Differences between revisions 1 and 12 (spanning 11 versions)
Revision 1 as of 2008-08-14 06:46:05
Size: 7171
Editor: eSyr
Comment:
Revision 12 as of 2008-10-02 15:05:11
Size: 9692
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 1: Line 1:
## page was renamed from PspoClasses/080813/02EMailSupplimental
Line 3: Line 4:
Лектр уже говорил, чт отсылка писем присх. через провайдера. Единст. и главный недост. почт клиента, кторым может проявиться в реальной жизни --- когда вы ездеете по городам и весям, вам надо перенастр. север, с которого вы почту отсылаете. Это можео исп. двум способам: smtp-auth или рг. vpn. Мжет быть предост. ssh, правда там в качестве login-shell passwd, но можно пробросить 25 порт и отсылать почту, при этом почт. сервер считает, что почта отсылается с 127.0.0.1. Нельзя забывать, что отсылка почты происходит не непосредственно с локальной машины --- это потребовало бы слишком много ненужных настроек и прямого адреса в интернете --- а через провайдера. В этой схеме всё просто, кроме того случая, когда компьютер частно транспортируют, подключая к сети то одного, то другого провайдера. Это может привести к неприятной ситуации, когда после каждого переезда придётся перенастраивать почтовый клиент на отправку писем. Эту проблему можно решить как минимум двумя способами, не меняя почтового клиента: использовать SMTP-авторизацию или оправлять почту, соединяясь с сервером по тем или иным образом защищённому каналу (SSL, SSH).
Line 5: Line 6:
Вебмрда. Это напоминает почт. клиент с виду. Похож на слегка урезаный почт. клиент обычный, с нек-рыми, присущими веб-технологиями, недостатки. Есть развесистые но они базируются на разных browser-specific вещах. Но есть и принципиально другое решение, которое заключается в том, чтобы не использовать почтовый клиент вообще, а пользоваться Web-интерфейсом для отправки и приёма почты. На первый взгляд, Web-интерфейс похож на почтовый клиент с несколько ограниченной функциональностью. Существуют и более сложные Web-интерфейсы, но они зачастую написаны с использованием различных интерактивных Web-технологий и достаточно странно работают.
Line 7: Line 8:
Тут мы видим мрду squirl(?)mail, в народе белочка. Дост. простая в нстройке, имеет кучу дополнений. Здесь мы видим !SquirrelMail, один из наиболее популярных свободных Web-интерфейсов для почты.
Line 9: Line 10:
Популярные почтовые веб-службы. Наиболее популярные веб-службы:
 * gmail.com --- бесплатная, лимит в 7 гигабайтов, к тому же получаете доступ к гугл аккаунтс, в т. ч. и в джаббер. Некий не вполне традиц. инт., осн. на поиске. Очень мало рекламы, она текстовая. Недостатки: много жабоскрипта и на медленных кмпьютерах он тормзит, довльн большой размер клиента. Ещё достоинство: можно ходить почт. клиентом по pop3, imap, ssl.
 * Яндекс.почта. Практ. никакй рекламы, неплохой спам-фильтр.
{{attachment:../webmail.png}}
Line 13: Line 12:
Скорее всего, если вы подкл. через какого-то провайдера, то но предл. усл. по почте. Реком. не польз. С одной стороны, не см. договориться с адм, с другой --- у првайдера мало статистики по спаму. Вторая причина --- если смените провайдера или провайдер прикажет долго жить, то потеряете ящик. Неизвестно, каким будете польз. интернетом через год, и неизвестно, как он будет тн. к подкл. через другого провайдера. И юбъём там обычно маленький. Популярные почтовые Web-службы:
 * gmail.com --- бесплатная, лимит в 7 гигабайтов, к тому же одновременно с почтой Вы получаете аккаунт в различных других сервисах, предоставляемых Google, в том числе и учетную запись Jabber. В целом, Web-интерфейс устроен не совсем традиционно: он основывается на поиске. Очень мало рекламы, она текстовая и легко блокируется при помощи !AdBlock. При этом можно использовать также обычный почтовый клиент для отправки и получения почты. Среди недостатков можно выделить большое число активных элементов, написанных на JavaScript, чем обусловлен довольно большой размер клиента, и потому на "медленных" компьютерах он работает не очень быстро.
 * Яндекс.почта. Практически никакой рекламы, неплохой спам-фильтр, доступ к аккаунту на Яндексе, в который, в числе всего прочего, входит система обмена файлами Народ.Диск.
Line 15: Line 16:
Дисциплина почтовой переписки (нетикет). Лектр не претендует на универс. дисциплины, н лектор может бъясн., почему это так:
 * РПочтвая переписка эт бмен текстами с взм. на эти тексты отвечать. Да, можно пересылать файлы, можно исп. почтовый протокол для обмена инф., не явл. текстом, но надо иметь в виду, чт это переписка --- вы пишете текс, вам пишут твет. Сответственно, должны быть предусм. возм. написать текст, твет, ответ на твет... Посему, посылать текст в ворде, в пдф или ещё в чём-то, то пересылается не текст, а файл. Тектс набирается в пчтовом клиенте.
 * Отвечая на письмо, если вы хотите тв. сразу неск., надо нажимать кнопку ответить всем. Это не каприз. Письма мгут показ. в виде дерева, и если вы ничем не обозн то, что вы отв., то вы рубите это дерево. Если же вы пишете письмо по другой теме, но тем же людям, то наборот, не надо жать ответить, а надо писать ноое письмо, скопировав адресатов. В этом случае будет начато новое дерево, в пртивном но может затеряться в дереве
 * Предпочтительнее имп. чистый текст: у вашего адонента мождет оказ. клиент, который либо не показ. html, либо не так, кк вы хотели. Втрая причина в том, что для ответа текстом существует строгая дисциплина, в случае html это не очень внятно.
 * Не забывайте о том, что клиент должен быть првильно настр. и указывал правильную кдировку. Какая кодирвка исп., эт не специфиц. Когда-то реком. исп. koi8, поск. даже при потере 8-битности письм можно прчесть, но сейчас это не важно.
 * Правильно оформляйте тему собщения. Ваш абонент получает много писем в день и читет это в первую очередь. Если написнано, что письмо от Пети, и ничего больше, то это явный кандидат в спам
Скорее всего, если вы подключены через некоего провайдера, он предоставляет некоторые услуги, связанные с почтой. Немногие провайдеры предоставляют хорошие сервисы почты, часто существуют очень серьёзные ограничения на объёмы трафика и размер ящика, да и фильтрация спама оставляет желать лучшего. Более того, неизвестно, не коллапсирует ли этот провайдер вместе с почтовым ящиком в следующем году.

Коротко об общепринятых нормах вежливости в почтовой переписке (нетикет):
 * Почтовая переписка, в первую очередь, --- это обмен текстовыми сообщениями с возможностью ответа на них. Да, можно пересылать файлы, можно использовать почтовый протокол для обмена информацией, не являющейся текстом, но необходимо иметь в виду, что это переписка: вы пишете текст, вам пишут текст в ответ. Соответственно, есть возможность ответить на текст, процитировать его, сделать ответы разной степени вложенности. Поэтому отправлять письмо с помощью текстового процессора или ещё чего-то, прямо для этого не предназначенного, довольно грубо и неуважительно, т.к. в таких случаях пересылается не текст, а файл, его содержащий. Текст рекомендуется набирается в почтовом клиенте.
 * Если, отвечая на письмо, Вы хотите написать сразу нескольким людям, нужно нажать кнопку "Ответить всем". Это не каприз: письма могут сортироваться по дискуссиям, которые визуализируются в виде дерева ответов, и если Вы ничем не обозначили то, что Вы отвечаете на конкретное письмо, то Вы рубите это дерево. Если же Вы пишете письмо по другой теме, но тем же людям, наоборот, не надо нажимать "Ответить", необходимо писать новое письмо, скопировав адресатов. В этом случае будет начато новое дерево, в противном случае оно может затеряться в старом.
 * Предпочтительнее использовать чистый текст. В очень многих случаях любой текст со сложным форматированием либо будет проигнорирован, либо будет неправильно воспринят, либо будет неправильно отображён. Да и совершенно непонятно, как его в таком случае цитировать.
 * Не забывайте о том, что клиент должен быть правильно настроен и указывал правильную кодировку. Какая кодировка используется по умолчанию, не специфицировано. Раньше рекомендовалось использовать koi8, поскольку при конвертации в семибитную кодировку текст сохранял некоторую читабельность, но сейчас это не столь важно.
 * Правильно оформляйте тему сообщения. Адресат может получать много писем в день и ему важно знать, о чем то или иное письмо, какова его важность. Если написано, что письмо от Пети, и ничего больше, то это явный кандидат в спам.
Line 22: Line 25:
 * Соблюдайте нетикет
## Соблюдайте нетикет (см. всякие там RFC и прочего Рэймонда).
Line 26: Line 30:
## ВНИМАНИЕ! Поля значащие, просьба редактироать только числа и списки модулей ## ВНИМАНИЕ! Поля значащие, просьба редактировать только числа и списки модулей
Line 28: Line 32:
## Ментейнеры прописываются в сответствии с PspoTasks ## Ментейнеры прописываются в соответствии с PspoTasks
Line 30: Line 34:
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, VladimirLysikov, MaximByshevskiKonopko || || || || 43 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, MaximByshevskiKonopko || || ||

Дополнительные сведения для работы с почтой

Нельзя забывать, что отсылка почты происходит не непосредственно с локальной машины --- это потребовало бы слишком много ненужных настроек и прямого адреса в интернете --- а через провайдера. В этой схеме всё просто, кроме того случая, когда компьютер частно транспортируют, подключая к сети то одного, то другого провайдера. Это может привести к неприятной ситуации, когда после каждого переезда придётся перенастраивать почтовый клиент на отправку писем. Эту проблему можно решить как минимум двумя способами, не меняя почтового клиента: использовать SMTP-авторизацию или оправлять почту, соединяясь с сервером по тем или иным образом защищённому каналу (SSL, SSH).

Но есть и принципиально другое решение, которое заключается в том, чтобы не использовать почтовый клиент вообще, а пользоваться Web-интерфейсом для отправки и приёма почты. На первый взгляд, Web-интерфейс похож на почтовый клиент с несколько ограниченной функциональностью. Существуют и более сложные Web-интерфейсы, но они зачастую написаны с использованием различных интерактивных Web-технологий и достаточно странно работают.

Здесь мы видим SquirrelMail, один из наиболее популярных свободных Web-интерфейсов для почты.

../webmail.png

Популярные почтовые Web-службы:

  • gmail.com --- бесплатная, лимит в 7 гигабайтов, к тому же одновременно с почтой Вы получаете аккаунт в различных других сервисах, предоставляемых Google, в том числе и учетную запись Jabber. В целом, Web-интерфейс устроен не совсем традиционно: он основывается на поиске. Очень мало рекламы, она текстовая и легко блокируется при помощи AdBlock. При этом можно использовать также обычный почтовый клиент для отправки и получения почты. Среди недостатков можно выделить большое число активных элементов, написанных на JavaScript, чем обусловлен довольно большой размер клиента, и потому на "медленных" компьютерах он работает не очень быстро.

  • Яндекс.почта. Практически никакой рекламы, неплохой спам-фильтр, доступ к аккаунту на Яндексе, в который, в числе всего прочего, входит система обмена файлами Народ.Диск.

Скорее всего, если вы подключены через некоего провайдера, он предоставляет некоторые услуги, связанные с почтой. Немногие провайдеры предоставляют хорошие сервисы почты, часто существуют очень серьёзные ограничения на объёмы трафика и размер ящика, да и фильтрация спама оставляет желать лучшего. Более того, неизвестно, не коллапсирует ли этот провайдер вместе с почтовым ящиком в следующем году.

Коротко об общепринятых нормах вежливости в почтовой переписке (нетикет):

  • Почтовая переписка, в первую очередь, --- это обмен текстовыми сообщениями с возможностью ответа на них. Да, можно пересылать файлы, можно использовать почтовый протокол для обмена информацией, не являющейся текстом, но необходимо иметь в виду, что это переписка: вы пишете текст, вам пишут текст в ответ. Соответственно, есть возможность ответить на текст, процитировать его, сделать ответы разной степени вложенности. Поэтому отправлять письмо с помощью текстового процессора или ещё чего-то, прямо для этого не предназначенного, довольно грубо и неуважительно, т.к. в таких случаях пересылается не текст, а файл, его содержащий. Текст рекомендуется набирается в почтовом клиенте.
  • Если, отвечая на письмо, Вы хотите написать сразу нескольким людям, нужно нажать кнопку "Ответить всем". Это не каприз: письма могут сортироваться по дискуссиям, которые визуализируются в виде дерева ответов, и если Вы ничем не обозначили то, что Вы отвечаете на конкретное письмо, то Вы рубите это дерево. Если же Вы пишете письмо по другой теме, но тем же людям, наоборот, не надо нажимать "Ответить", необходимо писать новое письмо, скопировав адресатов. В этом случае будет начато новое дерево, в противном случае оно может затеряться в старом.
  • Предпочтительнее использовать чистый текст. В очень многих случаях любой текст со сложным форматированием либо будет проигнорирован, либо будет неправильно воспринят, либо будет неправильно отображён. Да и совершенно непонятно, как его в таком случае цитировать.
  • Не забывайте о том, что клиент должен быть правильно настроен и указывал правильную кодировку. Какая кодировка используется по умолчанию, не специфицировано. Раньше рекомендовалось использовать koi8, поскольку при конвертации в семибитную кодировку текст сохранял некоторую читабельность, но сейчас это не столь важно.
  • Правильно оформляйте тему сообщения. Адресат может получать много писем в день и ему важно знать, о чем то или иное письмо, какова его важность. Если написано, что письмо от Пети, и ничего больше, то это явный кандидат в спам.
  • Подписываться тоже хорошо.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

43

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, MaximByshevskiKonopko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080813/02EMailSupplemental (last edited 2008-10-09 16:27:49 by ПетрНикольский)