Различия между версиями 3 и 4
Версия 3 от 2008-08-21 20:12:07
Размер: 9559
Комментарий:
Версия 4 от 2008-08-21 21:09:05
Размер: 9551
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 5: Строка 5:
 1. Нет ничего хуже человека, который ставит всем ОС Linux, а сам им не пользуется. Раз человек сам не пользуется системой, то, вероятнее всего, не знаком с ней, а значит вряд ли он поставит что-то хорошее. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять дальше.  * Нет ничего хуже человека, который ставит всем ОС Linux, а сам им не пользуется. Раз человек сам не пользуется системой, то, вероятнее всего, не знаком с ней, а значит вряд ли он поставит что-то хорошее. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять дальше.
Строка 7: Строка 7:
 1. Очень неприятная ситуация может сложиться, если у руководителя, принявшего решение о переходе на СПО остается Windows. Это связано с тем, что пользователи, в большинстве своем думают, что раз у начальства - значит лучшее. В идеале должно быть наоборот: руководитель своим примером должен вдохновлять подчиненных  * Очень неприятная ситуация может сложиться, если у руководителя, принявшего решение о переходе на СПО остается Windows. Это связано с тем, что пользователи, в большинстве своем думают, что раз у начальства - значит лучшее. В идеале должно быть наоборот: руководитель своим примером должен вдохновлять подчиненных
Строка 9: Строка 9:
 1. Достаточно удобная технология --- ещё задолго до установки ОС Linux можно начать внедрять на кроссплатформенные приложения, например, OpenOffice.org, или Firefox. Благодаря этому процесс обучения пользователей начнется еще до установки ОС Linux и его можно проводить одновременно с прочими приготовлениями, что позволит сократить период адаптации пользователей к системе. В школах нет никакой разнарядки, что должна быть конкретная ОС, а должно быть разнообразие и кроссплатформенные приложения эту задачу облегчает.  * Достаточно удобная технология --- ещё задолго до установки ОС Linux можно начать внедрять на кроссплатформенные приложения, например, OpenOffice.org, или Firefox. Благодаря этому процесс обучения пользователей начнется еще до установки ОС Linux и его можно проводить одновременно с прочими приготовлениями, что позволит сократить период адаптации пользователей к системе. В школах нет никакой разнарядки, что должна быть конкретная ОС, а должно быть разнообразие и кроссплатформенные приложения эту задачу облегчает.
Строка 11: Строка 11:
 1. Портальные решения. Тут конкретно сказано про документооборот. Вообще на сегодняшний день стоит задуматься о том, чтобы сервер приложений, которые решают рабочую задачу, находился на сервере, а люди сидели с броузером. Централизация сильно облегчает работу системного администратора. Возвращаясь к школе, все те решения, которые упоминались --- Wiki, мудл --- портального плана. Кроме того, мы внедряем новую технологию, благодаря чему легче помочь отказаться от локальных программ, и под ОС Linux это достаточно эффективно.  * Портальные решения. Тут конкретно сказано про документооборот. Вообще на сегодняшний день стоит задуматься о том, чтобы сервер приложений, которые решают рабочую задачу, находился на сервере, а люди сидели с броузером. Централизация сильно облегчает работу системного администратора. Возвращаясь к школе, все те решения, которые упоминались --- Wiki, мудл --- портального плана. Кроме того, мы внедряем новую технологию, благодаря чему легче помочь отказаться от локальных программ, и под ОС Linux это достаточно эффективно.
Строка 13: Строка 13:
 1. Нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.  * Нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
Строка 15: Строка 15:
 1. Не забывать про wine/wine@etersoft, где работает большое количество программ. Еще одна хорошая мысль --- создание корпоративного дистрибутива, чтобы у людей не только на работе не было контрафактной Windows, но и дома было все в порядке по этой части. Это также облегчит процес перехода на новую ОС и работу в ней. Правда, корпоративные дистрибутивы скорее применимы к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия системного администратора, способного его создать. Тем не менее это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО - это вполне легально.  * Не забывать про wine/wine@etersoft, где работает большое количество программ. Еще одна хорошая мысль --- создание корпоративного дистрибутива, чтобы у людей не только на работе не было контрафактной Windows, но и дома было все в порядке по этой части. Это также облегчит процес перехода на новую ОС и работу в ней. Правда, корпоративные дистрибутивы скорее применимы к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия системного администратора, способного его создать. Тем не менее это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО - это вполне легально.
Строка 17: Строка 17:
 1. Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. Главное, что лектор хотел добавить, не в этом --- это изложена точка зрения мигратора, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две точки зрения: точка зрения пользователя, которого в то затянуло, и ещё есть картина инженера. Здесь упущен один важный момент --- ещё на этапе планирования у вас должен появиться среди персонала (если вы не собираетесь быть системным администратором этого заведения) человек, который будет помогать делать работу, тот человек, который в результате окажется ответственным за эксплуатацию. Если у вас не полный аутсорсинг. Совсем другой вариант --- когда доводится процесс миграции до конца, и людей надо нанимать не на последнем этапе и не на этапе обучения, а ещё раньше. Он должен разбираться в информационном ресурсе, он должен помогать внедрять железо. Если будет перепланировка, то это на него сваливается, на него, а иначе на вас. Этот человек называется инженером. В каком-то виде в этом положении находится учителя информатики.  * Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. Главное, что лектор хотел добавить, не в этом --- это изложена точка зрения мигратора, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две точки зрения: точка зрения пользователя, которого в то затянуло, и ещё есть картина инженера. Здесь упущен один важный момент --- ещё на этапе планирования у вас должен появиться среди персонала (если вы не собираетесь быть системным администратором этого заведения) человек, который будет помогать делать работу, тот человек, который в результате окажется ответственным за эксплуатацию. Если у вас не полный аутсорсинг. Совсем другой вариант --- когда доводится процесс миграции до конца, и людей надо нанимать не на последнем этапе и не на этапе обучения, а ещё раньше. Он должен разбираться в информационном ресурсе, он должен помогать внедрять железо. Если будет перепланировка, то это на него сваливается, на него, а иначе на вас. Этот человек называется инженером. В каком-то виде в этом положении находится учителя информатики.
Строка 19: Строка 19:
 1. Итак, есть роль пользователя и роль инженера. Они практически совпадают с ролью мигратора. Инженер подключается чуть позже, на этапе планирования, активно участвует во внедрении и принимает ответственность на этапе сопровождения. Пользователь включается в процесс еще позже - на этапе обучения, но важно как можно больше удобств рассказать на этапе интервьюирования. Когда Вы имеете дело со свободным ПО позиция активного пользователя, когда Вы не просто ждёте, когда что-то внедрят, но и что-то хотите имеет массу преимуществ. Такая гибкость и потенциальная полнота, потом возместится --- у вас вдруг может сбыться какая-то мечта или совершиться какой-то юзкейс, которого не было в Windows. Например портал, мудл, работа с документами. Дальше нужно учиться, и в момент сопровождения разрешить как можно больше проблем. Не просто терпеть их, а заваливать ими внедренца или несчастного учителя информатики. Если это решится, то проще будет жить. Прямого отношения к СПО это не имеет, а непрямое имеет, поскольку возможности переконфигурирования гораздо шире. Шанс, что это будет исправлено, особенно если Вы участвуете в пилотном проекте (под это он и задуман, под это на linux.armd.ru есть место для обратной связи).  * Итак, есть роль пользователя и роль инженера. Они практически совпадают с ролью мигратора. Инженер подключается чуть позже, на этапе планирования, активно участвует во внедрении и принимает ответственность на этапе сопровождения. Пользователь включается в процесс еще позже - на этапе обучения, но важно как можно больше удобств рассказать на этапе интервьюирования. Когда Вы имеете дело со свободным ПО позиция активного пользователя, когда Вы не просто ждёте, когда что-то внедрят, но и что-то хотите имеет массу преимуществ. Такая гибкость и потенциальная полнота, потом возместится --- у вас вдруг может сбыться какая-то мечта или совершиться какой-то юзкейс, которого не было в Windows. Например портал, мудл, работа с документами. Дальше нужно учиться, и в момент сопровождения разрешить как можно больше проблем. Не просто терпеть их, а заваливать ими внедренца или несчастного учителя информатики. Если это решится, то проще будет жить. Прямого отношения к СПО это не имеет, а непрямое имеет, поскольку возможности переконфигурирования гораздо шире. Шанс, что это будет исправлено, особенно если Вы участвуете в пилотном проекте (под это он и задуман, под это на linux.armd.ru есть место для обратной связи).
Строка 27: Строка 27:
|| 10 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko || || || || 11 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko || || ||

Миграция: советы

Закончим лекцию по миграции советами.

  • Нет ничего хуже человека, который ставит всем ОС Linux, а сам им не пользуется. Раз человек сам не пользуется системой, то, вероятнее всего, не знаком с ней, а значит вряд ли он поставит что-то хорошее. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять дальше.
  • Очень неприятная ситуация может сложиться, если у руководителя, принявшего решение о переходе на СПО остается Windows. Это связано с тем, что пользователи, в большинстве своем думают, что раз у начальства - значит лучшее. В идеале должно быть наоборот: руководитель своим примером должен вдохновлять подчиненных
  • Достаточно удобная технология --- ещё задолго до установки ОС Linux можно начать внедрять на кроссплатформенные приложения, например, OpenOffice.org, или Firefox. Благодаря этому процесс обучения пользователей начнется еще до установки ОС Linux и его можно проводить одновременно с прочими приготовлениями, что позволит сократить период адаптации пользователей к системе. В школах нет никакой разнарядки, что должна быть конкретная ОС, а должно быть разнообразие и кроссплатформенные приложения эту задачу облегчает.

  • Портальные решения. Тут конкретно сказано про документооборот. Вообще на сегодняшний день стоит задуматься о том, чтобы сервер приложений, которые решают рабочую задачу, находился на сервере, а люди сидели с броузером. Централизация сильно облегчает работу системного администратора. Возвращаясь к школе, все те решения, которые упоминались --- Wiki, мудл --- портального плана. Кроме того, мы внедряем новую технологию, благодаря чему легче помочь отказаться от локальных программ, и под ОС Linux это достаточно эффективно.
  • Нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
  • Не забывать про wine/wine@etersoft, где работает большое количество программ. Еще одна хорошая мысль --- создание корпоративного дистрибутива, чтобы у людей не только на работе не было контрафактной Windows, но и дома было все в порядке по этой части. Это также облегчит процес перехода на новую ОС и работу в ней. Правда, корпоративные дистрибутивы скорее применимы к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия системного администратора, способного его создать. Тем не менее это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО - это вполне легально.
  • Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. Главное, что лектор хотел добавить, не в этом --- это изложена точка зрения мигратора, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две точки зрения: точка зрения пользователя, которого в то затянуло, и ещё есть картина инженера. Здесь упущен один важный момент --- ещё на этапе планирования у вас должен появиться среди персонала (если вы не собираетесь быть системным администратором этого заведения) человек, который будет помогать делать работу, тот человек, который в результате окажется ответственным за эксплуатацию. Если у вас не полный аутсорсинг. Совсем другой вариант --- когда доводится процесс миграции до конца, и людей надо нанимать не на последнем этапе и не на этапе обучения, а ещё раньше. Он должен разбираться в информационном ресурсе, он должен помогать внедрять железо. Если будет перепланировка, то это на него сваливается, на него, а иначе на вас. Этот человек называется инженером. В каком-то виде в этом положении находится учителя информатики.
  • Итак, есть роль пользователя и роль инженера. Они практически совпадают с ролью мигратора. Инженер подключается чуть позже, на этапе планирования, активно участвует во внедрении и принимает ответственность на этапе сопровождения. Пользователь включается в процесс еще позже - на этапе обучения, но важно как можно больше удобств рассказать на этапе интервьюирования. Когда Вы имеете дело со свободным ПО позиция активного пользователя, когда Вы не просто ждёте, когда что-то внедрят, но и что-то хотите имеет массу преимуществ. Такая гибкость и потенциальная полнота, потом возместится --- у вас вдруг может сбыться какая-то мечта или совершиться какой-то юзкейс, которого не было в Windows. Например портал, мудл, работа с документами. Дальше нужно учиться, и в момент сопровождения разрешить как можно больше проблем. Не просто терпеть их, а заваливать ими внедренца или несчастного учителя информатики. Если это решится, то проще будет жить. Прямого отношения к СПО это не имеет, а непрямое имеет, поскольку возможности переконфигурирования гораздо шире. Шанс, что это будет исправлено, особенно если Вы участвуете в пилотном проекте (под это он и задуман, под это на linux.armd.ru есть место для обратной связи).


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

11

1

1

1

1

ПетрНикольский, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/05MigrationTips (последним исправлял пользователь DmitryChistikov 2008-12-04 12:37:05)