Миграция: советы

Закончим эту беседу советами.

Нет ничего хуже человека, котрый ставит всем линукс, а сам им не пользуется. Во-первых, не факт, что он поставит что-то хорошее. сбенн если ты учитель информатики, то сначл надо у себя орг. линукс, а птом расп. дальше.

След. объект, который надо взять --- это начальники. След. по непр. ситуации -- когд. у начальников стоит у винда, а у пдч. линукс. Тем более, чт нач. принял решение мигр. на линукс.

Дост. удобная технология --- ещё задолго до операции снести виндовс-пставить линукс, мжно перехдить на кроссплатф. приложения, например, оо.о, т как правило, мало что поменяется. Смысл в том, что процесс можно орастянуть, людей мжно обучить тому же оо.о гораздо раньше. То есть можн тянуть процесс --- везде ещё винда, а вы уже обучете.

В школах --- внет никакой разнарядки, что должн ыть конкр. ОС, и кроссплатиф. прилож. эту задачу облегчает.

Портальные решения. Тут конкретно сказано пр документооборот. Вобще на сег. день стоит зад. о том, чтобы сервер приложений нах. на сервере, а люди сидели з броузерм. Эт сильно блегч. работу сист. администратора. Централизация она очень помогет. Возвр. к школе, все те решения, которые упоминались --- вики, мудл --- они портального плана. Это же помогает от двух других вещей --- мы внедр. новую технологию и легче помочь отк. от ворда локального, и под линукс это дост. эфф. штука.

Нельзя бучать про обучение персонала. Очубение входит в процесс миграции. Пр это не стоит зб. на первом случае.

Не забывать про wine/wine@etersoft. Нет так стршен чёрт. Много там чего работает. Отдельный трюк --- создание корпоративного дистрибутива. Чтбы у людей не только на работе не было палёнй винды, но и дома не будет палёной винды. Корп. дистр. это скорее к вузам. Тем не менее это дост. хороший ход. Крме того, это свободный софт и рздача линукса забесплатно это легальная вещь, в тличие т раздачи виндыз абесплатно.

Ещё одна тема, которой здесь нет --- всё, что было выше --- совок. ист. миграции, не пдкр. никаким долг. прделанным процессом. Главне, что леуктр хотел добвить, не в этм --- это изл. точка зрения мигратор, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две т. з. --- т. з. пользователя, кторого в то затянуло, и ещё есть картина инженера. Здесь упущен дин важный момент --- дело в том, что ещё на этапе планирования у вас должны появиться среджи первонала (если вы не соб. быть сисадмином этого заведения) должен появиться человек, кторый будет помогать делать работу, тото члеловек, который в результате окажется ответственным. Если у вас не полный аутсорсинг. Свсем другой вариант --- когда довдится процесс миграции до конца, и людей надо нанимать не на посл. этапе и не на эт. обучения, а ещё раньше. Он долен разб. в инф. ресурсе, он должен помогать внедрять железо. Если будет перепланир, то это на него сваливается, на него, а не на вас, иначе на вас. Этот человек нз. инженером, человеком на которого всё свалится. В каком-то извр. виде в этом положении нах. учителя информатики. (обсуждение гсударства как мигратора)

В .... есть рль польз. и рль инж. Инж. пдкл. чуть позже, (рассказ про рль инж.) он подлкл. на роли планирования, активн участвует во внедрении, и перенимает отв. на этпе сопровождения. Для польз. что важно --- если к нему пришёл интерв., ему важно как можно больше удобств рассказать. Другое дело, что если идёт дело о крп. этике, корп. стиле. Эт надо тметить --- кгда имеете дело со свободным ПО --- позиция кт. польз, когда не прсто ждёте, когда чт-то внедрят, но и что-то хотите. Такая гибкость и пот. полнота, пот. возм. у вас вдруг может сбыться какая-то мечта или соверш. какой-то юзкейс, которого не былот ам. Тот же мудл, та же работа с окументами. Это может стать явью ровно если вы будете акт. пользователем. Дальше нужно учиться, и в момент воспровождения кк можно больше грабель разрешить. Не просто терптеть грабли, а заваливать ими внедренца или несчастного учителя инфрматики. Еслиэ это решится, то прще будет жить. Прямого отн. к СП это не имеет, а непрямое имеет, поск. возм. переконф. гораздо шире. Шанс, чт это будет исп., особенно если вы участвуете в пилотном проекте (под это он и задуман, под это на linux.armd.ru есть мест для обратной связи).


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

0

1

1

1

1

ConstantinYershow, VladimirLysikov, VsevolodKrishchenko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex