Различия между версиями 11 и 13 (по 2 версиям)
Версия 11 от 2008-09-04 15:42:14
Размер: 8902
Редактор: Allena
Комментарий:
Версия 13 от 2008-09-04 16:14:21
Размер: 9210
Редактор: Allena
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 15: Строка 15:
 * Не забывать про wine/wine@etersoft, где работает большое количество программ.   * Не стоит забывать про wine/wine@etersoft, они позволяют запускать большое количество windows-программ  из под ОС Linux.
Строка 17: Строка 17:
 * Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, корпоративные дистрибутивы скорее применимы к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия в школах системного администратора, способного его создать. Тем не менее, если такой человек найдется, это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО - это легально.  * Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, такой подход скорее применим к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия в большинстве школ системных администраторов, способных собрать дистрибутив. Тем не менее, если такой человек найдется,то это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО совершенно легальна.
Строка 19: Строка 19:
 * Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. Главное, что нужно сказать --- это изложена точка зрения мигратора, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две точки зрения:  * Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. ( -- ''непонятная водичка'') Кроме того, это история представлена с точки зрения мигратора, то есть, человека, занимаюшегося именно миграцией. Существуют ещё две точки зрения:
Строка 21: Строка 21:
  * '''Точка зрения инженера'''. Инженер - это тот человек, который в результате останется ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. И важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер - уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то виде в этом положении находится учителя информатики.   * '''Точка зрения инженера'''. Инженер - это тот человек, который в результате остается ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. Важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер --- уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то смысле в этом положении находятся учителя информатики.
Строка 23: Строка 23:
  * '''Точка зрения пользователя'''. Большинство пользователей включается в процесс на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно рассказать как можно более подробно о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимания на удобства/неудобства интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то чего пользователю не хватало в Windows можно будет легко реализовать в ОС Linux - главное об этом сказать. Но даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ - он сможет своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые на переходном этапе исправлять намного проще. Главное - своевременно сообщить обо всем "внедренцу". Если Вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи   * '''Точка зрения пользователя'''. Большинство пользователей включается в процесс миграции на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно как можно более подробно рассказать о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимание на достоинства и недостатки интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то, чего пользователю не хватало в Windows, можно будет легко реализовать в ОС Linux --- главное показать открывающиеся возможности. Даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ --- такой человек может своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые намного проще исправлять на переходном этапе, чем после его завершения. Главное --- своевременно сообщать обо всех проблемах "внедренцу". Если Вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи
Строка 31: Строка 31:
|| 30 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, [[Allena]], VsevolodKrishchenko || || || || 50 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, [[Allena]], VsevolodKrishchenko || || ||

Миграция: советы

Закончим лекцию по миграции советами.

  • Нет ничего хуже человека, который ставит всем ОС Linux, а сам ей не пользуется. В таком случае, он, вероятнее всего, с системой незнаком, и вряд ли сумеет её правильно поставить и настроить. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять её дальше.
  • Очень неприятная ситуация может сложиться, если руководитель, принявший решение о переходе на СПО, продолжает пользоваться Windows, так как большинство пользователей думает, что начальство всегда пользуется лучшим. В идеале, руководитель должен своим примером вдохновлять подчиненных.
  • Достаточно удобно начать миграцию не с непосредственной установки ОС Linux, а с невдрения кроссплатформенных приложений, таких как OpenOffice.org и Firefox. При таком подходе процесс обучения пользователей начинается еще до установки новой ОС и может быть совмещен с прочими приготовлениями, что позволяет сократить время адаптации пользователей к системе. Кроме того, кроссплатформенные приложения могут быть удобны вне зависимости от используемой ОС.

  • На сегодняшний день весьма перспективной считается организация работы таким образом, что приложения выполняются на сервере приложений, а пользователи работают с браузером. Подобная централизация сильно облегчает работу системного администратора. Уже упоминались решения на основе технологий wiki и порталов(moodle). Кроме того, командой AltLinux сейчас внедряется новая эффективная технология, позволяющая отказаться от локальных программ.

  • Нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
  • Не стоит забывать про wine/wine@etersoft, они позволяют запускать большое количество windows-программ из под ОС Linux.
  • Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, такой подход скорее применим к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия в большинстве школ системных администраторов, способных собрать дистрибутив. Тем не менее, если такой человек найдется,то это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО совершенно легальна.
  • Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. ( -- непонятная водичка) Кроме того, это история представлена с точки зрения мигратора, то есть, человека, занимаюшегося именно миграцией. Существуют ещё две точки зрения:

    • Точка зрения инженера. Инженер - это тот человек, который в результате остается ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. Важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер --- уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то смысле в этом положении находятся учителя информатики.

    • Точка зрения пользователя. Большинство пользователей включается в процесс миграции на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно как можно более подробно рассказать о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимание на достоинства и недостатки интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то, чего пользователю не хватало в Windows, можно будет легко реализовать в ОС Linux --- главное показать открывающиеся возможности. Даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ --- такой человек может своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые намного проще исправлять на переходном этапе, чем после его завершения. Главное --- своевременно сообщать обо всех проблемах "внедренцу". Если Вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

50

1

1

1

1

ПетрНикольский, Allena, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/05MigrationTips (последним исправлял пользователь DmitryChistikov 2008-12-04 12:37:05)