Firefox: продолжение

Расширения Firefox

Для Firefox характерны дополняемость и гибкая настраиваемость, достигающиеся при помощи механизма расширений.

Продукты Mozilla устроены следующим образом: в них есть статичная исполняющая часть, написанная на C++, и часть, которую можно изменять в уже установленном продукте. Во второй части используются JavaScript(он же применяется для написания активных HTML-страниц) и XUL(в основном для видоизменения интерфейса). И JavaScript, и XUL относятся к интерпретируемым яззыкам, то есть не требуют компиляции и линковки с основной программой. В результате Firefox в некотором роде становтися похож на дистрибутив. Расширения, написанные на JavaScript и XUL, встраиваются в него, придавая дополнительную функциональность.

В дистрибутивы "Линукс Мастер" и "Линукс Junior" Firefox входит с уже установленными несколькими удобными расширениями.

Из них особенный интерес для пользователя представляют следующие:

Расширение AdBlock Plus предназначено для предотвращения скачивания информации рекламного характера --- картинок и т. п. Так как сервера, поставляющие рекламные баннеры, постоянно обновляются, существуют регулярно пополняемые списки таких серверов, позволяющие блокировать нежелательную информацию. Существуют сайты, публикующие эти списки в формате, использующемся AdBlock Plus. При первом запуске расширения предлагается подписаться на один или несколько таких списков. Рекомендуется использовать списки easylist и rushack. FlashBlock предоставляет аналогичную функциональность для flash-роликов.

Попробуем добавить к Firefox еще одно расширение.

(скриншот кнопки "Добавить расширение", скриншот соответствующего окна, скриншот установленных расширений,повидимому скриншоты установки нового расширения )

После добавления нового расширения обычно требуется перезапустить Firefox.

Инструменты ввода. Поиск

Пока что среди инструментов ввода не было упомянуто окно в верхнем правом углу - окошко быстрого поиска. Напомним что связность веб-страниц внутри WWW это вещь

Так что представление сети в виде паутины не предназначенно для человека. По настоящему навигацию без поискового сервера сделать довольно тяжело. Многие люди уже не запоминают адреса сайтов компаний, а просто вводят имя копании в поисковике, в расчете, что на первом месте в выдаче результата будет ссылка на компанию(что, в принципе не всегда так).

Когда мы говорили о том, что WWW --- большя БД, мы не акцентировали внимание на то, что обычно в БД есть поля содержащие ключ и содержащие данные. Когда мы говорим про WWW как про БД, то там есть в основном поля содержащие только данные, поскольку никто не озаботился ключами. И как производить поиск вручную , непонятно.

Большие поисковые системы, такие как google, и предназначенны для организации индекса "всех" страниц интернета. Задача с одной стороны абсолютно нереальная, а с другой она нереальна только с точки зрения теории, а на практике она вполне себе осуществимая, просто требуются большие мощности, постоянное пересоздание этих индексов и т.д.

Проблема в том, что никто интернет для поиска информации не адаптировал. Со всей очевидностью искать информацию в Интернете можно, но правильный способ - сделать так, чтобы поиск информации в интернет проделал кто-то за вас, а вы бы воспользовались поисковыми машинами, которые выдавали бы результаты. Т.е. никто и никогда не принимает запрос от пользователя чтобы потом искать варианты ответа во всем интернете. Вместо этого поисковые машины условно занимаются "поиском всего в интернете" - есть "роботы", которые ходят по страницами с различной частотой и производят индексацию. И поисковый запрос - это всего лишь запрос по индексу, а ответ на запрос - это те страницы, которые в этом индексе максимально соответствуют этому запросу. Важную роль в организации ответа на запрос играет такое понятие как релевантность. Универсального критерия, какой именно ответ на поисковый запрос является наиболее релевантным нету, и алгоритм определения релевантности ответа на запрос - это одна из наиболее охраняемых тайн поисковых служб. Также, поскольку, по сути, поисковый запрос это обращение к базе с определенным сложным ключом, то все поисковые службы предоставляют той или иной сложности интерфейс по созданию сложного поискового запроса со всякими правилами, конкретизирующими что именно вы хотите найти.

(Здесь должен быть скриншот) Обратите внимание, сколько ссылок было выданно в результате. Понятно, что без сорттровки по релевантности вы не прсмотрите эти 64 тысячи ссылок. И если вы знаете, что искать, то искать лучше не в поисковой машине, а на соответствующем тематическом сайте, например, на википедии.

Помимо википедии, где аккум. без всякой гарантии народное знание, есть другие ресурсы.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

21

1

1

1

1

ArtemSerebriyskiy, Allena, MaximByshevskiKonopko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex