8902
Комментарий:
|
9210
|
Удаления помечены так. | Добавления помечены так. |
Строка 15: | Строка 15: |
* Не забывать про wine/wine@etersoft, где работает большое количество программ. | * Не стоит забывать про wine/wine@etersoft, они позволяют запускать большое количество windows-программ из под ОС Linux. |
Строка 17: | Строка 17: |
* Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, корпоративные дистрибутивы скорее применимы к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия в школах системного администратора, способного его создать. Тем не менее, если такой человек найдется, это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО - это легально. | * Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, такой подход скорее применим к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия в большинстве школ системных администраторов, способных собрать дистрибутив. Тем не менее, если такой человек найдется,то это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО совершенно легальна. |
Строка 19: | Строка 19: |
* Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. Главное, что нужно сказать --- это изложена точка зрения мигратора, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две точки зрения: | * Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. ( -- ''непонятная водичка'') Кроме того, это история представлена с точки зрения мигратора, то есть, человека, занимаюшегося именно миграцией. Существуют ещё две точки зрения: |
Строка 21: | Строка 21: |
* '''Точка зрения инженера'''. Инженер - это тот человек, который в результате останется ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. И важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер - уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то виде в этом положении находится учителя информатики. | * '''Точка зрения инженера'''. Инженер - это тот человек, который в результате остается ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. Важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер --- уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то смысле в этом положении находятся учителя информатики. |
Строка 23: | Строка 23: |
* '''Точка зрения пользователя'''. Большинство пользователей включается в процесс на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно рассказать как можно более подробно о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимания на удобства/неудобства интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то чего пользователю не хватало в Windows можно будет легко реализовать в ОС Linux - главное об этом сказать. Но даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ - он сможет своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые на переходном этапе исправлять намного проще. Главное - своевременно сообщить обо всем "внедренцу". Если Вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи | * '''Точка зрения пользователя'''. Большинство пользователей включается в процесс миграции на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно как можно более подробно рассказать о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимание на достоинства и недостатки интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то, чего пользователю не хватало в Windows, можно будет легко реализовать в ОС Linux --- главное показать открывающиеся возможности. Даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ --- такой человек может своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые намного проще исправлять на переходном этапе, чем после его завершения. Главное --- своевременно сообщать обо всех проблемах "внедренцу". Если Вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи |
Строка 31: | Строка 31: |
|| 30 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, [[Allena]], VsevolodKrishchenko || || || | || 50 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, [[Allena]], VsevolodKrishchenko || || || |
Миграция: советы
Закончим лекцию по миграции советами.
- Нет ничего хуже человека, который ставит всем ОС Linux, а сам ей не пользуется. В таком случае, он, вероятнее всего, с системой незнаком, и вряд ли сумеет её правильно поставить и настроить. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять её дальше.
- Очень неприятная ситуация может сложиться, если руководитель, принявший решение о переходе на СПО, продолжает пользоваться Windows, так как большинство пользователей думает, что начальство всегда пользуется лучшим. В идеале, руководитель должен своим примером вдохновлять подчиненных.
Достаточно удобно начать миграцию не с непосредственной установки ОС Linux, а с невдрения кроссплатформенных приложений, таких как OpenOffice.org и Firefox. При таком подходе процесс обучения пользователей начинается еще до установки новой ОС и может быть совмещен с прочими приготовлениями, что позволяет сократить время адаптации пользователей к системе. Кроме того, кроссплатформенные приложения могут быть удобны вне зависимости от используемой ОС.
На сегодняшний день весьма перспективной считается организация работы таким образом, что приложения выполняются на сервере приложений, а пользователи работают с браузером. Подобная централизация сильно облегчает работу системного администратора. Уже упоминались решения на основе технологий wiki и порталов(moodle). Кроме того, командой AltLinux сейчас внедряется новая эффективная технология, позволяющая отказаться от локальных программ.
- Нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
- Не стоит забывать про wine/wine@etersoft, они позволяют запускать большое количество windows-программ из под ОС Linux.
- Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, такой подход скорее применим к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия в большинстве школ системных администраторов, способных собрать дистрибутив. Тем не менее, если такой человек найдется,то это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО совершенно легальна.
Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. ( -- непонятная водичка) Кроме того, это история представлена с точки зрения мигратора, то есть, человека, занимаюшегося именно миграцией. Существуют ещё две точки зрения:
Точка зрения инженера. Инженер - это тот человек, который в результате остается ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. Важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер --- уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то смысле в этом положении находятся учителя информатики.
Точка зрения пользователя. Большинство пользователей включается в процесс миграции на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно как можно более подробно рассказать о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимание на достоинства и недостатки интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то, чего пользователю не хватало в Windows, можно будет легко реализовать в ОС Linux --- главное показать открывающиеся возможности. Даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ --- такой человек может своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые намного проще исправлять на переходном этапе, чем после его завершения. Главное --- своевременно сообщать обо всех проблемах "внедренцу". Если Вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
50 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|