3:
Закончим эту беседу советами. Закончим лекцию по миграции несколькими советами.
Строка 5: Строка 5:
Нет ничего хуже человека, котрый ставит всем линукс, а сам им не пользуется. Во-первых, не факт, что он поставит что-то хорошее. сбенн если ты учитель информатики, то сначл надо у себя орг. линукс, а птом расп. дальше.  * Нет ничего хуже человека, который ставит всем остальным ОС Linux, но сам ей не пользуется. В таком случае, он, вероятнее всего, с системой незнаком и вряд ли сумеет её правильно поставить и настроить. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять её дальше.
 
 * В коллективе может сложиться довольно неприятная ситуация, если руководитель, принявший решение о переходе на СПО, сам продолжает пользоваться Windows и MSOffice. В итоге большинство пользователей будет считать, что их заставляют работать на дешевом второсортном ПО, поскольку начальство всегда пользуется лучшим, и это может даже привезти к увольнениям сотрудников. В идеале руководитель должен своим примером вдохновлять подчиненных.
Строка 7: Строка 9:
След. объект, который надо взять --- это начальники. След. по непр. ситуации -- когд. у начальников стоит у винда, а у пдч. линукс. Тем более, чт нач. принял решение мигр. на линукс.  * Достаточно удобно начать миграцию не с непосредственной установки ОС Linux, а с внедрения кроссплатформенных приложений, таких как !OpenOffice.org и Firefox. При таком подходе процесс обучения пользователей начинается еще до установки новой ОС и может быть совмещен с прочими приготовлениями, что позволяет сократить время адаптации пользователей к системе. Кроме того, кроссплатформенные приложения могут быть удобны вне зависимости от используемой ОС.
 
 * На сегодняшний день весьма перспективной считается организация работы таким образом, что приложения выполняются на сервере приложений, а пользователи работают с веб-браузером. Подобная централизация сильно облегчает работу системного администратора. Уже упоминались решения на основе технологий Wiki и порталов (например, учебный портал Moodle). Кроме того, командой AltLinux сейчас внедряется новая эффективная технология, позволяющая отказаться от локальных программ.
Строка 9: Строка 13:
Дост. удобная технология --- ещё задолго до операции снести виндовс-пставить линукс, мжно перехдить на кроссплатф. приложения, например, оо.о, т как правило, мало что поменяется. Смысл в том, что процесс можно орастянуть, людей мжно обучить тому же оо.о гораздо раньше. То есть можн тянуть процесс --- везде ещё винда, а вы уже обучете.  * Никогда нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
Строка 11: Строка 15:
В школах --- внет никакой разнарядки, что должн ыть конкр. ОС, и кроссплатиф. прилож. эту задачу облегчает.  * Не стоит забывать про wine/wine@etersoft, они позволяют запускать большое количество windows-программ из-под ОС Linux.
Строка 13: Строка 17:
Портальные решения. Тут конкретно сказано пр документооборот. Вобще на сег. день стоит зад. о том, чтобы сервер приложений нах. на сервере, а люди сидели з броузерм. Эт сильно блегч. работу сист. администратора. Централизация она очень помогет. Возвр. к школе, все те решения, которые упоминались --- вики, мудл --- они портального плана. Это же помогает от двух других вещей --- мы внедр. новую технологию и легче помочь отк. от ворда локального, и под линукс это дост. эфф. штука.  * Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, такой подход скорее применим к ВУЗ-ам, ввиду отсутствия в большинстве школ системных администраторов, способных собрать дистрибутив. Тем не менее, если такой человек найдется,то это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО совершенно легальна.
Строка 15: Строка 19:
Нельзя бучать про обучение персонала. Очубение входит в процесс миграции. Пр это не стоит зб. на первом случае. Всё, что было рассказано ранее --- совокупная история миграции, представленная с точки зрения самого мигратора, то есть человека, занимающегося именно миграцией, и обычно не являющегося сотрудником компании. Существуют как минимум ещё две точки зрения: инженера (системного администратора) и конечного пользователя.
Строка 17: Строка 21:
Не забывать про wine/wine@etersoft. Нет так стршен чёрт. Много там чего работает. Отдельный трюк --- создание корпоративного дистрибутива. Чтбы у людей не только на работе не было палёнй винды, но и дома не будет палёной винды.
Корп. дистр. это скорее к вузам. Тем не менее это дост. хороший ход. Крме того, это свободный софт и рздача линукса забесплатно это легальная вещь, в тличие т раздачи виндыз абесплатно.
'''Точка зрения инженера'''. Инженер --- это тот человек, который в результате остается ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. Важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер --- уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то смысле в этом положении находятся учителя информатики.
Строка 20: Строка 23:
Ещё одна тема, которой здесь нет --- всё, что было выше --- совок. ист. миграции, не пдкр. никаким долг. прделанным процессом. Главне, что леуктр хотел добвить, не в этм --- это изл. точка зрения мигратор, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две т. з. --- т. з. пользователя, кторого в то затянуло, и ещё есть картина инженера. Здесь упущен дин важный момент --- дело в том, что ещё на этапе планирования у вас должны появиться среджи первонала (если вы не соб. быть сисадмином этого заведения) должен появиться человек, кторый будет помогать делать работу, тото члеловек, который в результате окажется ответственным. Если у вас не полный аутсорсинг. Свсем другой вариант --- когда довдится процесс миграции до конца, и людей надо нанимать не на посл. этапе и не на эт. обучения, а ещё раньше. Он долен разб. в инф. ресурсе, он должен помогать внедрять железо. Если будет перепланир, то это на него сваливается, на него, а не на вас, иначе на вас. Этот человек нз. инженером, человеком на которого всё свалится. В каком-то извр. виде в этом положении нах. учителя информатики. (обсуждение гсударства как мигратора)

В .... есть рль польз. и рль инж. Инж. пдкл. чуть позже, (рассказ про рль инж.) он подлкл. на роли планирования, активн участвует во внедрении, и перенимает отв. на этпе сопровождения. Для польз. что важно --- если к нему пришёл интерв., ему важно как можно больше удобств рассказать. Другое дело, что если идёт дело о крп. этике, корп. стиле. Эт надо тметить --- кгда имеете дело со свободным ПО --- позиция кт. польз, когда не прсто ждёте, когда чт-то внедрят, но и что-то хотите. Такая гибкость и пот. полнота, пот. возм. у вас вдруг может сбыться какая-то мечта или соверш. какой-то юзкейс, которого не былот ам. Тот же мудл, та же работа с окументами. Это может стать явью ровно если вы будете акт. пользователем. Дальше нужно учиться, и в момент воспровождения кк можно больше грабель разрешить. Не просто терптеть грабли, а заваливать ими внедренца или несчастного учителя инфрматики. Еслиэ это решится, то прще будет жить. Прямого отн. к СП это не имеет, а непрямое имеет, поск. возм. переконф. гораздо шире. Шанс, чт это будет исп., особенно если вы участвуете в пилотном проекте (под это он и задуман, под это на linux.armd.ru есть мест для обратной связи).
'''Точка зрения пользователя'''. Большинство пользователей включается в процесс миграции на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно как можно более подробно рассказать о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимание на достоинства и недостатки интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то, чего пользователю не хватало в Windows, можно будет легко реализовать в ОС Linux --- главное показать открывающиеся возможности. Даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ --- такой человек может своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые намного проще исправлять на переходном этапе, чем после его завершения. Главное --- своевременно сообщать обо всех проблемах "внедренцу". Если вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи
Строка 30: Строка 31:
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ConstantinYershow, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko || || || || 70 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, [[Allena]], VsevolodKrishchenko || || ||

Миграция: советы

Закончим лекцию по миграции несколькими советами.

  • Нет ничего хуже человека, который ставит всем остальным ОС Linux, но сам ей не пользуется. В таком случае, он, вероятнее всего, с системой незнаком и вряд ли сумеет её правильно поставить и настроить. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять её дальше.
  • В коллективе может сложиться довольно неприятная ситуация, если руководитель, принявший решение о переходе на СПО, сам продолжает пользоваться Windows и MSOffice. В итоге большинство пользователей будет считать, что их заставляют работать на дешевом второсортном ПО, поскольку начальство всегда пользуется лучшим, и это может даже привезти к увольнениям сотрудников. В идеале руководитель должен своим примером вдохновлять подчиненных.
  • Достаточно удобно начать миграцию не с непосредственной установки ОС Linux, а с внедрения кроссплатформенных приложений, таких как OpenOffice.org и Firefox. При таком подходе процесс обучения пользователей начинается еще до установки новой ОС и может быть совмещен с прочими приготовлениями, что позволяет сократить время адаптации пользователей к системе. Кроме того, кроссплатформенные приложения могут быть удобны вне зависимости от используемой ОС.

  • На сегодняшний день весьма перспективной считается организация работы таким образом, что приложения выполняются на сервере приложений, а пользователи работают с веб-браузером. Подобная централизация сильно облегчает работу системного администратора. Уже упоминались решения на основе технологий Wiki и порталов (например, учебный портал Moodle). Кроме того, командой AltLinux сейчас внедряется новая эффективная технология, позволяющая отказаться от локальных программ.

  • Никогда нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
  • Не стоит забывать про wine/wine@etersoft, они позволяют запускать большое количество windows-программ из-под ОС Linux.
  • Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, такой подход скорее применим к ВУЗ-ам, ввиду отсутствия в большинстве школ системных администраторов, способных собрать дистрибутив. Тем не менее, если такой человек найдется,то это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО совершенно легальна.

Всё, что было рассказано ранее --- совокупная история миграции, представленная с точки зрения самого мигратора, то есть человека, занимающегося именно миграцией, и обычно не являющегося сотрудником компании. Существуют как минимум ещё две точки зрения: инженера (системного администратора) и конечного пользователя.

Точка зрения инженера. Инженер --- это тот человек, который в результате остается ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. Важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер --- уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то смысле в этом положении находятся учителя информатики.

Точка зрения пользователя. Большинство пользователей включается в процесс миграции на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно как можно более подробно рассказать о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимание на достоинства и недостатки интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то, чего пользователю не хватало в Windows, можно будет легко реализовать в ОС Linux --- главное показать открывающиеся возможности. Даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ --- такой человек может своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые намного проще исправлять на переходном этапе, чем после его завершения. Главное --- своевременно сообщать обо всех проблемах "внедренцу". Если вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

70

1

1

1

1

ПетрНикольский, Allena, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/05MigrationTips (последним исправлял пользователь DmitryChistikov 2008-12-04 12:37:05)