Различия между версиями 6 и 7
Версия 6 от 2008-08-21 22:05:11
Размер: 9217
Комментарий:
Версия 7 от 2008-08-22 10:00:41
Размер: 9209
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 9: Строка 9:
 * Достаточно удобная технология --- ещё задолго до установки ОС Linux можно начать внедрять на кроссплатформенные приложения, например, OpenOffice.org, или Firefox. Благодаря этому процесс обучения пользователей начнется еще до установки ОС Linux и его можно проводить одновременно с прочими приготовлениями, что позволит сократить период адаптации пользователей к системе. В школах нет никакой разнарядки, что должна быть конкретная ОС, а должно быть разнообразие и кроссплатформенные приложения эту задачу облегчает.  * Достаточно удобная технология --- ещё задолго до установки ОС Linux можно начать внедрять кроссплатформенные приложения, например, OpenOffice.org, или Firefox. Благодаря этому процесс обучения пользователей начнется еще до установки ОС Linux и его можно проводить одновременно с прочими приготовлениями, что позволит сократить период адаптации пользователей к системе. В школах нет установки о том, что должна быть какая-то конкретная ОС, а кроссплатформенные приложения могут облегчить работу на разных системах.
Строка 31: Строка 31:
|| 15 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko || || || || 20 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ПетрНикольский, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko || || ||

Миграция: советы

Закончим лекцию по миграции советами.

  • Нет ничего хуже человека, который ставит всем ОС Linux, а сам им не пользуется. Раз человек сам не пользуется системой, то, вероятнее всего, не знаком с ней, а значит вряд ли он поставит что-то хорошее. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять дальше.
  • Очень неприятная ситуация может сложиться, если у руководителя, принявшего решение о переходе на СПО остается Windows. Это связано с тем, что пользователи, в большинстве своем думают, что раз у начальства - значит лучшее. В идеале должно быть наоборот: руководитель своим примером должен вдохновлять подчиненных
  • Достаточно удобная технология --- ещё задолго до установки ОС Linux можно начать внедрять кроссплатформенные приложения, например, OpenOffice.org, или Firefox. Благодаря этому процесс обучения пользователей начнется еще до установки ОС Linux и его можно проводить одновременно с прочими приготовлениями, что позволит сократить период адаптации пользователей к системе. В школах нет установки о том, что должна быть какая-то конкретная ОС, а кроссплатформенные приложения могут облегчить работу на разных системах.

  • Портальные решения. Тут конкретно сказано про документооборот. Вообще на сегодняшний день стоит задуматься о том, чтобы сервер приложений, которые решают рабочую задачу, находился на сервере, а люди сидели с броузером. Централизация сильно облегчает работу системного администратора. Возвращаясь к школе, все те решения, которые упоминались --- Wiki, мудл --- портального плана. Кроме того, мы внедряем новую технологию, благодаря чему легче помочь отказаться от локальных программ, и под ОС Linux это достаточно эффективно.
  • Нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
  • Не забывать про wine/wine@etersoft, где работает большое количество программ.
  • Хорошая идея --- создать собственный корпоративный дистрибутив и раздавать его людям для использования дома. Таким образом решаются сразу несколько проблем: во-первых, обучение проходит быстрее, поскольку продолжается за пределами рабочего места, во-вторых у пользователя нет проблем с переходом от одной среды дома к другой на работе и, наконец, таким образом решается вопрос с контрафактным ПО у пользователя дома. Правда, корпоративные дистрибутивы скорее применимы к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия в школах системного администратора, способного его создать. Тем не менее, если такой человек найдется, это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО - это легально.
  • Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. Главное, что нужно сказать --- это изложена точка зрения мигратора, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две точки зрения:
    • Точка зрения инженера. Инженер - это тот человек, который в результате останется ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. И важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер - уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то виде в этом положении находится учителя информатики.

    • Точка зрения пользователя. Большинство пользователей включается в процесс на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно рассказать как можно более подробно о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимания на удобства/неудобства интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то чего пользователю не хватало в Windows можно будет легко реализовать в ОС Linux - главное об этом сказать. Но даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ - он сможет своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые на переходном этапе исправлять намного проще. Главное - своевременно сообщить обо всем "внедренцу". Если Вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

20

1

1

1

1

ПетрНикольский, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080807/05MigrationTips (последним исправлял пользователь DmitryChistikov 2008-12-04 12:37:05)