Различия между версиями 11 и 12
Версия 11 от 2008-09-01 02:09:21
Размер: 12068
Редактор: Allena
Комментарий:
Версия 12 от 2008-09-01 02:29:39
Размер: 12103
Редактор: Allena
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 38: Строка 38:
Проблема в том, что никто интернет для поиска информации не адаптировал. Со всей очевидностью искать информацию в Интернете можно, но правильный способ - сделать так, чтобы поиск информации в интернет проделал кто-то за вас, а вы бы воспользовались поисковыми машинами, которые выдавали бы результаты.
Т.е. никто и никогда не принимает запрос от пользователя чтобы потом искать варианты ответа во всем интернете. Вместо этого поисковые машины условно занимаются "поиском всего в интернете" - есть "роботы", которые ходят по страницами с различной частотой и производят индексацию. И поисковый запрос - это всего лишь запрос по индексу, а ответ на запрос - это те страницы, которые в этом индексе максимально соответствуют этому запросу. Важную роль в организации ответа на запрос играет такое понятие как релевантность. Универсального критерия, какой именно ответ на поисковый запрос является наиболее релевантным нету, и алгоритм определения релевантности ответа на запрос - это одна из наиболее охраняемых тайн поисковых служб. Также, поскольку, по сути, поисковый запрос это обращение к базе с определенным сложным ключом, то все поисковые службы предоставляют той или иной сложности интерфейс по созданию сложного поискового запроса со всякими правилами, конкретизирующими что именно вы хотите найти.
Основная проблема заключается в том, что интернет изначально не предназначался и никогда не адаптировался для поиска информации. Естественно, можно искать информацию в интернете "вручную", но гораздо удобнее предоставить это поисковым машинам и пользоваться результатами их работы. Поисковые машины перманентно занимаются "поиском всего в интернете", то есть, с различной частотой производят индексацию веб-страниц. При получении запроса поиск осуществляется не по веб-страницам, а по составленному индексу. Результатом обработки запроса являются максимально соответствующие ему страницы из числа проиндексированных. При формировании результата обработки запроса важную роль играет характеристика, называемая ревалентностью. Она определяет степень соответствия страницы запросу. Универсального алгоритма определения степени ревалентности не существует, наработки в этой области являются наиболее охраняемыми тайнами поисковых служб.

По сути, поисковый запрос является обращением к базе данных с достаточно сложной структурой ключей. Поэтому все поисковые службы предоставляют интерфейс для создания сложных поисковых запросов, накладывающих дополнительные условия на результаты поиска.
Строка 42: Строка 43:
Обратите внимание, сколько ссылок было выданно в результате. Понятно, что без сорттровки по релевантности вы не прсмотрите эти 64 тысячи ссылок. И если вы знаете, что искать, то искать лучше не в поисковой машине, а на соответствующем тематическом сайте, например, на википедии. Обратим внимание на количество найденных ссылок. Без сортировки по релевантности найти нужное среди 64 000 практически невозможно. Даже при наличии хорошей сортировки по релевантности, по возможности рекомендуется искать информацию на соответствующих тематических ресурсах, например, на wikipedia.org.

Строка 44: Строка 47:
Помимо википедии, где аккум. без всякой гарантии народное знание, есть другие ресурсы. Помимо wikipedia.org, аккумулирующей народное знание и не гарантирующей достоверности информации, существуют и другие полезные ресурсы. ''либо уточнить что за ресурсы, либо убирать фразу''.
Строка 52: Строка 55:
|| 21 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ArtemSerebriyskiy, [[Allena]], MaximByshevskiKonopko || || || || 49 || 1 || 1 || 1 || || 1 || ArtemSerebriyskiy, [[Allena]], MaximByshevskiKonopko || || ||

Firefox: продолжение

Расширения Firefox

Для Firefox характерны дополняемость и гибкая настраиваемость, достигающиеся при помощи механизма расширений.

Продукты Mozilla устроены следующим образом: в них есть статичная исполняющая часть, написанная на C++, и часть, которую можно изменять в уже установленном продукте. Во второй части используются JavaScript(он же применяется для написания активных HTML-страниц) и XUL(в основном для видоизменения интерфейса). И JavaScript, и XUL относятся к интерпретируемым яззыкам, то есть не требуют компиляции и линковки с основной программой. В результате Firefox в некотором роде становтися похож на дистрибутив. Расширения, написанные на JavaScript и XUL, встраиваются в него, придавая дополнительную функциональность.

В дистрибутивы "Линукс Мастер" и "Линукс Junior" Firefox входит с уже установленными несколькими удобными расширениями.

Из них особенный интерес для пользователя представляют следующие:

  • Проверка орфографии при работе с текстами, которые вводятся в textarea; название?

  • Менеджер сеансов --- позволяет сохранять сессии и восстанавливать сессии после нештатного завершения;а понятие сессии/сеанса не ввели нигде

  • AdBlock Plus и Flashblock. В настоящее время широко распространилась практика вставки в сайты рекламной информации самых разнообразных видов. Большая часть такой рекламы хранится на отдельных серверах, она постоянно обновляется и может быть весьма нежелательна, особенно, если при оплате услуг провайдера учитывается траффик. Такая реклама может быть представлена как в виде картинок(баннеров), так и в виде flash-анимации. В любом случае она обладает неприятной информационной навязчивостью. Проигрыватель Flash -- один из немногих действительно несвободных компонент ПСПО, включенный по причине своей популярности. Кроме того, flash --- весьма интересная технология, предосталяющая возможность интерактивного взаимодействия, и её поддержка необходима.

  • Расширение AdBlock Plus предназначено для предотвращения скачивания информации рекламного характера --- картинок и т. п. Так как сервера, поставляющие рекламные баннеры, постоянно обновляются, существуют регулярно пополняемые списки таких серверов, позволяющие блокировать нежелательную информацию. Существуют сайты, публикующие эти списки в формате, использующемся AdBlock Plus. При первом запуске расширения предлагается подписаться на один или несколько таких списков. Рекомендуется использовать списки easylist и rushack. FlashBlock предоставляет аналогичную функциональность для flash-роликов.

Попробуем добавить к Firefox еще одно расширение.

(скриншот кнопки "Добавить расширение", скриншот соответствующего окна, скриншот установленных расширений,повидимому скриншоты установки нового расширения )

После добавления нового расширения обычно требуется перезапустить Firefox.

Инструменты ввода. Поиск

В верхнем правом углу окна Firefox расположено поле текстового поиска. Напомним, что связность WWW обладает двумя свойствами:

  • Она достаточно иллюзорна. В том смысле что никакого непосредственного алгоритма выявить эту связанность не существует, кроме как зайти на страницу и посмотреть на ней ссылки на другие страницы. не поняла

  • В общем случае неудобна для человека. Представление WWW в виде паутины не предназначено для человека. Организовать эффективную навигацию без поискового сервера довольно сложно. Все больше людей не запоминают адреса сайтов, а просто производят поиск по ключевым словам(например, имени компании, если необходимо попасть на её сайт). При этом можно лишь надеятся, что первая полученная таким способом ссылка окажется верной.

Немного ранее, при сравнении WWW с базой данных, была опущена одна тонкость: в базе данных, кроме полей, содержащих данные, обычно есть поля, содержащие ключи. В WWW имеются только данные, поскольку созданием ключей никто не озаботился, и это сильно усложняет задачу поиска.

Большие посиковые системы, наподобие google, предназначены для индексации "всех" веб-страниц. С одной стороны задача абсолютно нерешаема с точки зрения теории, с другой --- на практике найдены рабочие, хоть и требующие оргомных мощностей, решения.

Основная проблема заключается в том, что интернет изначально не предназначался и никогда не адаптировался для поиска информации. Естественно, можно искать информацию в интернете "вручную", но гораздо удобнее предоставить это поисковым машинам и пользоваться результатами их работы. Поисковые машины перманентно занимаются "поиском всего в интернете", то есть, с различной частотой производят индексацию веб-страниц. При получении запроса поиск осуществляется не по веб-страницам, а по составленному индексу. Результатом обработки запроса являются максимально соответствующие ему страницы из числа проиндексированных. При формировании результата обработки запроса важную роль играет характеристика, называемая ревалентностью. Она определяет степень соответствия страницы запросу. Универсального алгоритма определения степени ревалентности не существует, наработки в этой области являются наиболее охраняемыми тайнами поисковых служб.

По сути, поисковый запрос является обращением к базе данных с достаточно сложной структурой ключей. Поэтому все поисковые службы предоставляют интерфейс для создания сложных поисковых запросов, накладывающих дополнительные условия на результаты поиска.

(Здесь должен быть скриншот) Обратим внимание на количество найденных ссылок. Без сортировки по релевантности найти нужное среди 64 000 практически невозможно. Даже при наличии хорошей сортировки по релевантности, по возможности рекомендуется искать информацию на соответствующих тематических ресурсах, например, на wikipedia.org.

Помимо wikipedia.org, аккумулирующей народное знание и не гарантирующей достоверности информации, существуют и другие полезные ресурсы. либо уточнить что за ресурсы, либо убирать фразу.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

49

1

1

1

1

ArtemSerebriyskiy, Allena, MaximByshevskiKonopko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080812/05Firefox (последним исправлял пользователь MaximByshevskiKonopko 2008-10-09 22:13:41)