Различия между версиями 2 и 3
Версия 2 от 2008-08-21 18:47:54
Размер: 8511
Комментарий: договорились - беру себе
Версия 3 от 2008-08-21 20:12:07
Размер: 9559
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 3: Строка 3:
Закончим эту беседу советами. Закончим лекцию по миграции советами.
Строка 5: Строка 5:
Нет ничего хуже человека, котрый ставит всем линукс, а сам им не пользуется. Во-первых, не факт, что он поставит что-то хорошее. сбенн если ты учитель информатики, то сначл надо у себя орг. линукс, а птом расп. дальше.  1. Нет ничего хуже человека, который ставит всем ОС Linux, а сам им не пользуется. Раз человек сам не пользуется системой, то, вероятнее всего, не знаком с ней, а значит вряд ли он поставит что-то хорошее. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять дальше.
Строка 7: Строка 7:
След. объект, который надо взять --- это начальники. След. по непр. ситуации -- когд. у начальников стоит у винда, а у пдч. линукс. Тем более, чт нач. принял решение мигр. на линукс.  1. Очень неприятная ситуация может сложиться, если у руководителя, принявшего решение о переходе на СПО остается Windows. Это связано с тем, что пользователи, в большинстве своем думают, что раз у начальства - значит лучшее. В идеале должно быть наоборот: руководитель своим примером должен вдохновлять подчиненных
Строка 9: Строка 9:
Дост. удобная технология --- ещё задолго до операции снести виндовс-пставить линукс, мжно перехдить на кроссплатф. приложения, например, оо.о, т как правило, мало что поменяется. Смысл в том, что процесс можно орастянуть, людей мжно обучить тому же оо.о гораздо раньше. То есть можн тянуть процесс --- везде ещё винда, а вы уже обучете.  1. Достаточно удобная технология --- ещё задолго до установки ОС Linux можно начать внедрять на кроссплатформенные приложения, например, OpenOffice.org, или Firefox. Благодаря этому процесс обучения пользователей начнется еще до установки ОС Linux и его можно проводить одновременно с прочими приготовлениями, что позволит сократить период адаптации пользователей к системе. В школах нет никакой разнарядки, что должна быть конкретная ОС, а должно быть разнообразие и кроссплатформенные приложения эту задачу облегчает.
Строка 11: Строка 11:
В школах --- внет никакой разнарядки, что должн ыть конкр. ОС, и кроссплатиф. прилож. эту задачу облегчает.  1. Портальные решения. Тут конкретно сказано про документооборот. Вообще на сегодняшний день стоит задуматься о том, чтобы сервер приложений, которые решают рабочую задачу, находился на сервере, а люди сидели с броузером. Централизация сильно облегчает работу системного администратора. Возвращаясь к школе, все те решения, которые упоминались --- Wiki, мудл --- портального плана. Кроме того, мы внедряем новую технологию, благодаря чему легче помочь отказаться от локальных программ, и под ОС Linux это достаточно эффективно.
Строка 13: Строка 13:
Портальные решения. Тут конкретно сказано пр документооборот. Вобще на сег. день стоит зад. о том, чтобы сервер приложений нах. на сервере, а люди сидели з броузерм. Эт сильно блегч. работу сист. администратора. Централизация она очень помогет. Возвр. к школе, все те решения, которые упоминались --- вики, мудл --- они портального плана. Это же помогает от двух других вещей --- мы внедр. новую технологию и легче помочь отк. от ворда локального, и под линукс это дост. эфф. штука.  1. Нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
Строка 15: Строка 15:
Нельзя бучать про обучение персонала. Очубение входит в процесс миграции. Пр это не стоит зб. на первом случае.  1. Не забывать про wine/wine@etersoft, где работает большое количество программ. Еще одна хорошая мысль --- создание корпоративного дистрибутива, чтобы у людей не только на работе не было контрафактной Windows, но и дома было все в порядке по этой части. Это также облегчит процес перехода на новую ОС и работу в ней. Правда, корпоративные дистрибутивы скорее применимы к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия системного администратора, способного его создать. Тем не менее это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО - это вполне легально.
Строка 17: Строка 17:
Не забывать про wine/wine@etersoft. Нет так стршен чёрт. Много там чего работает. Отдельный трюк --- создание корпоративного дистрибутива. Чтбы у людей не только на работе не было палёнй винды, но и дома не будет палёной винды.
Корп. дистр. это скорее к вузам. Тем не менее это дост. хороший ход. Крме того, это свободный софт и рздача линукса забесплатно это легальная вещь, в тличие т раздачи виндыз абесплатно.
 1. Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. Главное, что лектор хотел добавить, не в этом --- это изложена точка зрения мигратора, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две точки зрения: точка зрения пользователя, которого в то затянуло, и ещё есть картина инженера. Здесь упущен один важный момент --- ещё на этапе планирования у вас должен появиться среди персонала (если вы не собираетесь быть системным администратором этого заведения) человек, который будет помогать делать работу, тот человек, который в результате окажется ответственным за эксплуатацию. Если у вас не полный аутсорсинг. Совсем другой вариант --- когда доводится процесс миграции до конца, и людей надо нанимать не на последнем этапе и не на этапе обучения, а ещё раньше. Он должен разбираться в информационном ресурсе, он должен помогать внедрять железо. Если будет перепланировка, то это на него сваливается, на него, а иначе на вас. Этот человек называется инженером. В каком-то виде в этом положении находится учителя информатики.
Строка 20: Строка 19:
Ещё одна тема, которой здесь нет --- всё, что было выше --- совок. ист. миграции, не пдкр. никаким долг. прделанным процессом. Главне, что леуктр хотел добвить, не в этм --- это изл. точка зрения мигратор, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две т. з. --- т. з. пользователя, кторого в то затянуло, и ещё есть картина инженера. Здесь упущен дин важный момент --- дело в том, что ещё на этапе планирования у вас должны появиться среджи первонала (если вы не соб. быть сисадмином этого заведения) должен появиться человек, кторый будет помогать делать работу, тото члеловек, который в результате окажется ответственным. Если у вас не полный аутсорсинг. Свсем другой вариант --- когда довдится процесс миграции до конца, и людей надо нанимать не на посл. этапе и не на эт. обучения, а ещё раньше. Он долен разб. в инф. ресурсе, он должен помогать внедрять железо. Если будет перепланир, то это на него сваливается, на него, а не на вас, иначе на вас. Этот человек нз. инженером, человеком на которого всё свалится. В каком-то извр. виде в этом положении нах. учителя информатики. (обсуждение гсударства как мигратора)

В .... есть рль польз. и рль инж. Инж. пдкл. чуть позже, (рассказ про рль инж.) он подлкл. на роли планирования, активн участвует во внедрении, и перенимает отв. на этпе сопровождения. Для польз. что важно --- если к нему пришёл интерв., ему важно как можно больше удобств рассказать. Другое дело, что если идёт дело о крп. этике, корп. стиле. Эт надо тметить --- кгда имеете дело со свободным ПО --- позиция кт. польз, когда не прсто ждёте, когда чт-то внедрят, но и что-то хотите. Такая гибкость и пот. полнота, пот. возм. у вас вдруг может сбыться какая-то мечта или соверш. какой-то юзкейс, которого не былот ам. Тот же мудл, та же работа с окументами. Это может стать явью ровно если вы будете акт. пользователем. Дальше нужно учиться, и в момент воспровождения кк можно больше грабель разрешить. Не просто терптеть грабли, а заваливать ими внедренца или несчастного учителя инфрматики. Еслиэ это решится, то прще будет жить. Прямого отн. к СП это не имеет, а непрямое имеет, поск. возм. переконф. гораздо шире. Шанс, чт это будет исп., особенно если вы участвуете в пилотном проекте (под это он и задуман, под это на linux.armd.ru есть мест для обратной связи).
 1. Итак, есть роль пользователя и роль инженера. Они практически совпадают с ролью мигратора. Инженер подключается чуть позже, на этапе планирования, активно участвует во внедрении и принимает ответственность на этапе сопровождения. Пользователь включается в процесс еще позже - на этапе обучения, но важно как можно больше удобств рассказать на этапе интервьюирования. Когда Вы имеете дело со свободным ПО позиция активного пользователя, когда Вы не просто ждёте, когда что-то внедрят, но и что-то хотите имеет массу преимуществ. Такая гибкость и потенциальная полнота, потом возместится --- у вас вдруг может сбыться какая-то мечта или совершиться какой-то юзкейс, которого не было в Windows. Например портал, мудл, работа с документами. Дальше нужно учиться, и в момент сопровождения разрешить как можно больше проблем. Не просто терпеть их, а заваливать ими внедренца или несчастного учителя информатики. Если это решится, то проще будет жить. Прямого отношения к СПО это не имеет, а непрямое имеет, поскольку возможности переконфигурирования гораздо шире. Шанс, что это будет исправлено, особенно если Вы участвуете в пилотном проекте (под это он и задуман, под это на linux.armd.ru есть место для обратной связи).
Строка 30: Строка 27:
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko || || || || 10 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko || || ||

Миграция: советы

Закончим лекцию по миграции советами.

  1. Нет ничего хуже человека, который ставит всем ОС Linux, а сам им не пользуется. Раз человек сам не пользуется системой, то, вероятнее всего, не знаком с ней, а значит вряд ли он поставит что-то хорошее. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять дальше.
  2. Очень неприятная ситуация может сложиться, если у руководителя, принявшего решение о переходе на СПО остается Windows. Это связано с тем, что пользователи, в большинстве своем думают, что раз у начальства - значит лучшее. В идеале должно быть наоборот: руководитель своим примером должен вдохновлять подчиненных
  3. Достаточно удобная технология --- ещё задолго до установки ОС Linux можно начать внедрять на кроссплатформенные приложения, например, OpenOffice.org, или Firefox. Благодаря этому процесс обучения пользователей начнется еще до установки ОС Linux и его можно проводить одновременно с прочими приготовлениями, что позволит сократить период адаптации пользователей к системе. В школах нет никакой разнарядки, что должна быть конкретная ОС, а должно быть разнообразие и кроссплатформенные приложения эту задачу облегчает.

  4. Портальные решения. Тут конкретно сказано про документооборот. Вообще на сегодняшний день стоит задуматься о том, чтобы сервер приложений, которые решают рабочую задачу, находился на сервере, а люди сидели с броузером. Централизация сильно облегчает работу системного администратора. Возвращаясь к школе, все те решения, которые упоминались --- Wiki, мудл --- портального плана. Кроме того, мы внедряем новую технологию, благодаря чему легче помочь отказаться от локальных программ, и под ОС Linux это достаточно эффективно.
  5. Нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
  6. Не забывать про wine/wine@etersoft, где работает большое количество программ. Еще одна хорошая мысль --- создание корпоративного дистрибутива, чтобы у людей не только на работе не было контрафактной Windows, но и дома было все в порядке по этой части. Это также облегчит процес перехода на новую ОС и работу в ней. Правда, корпоративные дистрибутивы скорее применимы к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия системного администратора, способного его создать. Тем не менее это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО - это вполне легально.
  7. Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. Главное, что лектор хотел добавить, не в этом --- это изложена точка зрения мигратора, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две точки зрения: точка зрения пользователя, которого в то затянуло, и ещё есть картина инженера. Здесь упущен один важный момент --- ещё на этапе планирования у вас должен появиться среди персонала (если вы не собираетесь быть системным администратором этого заведения) человек, который будет помогать делать работу, тот человек, который в результате окажется ответственным за эксплуатацию. Если у вас не полный аутсорсинг. Совсем другой вариант --- когда доводится процесс миграции до конца, и людей надо нанимать не на последнем этапе и не на этапе обучения, а ещё раньше. Он должен разбираться в информационном ресурсе, он должен помогать внедрять железо. Если будет перепланировка, то это на него сваливается, на него, а иначе на вас. Этот человек называется инженером. В каком-то виде в этом положении находится учителя информатики.
  8. Итак, есть роль пользователя и роль инженера. Они практически совпадают с ролью мигратора. Инженер подключается чуть позже, на этапе планирования, активно участвует во внедрении и принимает ответственность на этапе сопровождения. Пользователь включается в процесс еще позже - на этапе обучения, но важно как можно больше удобств рассказать на этапе интервьюирования. Когда Вы имеете дело со свободным ПО позиция активного пользователя, когда Вы не просто ждёте, когда что-то внедрят, но и что-то хотите имеет массу преимуществ. Такая гибкость и потенциальная полнота, потом возместится --- у вас вдруг может сбыться какая-то мечта или совершиться какой-то юзкейс, которого не было в Windows. Например портал, мудл, работа с документами. Дальше нужно учиться, и в момент сопровождения разрешить как можно больше проблем. Не просто терпеть их, а заваливать ими внедренца или несчастного учителя информатики. Если это решится, то проще будет жить. Прямого отношения к СПО это не имеет, а непрямое имеет, поскольку возможности переконфигурирования гораздо шире. Шанс, что это будет исправлено, особенно если Вы участвуете в пилотном проекте (под это он и задуман, под это на linux.armd.ru есть место для обратной связи).


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

10

1

1

1

1

ПетрНикольский, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/05MigrationTips (последним исправлял пользователь DmitryChistikov 2008-12-04 12:37:05)