Различия между версиями 13 и 14
Версия 13 от 2008-09-04 16:14:21
Размер: 9210
Редактор: Allena
Комментарий:
Версия 14 от 2008-09-08 09:19:59
Размер: 9505
Редактор: VsevolodKrishchenko
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 3: Строка 3:
Закончим лекцию по миграции советами. Закончим лекцию по миграции несколькими советами.
Строка 5: Строка 5:
 * Нет ничего хуже человека, который ставит всем ОС Linux, а сам ей не пользуется. В таком случае, он, вероятнее всего, с системой незнаком, и вряд ли сумеет её правильно поставить и настроить. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять её дальше.  * Нет ничего хуже человека, который ставит всем остальным ОС Linux, но сам ей не пользуется. В таком случае, он, вероятнее всего, с системой незнаком и вряд ли сумеет её правильно поставить и настроить. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять её дальше.
Строка 7: Строка 7:
 *  Очень неприятная ситуация может сложиться, если руководитель, принявший решение о переходе на СПО, продолжает пользоваться Windows, так как большинство пользователей думает, что начальство всегда пользуется лучшим. В идеале, руководитель должен своим примером вдохновлять подчиненных.  * В коллективе может сложиться довольно неприятная ситуация, если руководитель, принявший решение о переходе на СПО, сам продолжает пользоваться Windows и MSOffice. В итоге большинство пользователей будет считать, что их заставляют работать на дешевом второсортном ПО, поскольку начальство всегда пользуется лучшим, и это может даже привезти к увольнениям сотрудников. В идеале руководитель должен своим примером вдохновлять подчиненных.
Строка 9: Строка 9:
 * Достаточно удобно начать миграцию не с непосредственной установки ОС Linux, а с невдрения кроссплатформенных приложений, таких как !OpenOffice.org и Firefox. При таком подходе процесс обучения пользователей начинается еще до установки новой ОС и может быть совмещен с прочими приготовлениями, что позволяет сократить время адаптации пользователей к системе. Кроме того, кроссплатформенные приложения могут быть удобны вне зависимости от используемой ОС.  * Достаточно удобно начать миграцию не с непосредственной установки ОС Linux, а с внедрения кроссплатформенных приложений, таких как !OpenOffice.org и Firefox. При таком подходе процесс обучения пользователей начинается еще до установки новой ОС и может быть совмещен с прочими приготовлениями, что позволяет сократить время адаптации пользователей к системе. Кроме того, кроссплатформенные приложения могут быть удобны вне зависимости от используемой ОС.
Строка 11: Строка 11:
 * На сегодняшний день весьма перспективной считается организация работы таким образом, что приложения выполняются на сервере приложений, а пользователи работают с браузером. Подобная централизация сильно облегчает работу системного администратора. Уже упоминались решения на основе технологий wiki и порталов(moodle). Кроме того, командой AltLinux сейчас внедряется новая эффективная технология, позволяющая отказаться от локальных программ.  * На сегодняшний день весьма перспективной считается организация работы таким образом, что приложения выполняются на сервере приложений, а пользователи работают с веб-браузером. Подобная централизация сильно облегчает работу системного администратора. Уже упоминались решения на основе технологий Wiki и порталов (например, учебный портал Moodle). Кроме того, командой AltLinux сейчас внедряется новая эффективная технология, позволяющая отказаться от локальных программ.
Строка 13: Строка 13:
 * Нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.  * Никогда нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
Строка 15: Строка 15:
 * Не стоит забывать про wine/wine@etersoft, они позволяют запускать большое количество windows-программ  из под ОС Linux.  * Не стоит забывать про wine/wine@etersoft, они позволяют запускать большое количество windows-программ из-под ОС Linux.
Строка 17: Строка 17:
 * Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, такой подход скорее применим к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия в большинстве школ системных администраторов, способных собрать дистрибутив. Тем не менее, если такой человек найдется,то это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО совершенно легальна.  * Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, такой подход скорее применим к ВУЗ-ам, ввиду отсутствия в большинстве школ системных администраторов, способных собрать дистрибутив. Тем не менее, если такой человек найдется,то это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО совершенно легальна.
Строка 19: Строка 19:
 * Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. ( -- ''непонятная водичка'') Кроме того, это история представлена с точки зрения мигратора, то есть, человека, занимаюшегося именно миграцией. Существуют ещё две точки зрения: Всё, что было рассказано ранее --- совокупная история миграции, представленная с точки зрения самого мигратора, то есть человека, занимающегося именно миграцией, и обычно не являющегося сотрудником компании. Существуют как минимум ещё две точки зрения:
Строка 21: Строка 21:
  * '''Точка зрения инженера'''. Инженер - это тот человек, который в результате остается ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. Важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер --- уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то смысле в этом положении находятся учителя информатики.   * '''Точка зрения инженера'''. Инженер --- это тот человек, который в результате остается ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. Важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер --- уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то смысле в этом положении находятся учителя информатики.
Строка 23: Строка 23:
  * '''Точка зрения пользователя'''. Большинство пользователей включается в процесс миграции на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно как можно более подробно рассказать о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимание на достоинства и недостатки интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то, чего пользователю не хватало в Windows, можно будет легко реализовать в ОС Linux --- главное показать открывающиеся возможности. Даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ --- такой человек может своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые намного проще исправлять на переходном этапе, чем после его завершения. Главное --- своевременно сообщать обо всех проблемах "внедренцу". Если Вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи   * '''Точка зрения пользователя'''. Большинство пользователей включается в процесс миграции на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно как можно более подробно рассказать о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимание на достоинства и недостатки интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то, чего пользователю не хватало в Windows, можно будет легко реализовать в ОС Linux --- главное показать открывающиеся возможности. Даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ --- такой человек может своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые намного проще исправлять на переходном этапе, чем после его завершения. Главное --- своевременно сообщать обо всех проблемах "внедренцу". Если вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи
Строка 31: Строка 31:
|| 50 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, [[Allena]], VsevolodKrishchenko || || || || 70 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, [[Allena]], VsevolodKrishchenko || || ||

Миграция: советы

Закончим лекцию по миграции несколькими советами.

  • Нет ничего хуже человека, который ставит всем остальным ОС Linux, но сам ей не пользуется. В таком случае, он, вероятнее всего, с системой незнаком и вряд ли сумеет её правильно поставить и настроить. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять её дальше.
  • В коллективе может сложиться довольно неприятная ситуация, если руководитель, принявший решение о переходе на СПО, сам продолжает пользоваться Windows и MSOffice. В итоге большинство пользователей будет считать, что их заставляют работать на дешевом второсортном ПО, поскольку начальство всегда пользуется лучшим, и это может даже привезти к увольнениям сотрудников. В идеале руководитель должен своим примером вдохновлять подчиненных.
  • Достаточно удобно начать миграцию не с непосредственной установки ОС Linux, а с внедрения кроссплатформенных приложений, таких как OpenOffice.org и Firefox. При таком подходе процесс обучения пользователей начинается еще до установки новой ОС и может быть совмещен с прочими приготовлениями, что позволяет сократить время адаптации пользователей к системе. Кроме того, кроссплатформенные приложения могут быть удобны вне зависимости от используемой ОС.

  • На сегодняшний день весьма перспективной считается организация работы таким образом, что приложения выполняются на сервере приложений, а пользователи работают с веб-браузером. Подобная централизация сильно облегчает работу системного администратора. Уже упоминались решения на основе технологий Wiki и порталов (например, учебный портал Moodle). Кроме того, командой AltLinux сейчас внедряется новая эффективная технология, позволяющая отказаться от локальных программ.

  • Никогда нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
  • Не стоит забывать про wine/wine@etersoft, они позволяют запускать большое количество windows-программ из-под ОС Linux.
  • Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, такой подход скорее применим к ВУЗ-ам, ввиду отсутствия в большинстве школ системных администраторов, способных собрать дистрибутив. Тем не менее, если такой человек найдется,то это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО совершенно легальна.

Всё, что было рассказано ранее --- совокупная история миграции, представленная с точки зрения самого мигратора, то есть человека, занимающегося именно миграцией, и обычно не являющегося сотрудником компании. Существуют как минимум ещё две точки зрения:

  • Точка зрения инженера. Инженер --- это тот человек, который в результате остается ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. Важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер --- уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то смысле в этом положении находятся учителя информатики.

  • Точка зрения пользователя. Большинство пользователей включается в процесс миграции на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно как можно более подробно рассказать о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимание на достоинства и недостатки интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то, чего пользователю не хватало в Windows, можно будет легко реализовать в ОС Linux --- главное показать открывающиеся возможности. Даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ --- такой человек может своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые намного проще исправлять на переходном этапе, чем после его завершения. Главное --- своевременно сообщать обо всех проблемах "внедренцу". Если вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

70

1

1

1

1

ПетрНикольский, Allena, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/05MigrationTips (последним исправлял пользователь DmitryChistikov 2008-12-04 12:37:05)