Миграция: советы
Закончим лекцию по миграции советами.
- Нет ничего хуже человека, который ставит всем ОС Linux, а сам им не пользуется. Раз человек сам не пользуется системой, то, вероятнее всего, не знаком с ней, а значит вряд ли он поставит что-то хорошее. Учитель информатики в особенности должен стремиться установить ОС Linux сначала у себя и лишь затем распространять дальше.
- Очень неприятная ситуация может сложиться, если у руководителя, принявшего решение о переходе на СПО остается Windows. Это связано с тем, что пользователи, в большинстве своем думают, что раз у начальства - значит лучшее. В идеале должно быть наоборот: руководитель своим примером должен вдохновлять подчиненных
Достаточно удобная технология --- ещё задолго до установки ОС Linux можно начать внедрять на кроссплатформенные приложения, например, OpenOffice.org, или Firefox. Благодаря этому процесс обучения пользователей начнется еще до установки ОС Linux и его можно проводить одновременно с прочими приготовлениями, что позволит сократить период адаптации пользователей к системе. В школах нет никакой разнарядки, что должна быть конкретная ОС, а должно быть разнообразие и кроссплатформенные приложения эту задачу облегчает.
- Портальные решения. Тут конкретно сказано про документооборот. Вообще на сегодняшний день стоит задуматься о том, чтобы сервер приложений, которые решают рабочую задачу, находился на сервере, а люди сидели с броузером. Централизация сильно облегчает работу системного администратора. Возвращаясь к школе, все те решения, которые упоминались --- Wiki, мудл --- портального плана. Кроме того, мы внедряем новую технологию, благодаря чему легче помочь отказаться от локальных программ, и под ОС Linux это достаточно эффективно.
- Нельзя забывать про обучение персонала. Обучение входит в процесс миграции.
- Не забывать про wine/wine@etersoft, где работает большое количество программ. Еще одна хорошая мысль --- создание корпоративного дистрибутива, чтобы у людей не только на работе не было контрафактной Windows, но и дома было все в порядке по этой части. Это также облегчит процес перехода на новую ОС и работу в ней. Правда, корпоративные дистрибутивы скорее применимы к ВУЗ-ам, ввиду отстутствия системного администратора, способного его создать. Тем не менее это достаточно хороший ход. Не следует забывать, что такая раздача СПО - это вполне легально.
- Всё, что было рассказано выше --- совокупная история миграции, не подкрепленная никаким долговременным проделанным процессом. Главное, что нужно сказать --- это изложена точка зрения мигратора, того, кто этим занимается. На самом деле есть ещё две точки зрения:
Точка зрения инженера. Инженер - это тот человек, который в результате останется ответственным за эксплуатацию. Конечно, мигратор впоследствии может оказаться инженером, но в общем случае это не так. И важно помнить, что привлекать инженера к миграции стоит не на последнем этапе и даже не этапе обучения. Инженер должен включаться в процесс на этапе планирования, чтобы успеть изучить ОС к моменту ее установки. Он должен разбираться в информационном ресурсе и помогать внедрять "железо". Таким образом, на этапе внедрения инженер - уже активный участник проекта, а на этапе сопровождения он принимает на себя ответственность за поддержание системы в порядке. В каком-то виде в этом положении находится учителя информатики.
Точка зрения пользователя. Большинство пользователей включается в процесс на этапе обучения, но некоторые из них проходят интервьюирование на начальном этапе. В этом случае пользователю важно рассказать как можно более подробно о том, чем и, главное, как он пользуется. Следует обратить внимания на удобства/неудобства интерфейса как самой ОС, так и различных программ. СПО отличается большой гибкостью и, возможно, то чего пользователю не хватало в Windows можно будет легко реализовать в ОС Linux - главное об этом сказать. Но даже если человек не участвовал в интервьюировании, позиция "активного пользователя" имеет массу преимуществ - он сможет своевременно указать на различные ошибки и неудобства, которые на переходном этапе исправлять намного проще. Главное - своевременно сообщить обо всем "внедренцу". Если Вы участвуете в пилотном проекте, то на сайте linux.armd.ru есть место для обратной связи
Сведения о ресурсах
Готовность (%) |
Продолжительность (ак. ч.) |
Подготовка (календ. ч.) |
Полный текст (раб. д.) |
Предварительные знания |
Level |
Maintainer |
Start date |
End date |
15 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|