Differences between revisions 2 and 3
Revision 2 as of 2008-08-19 05:10:58
Size: 7236
Editor: eSyr
Comment:
Revision 3 as of 2008-08-20 21:28:24
Size: 9544
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 4: Line 4:
Лектр уже говорил, чт отсылка писем присх. через провайдера. Единст. и главный недост. почт клиента, кторым может проявиться в реальной жизни --- когда вы ездеете по городам и весям, вам надо перенастр. север, с которого вы почту отсылаете. Это можео исп. двум способам: smtp-auth или рг. vpn. Мжет быть предост. ssh, правда там в качестве login-shell passwd, но можно пробросить 25 порт и отсылать почту, при этом почт. сервер считает, что почта отсылается с 127.0.0.1. Вобщем-то, отсылка почты происходит не непосредственно с локальной машины --- это потребовало бы слишком много ненужных настроек и прямого адреса в интернете --- а через провайдера. В этой схеме всё хорошо, кроме того случая, когда компьютер подключен к сети этого провайдера лишь время от времени, а большую часть оного времени таскается туда-сюда. Это может привести к неприятной ситуации, когда на каждый переезд придётся перенастраивать почтовый клиент на отправку писем. Такую проблему можно решить как минимум двумя способами, не меняя почтового клиента: использовать SMTP-авторизацию, или оправлять почту, соединяясь с сервером по тем или иным образом защищённому каналу (SSL, SSH).
Line 6: Line 6:
Вебмрда. Это напоминает почт. клиент с виду. Похож на слегка урезаный почт. клиент обычный, с нек-рыми, присущими веб-технологиями, недостатки. Есть развесистые но они базируются на разных browser-specific вещах. ## Вебмрда. Это напоминает почт. клиент с виду. Похож на слегка урезаный почт. клиент обычный, с нек-рыми, присущими веб-технологиями, недостатки. Есть развесистые но они базируются на разных browser-specific вещах.
Line 8: Line 8:
Тут мы видим мрду squirl(?)mail, в народе белочка. Дост. простая в нстройке, имеет кучу дополнений. Но есть и принципиально другое решение, которое заключается в том, чтобы не использовать почтовый клиент вообще, а использовать Web-интерфейс для отправки и приёма почты. С виду, веб-интерфейс похож на почтовый клиент со слегка урезанной функциональностью. Есть и клиенты с довольно приличной, но они зачастую написаны с использованием всяких интерактивных Web-технологий и странно работают.
Line 10: Line 10:
Популярные почтовые веб-службы. Наиболее популярные веб-службы:
 * gmail.com --- бесплатная, лимит в 7 гигабайтов, к тому же получаете доступ к гугл аккаунтс, в т. ч. и в джаббер. Некий не вполне традиц. инт., осн. на поиске. Очень мало рекламы, она текстовая. Недостатки: много жабоскрипта и на медленных кмпьютерах он тормзит, довльн большой размер клиента. Ещё достоинство: можно ходить почт. клиентом по pop3, imap, ssl.
 * Яндекс.почта. Практ. никакй рекламы, неплохой спам-фильтр.
Здесь мы видим SquirrelMail, один из наиболее популярных свободных Web-интерфейсов для почты.
Line 14: Line 12:
Скорее всего, если вы подкл. через какого-то провайдера, то но предл. усл. по почте. Реком. не польз. С одной стороны, не см. договориться с адм, с другой --- у првайдера мало статистики по спаму. Вторая причина --- если смените провайдера или провайдер прикажет долго жить, то потеряете ящик. Неизвестно, каким будете польз. интернетом через год, и неизвестно, как он будет тн. к подкл. через другого провайдера. И юбъём там обычно маленький. Популярные почтовые веб-службы:
 * gmail.com --- бесплатная, лимит в 7 гигабайтов, к тому же получаете аккаунт в различных других сервисах, предоставляемых гуглом, в том числе и джаббер. Некий не вполне традиционный интерфейс, основанный на поиске. Очень мало рекламы, она текстовая и вобщем-то легко блокируется при помощи AdBlock. Недостатки: много активных элементов на JavaScript, на медленных компьютерах он тормзит, довльно большой размер клиента. Ещё достоинство: можно использовать обычный почтовый клиент для отправки и получения почты.
 * Яндекс.почта. Практически никакй рекламы, неплохой спам-фильтр, доступ к аккаунту на яндексе, в который, в числе всего прочего, входит файлообменник Народ.Диск.
Line 16: Line 16:
Дисциплина почтовой переписки (нетикет). Лектр не претендует на универс. дисциплины, н лектор может бъясн., почему это так:
 * РПочтвая переписка эт бмен текстами с взм. на эти тексты отвечать. Да, можно пересылать файлы, можно исп. почтовый протокол для обмена инф., не явл. текстом, но надо иметь в виду, чт это переписка --- вы пишете текс, вам пишут твет. Сответственно, должны быть предусм. возм. написать текст, твет, ответ на твет... Посему, посылать текст в ворде, в пдф или ещё в чём-то, то пересылается не текст, а файл. Тектс набирается в пчтовом клиенте.
 * Отвечая на письмо, если вы хотите тв. сразу неск., надо нажимать кнопку ответить всем. Это не каприз. Письма мгут показ. в виде дерева, и если вы ничем не обозн то, что вы отв., то вы рубите это дерево. Если же вы пишете письмо по другой теме, но тем же людям, то наборот, не надо жать ответить, а надо писать ноое письмо, скопировав адресатов. В этом случае будет начато новое дерево, в пртивном но может затеряться в дереве
 * Предпочтительнее имп. чистый текст: у вашего адонента мождет оказ. клиент, который либо не показ. html, либо не так, кк вы хотели. Втрая причина в том, что для ответа текстом существует строгая дисциплина, в случае html это не очень внятно.
 * Не забывайте о том, что клиент должен быть првильно настр. и указывал правильную кдировку. Какая кодирвка исп., эт не специфиц. Когда-то реком. исп. koi8, поск. даже при потере 8-битности письм можно прчесть, но сейчас это не важно.
 * Правильно оформляйте тему собщения. Ваш абонент получает много писем в день и читет это в первую очередь. Если написнано, что письмо от Пети, и ничего больше, то это явный кандидат в спам
Скорее всего, если вы подключены через какого-то провайдера, то но предоставляет некоторые услуги, связанные с почтой. Немногие провайдеры предоставляют хорошие сервисы почты, зачастую там очень серьёзные ограничения на объёмы трафика и на размер ящика, да и фильтрация спама оставляет желать. Да и неизвестно, не коллапсирует ли этот провайдер вместе с почтовым ящиком в следующем году.

Кототко о общепринятых нормах вежливости в почтовой переписке (нетикет):
 * Почтвая переписка, в первую очередь, это обмен текстовыми сообщениями с возможностью ответа на эти текстовые сообщения. Да, можно пересылать файлы, можно использовать почтовый протокол для обмена информацией, не являющейся текстом, но надо иметь в виду, что это переписка --- вы пишете текст, вам пишут текст в ответ. Соответственно, есть возможность ответить на текст, как-то процитировать тот текст, на который производится ответ, делать ответы разной степени вложенности. Посему, посылать текст в ворде, в пдф или ещё в чём-то, когда пересылается не текст, а файл, довольно грубо и неуважительно. Текст набирается в почтовом клиенте.
 * Отвечая на письмо, если вы хотите ответить сразу нескольким людям, надо нажимать кнопку ответить всем. Это не каприз. Письма могут сортироваться по дискуссиям, которые визуализируются в виде дерева ответов, и если вы ничем не обозначили то, что вы отвечаете на конкретное письмо, то вы рубите это дерево. Если же вы пишете письмо по другой теме, но тем же людям, то наборот, не надо жать ответить, а надо писать новое письмо, скопировав адресатов. В этом случае будет начато новое дерево, в противном случае оно может затеряться в дереве
 * Предпочтительнее использовать чистый текст. В очень многих случаях любой текст со сложным форматированием либо будет проигнорирован, либо будет неправильно воспринят, либо будет неправильно отображён. Да и совершенно непонятно, как его в таком случае цитировать.
 * Не забывайте о том, что клиент должен быть првильно настроен и указывал правильную кдировку. Какая кодирвка используется по умолчанию, не специфицировано. Когда-то рекомендовали использовать koi8, поскольку при конвертации в семибитную кодировку текст сохранял некоторую читабельность, но сейчас это не столь важно.
 * Правильно оформляйте тему собщения. Ваш абонент получает много писем в день и читает это в первую очередь. Если написнано, что письмо от Пети, и ничего больше, то это явный кандидат в спам
Line 23: Line 25:
 * Соблюдайте нетикет  * Соблюдайте нетикет (см. всякие там RFC и прочего Рэймонда).
Line 31: Line 33:
|| 0 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, VladimirLysikov, MaximByshevskiKonopko || || || || 17 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, VladimirLysikov, MaximByshevskiKonopko || || ||

Дополнительные сведения для работы с почтой

Вобщем-то, отсылка почты происходит не непосредственно с локальной машины --- это потребовало бы слишком много ненужных настроек и прямого адреса в интернете --- а через провайдера. В этой схеме всё хорошо, кроме того случая, когда компьютер подключен к сети этого провайдера лишь время от времени, а большую часть оного времени таскается туда-сюда. Это может привести к неприятной ситуации, когда на каждый переезд придётся перенастраивать почтовый клиент на отправку писем. Такую проблему можно решить как минимум двумя способами, не меняя почтового клиента: использовать SMTP-авторизацию, или оправлять почту, соединяясь с сервером по тем или иным образом защищённому каналу (SSL, SSH).

Но есть и принципиально другое решение, которое заключается в том, чтобы не использовать почтовый клиент вообще, а использовать Web-интерфейс для отправки и приёма почты. С виду, веб-интерфейс похож на почтовый клиент со слегка урезанной функциональностью. Есть и клиенты с довольно приличной, но они зачастую написаны с использованием всяких интерактивных Web-технологий и странно работают.

Здесь мы видим SquirrelMail, один из наиболее популярных свободных Web-интерфейсов для почты.

Популярные почтовые веб-службы:

  • gmail.com --- бесплатная, лимит в 7 гигабайтов, к тому же получаете аккаунт в различных других сервисах, предоставляемых гуглом, в том числе и джаббер. Некий не вполне традиционный интерфейс, основанный на поиске. Очень мало рекламы, она текстовая и вобщем-то легко блокируется при помощи AdBlock. Недостатки: много активных элементов на JavaScript, на медленных компьютерах он тормзит, довльно большой размер клиента. Ещё достоинство: можно использовать обычный почтовый клиент для отправки и получения почты.

  • Яндекс.почта. Практически никакй рекламы, неплохой спам-фильтр, доступ к аккаунту на яндексе, в который, в числе всего прочего, входит файлообменник Народ.Диск.

Скорее всего, если вы подключены через какого-то провайдера, то но предоставляет некоторые услуги, связанные с почтой. Немногие провайдеры предоставляют хорошие сервисы почты, зачастую там очень серьёзные ограничения на объёмы трафика и на размер ящика, да и фильтрация спама оставляет желать. Да и неизвестно, не коллапсирует ли этот провайдер вместе с почтовым ящиком в следующем году.

Кототко о общепринятых нормах вежливости в почтовой переписке (нетикет):

  • Почтвая переписка, в первую очередь, это обмен текстовыми сообщениями с возможностью ответа на эти текстовые сообщения. Да, можно пересылать файлы, можно использовать почтовый протокол для обмена информацией, не являющейся текстом, но надо иметь в виду, что это переписка --- вы пишете текст, вам пишут текст в ответ. Соответственно, есть возможность ответить на текст, как-то процитировать тот текст, на который производится ответ, делать ответы разной степени вложенности. Посему, посылать текст в ворде, в пдф или ещё в чём-то, когда пересылается не текст, а файл, довольно грубо и неуважительно. Текст набирается в почтовом клиенте.
  • Отвечая на письмо, если вы хотите ответить сразу нескольким людям, надо нажимать кнопку ответить всем. Это не каприз. Письма могут сортироваться по дискуссиям, которые визуализируются в виде дерева ответов, и если вы ничем не обозначили то, что вы отвечаете на конкретное письмо, то вы рубите это дерево. Если же вы пишете письмо по другой теме, но тем же людям, то наборот, не надо жать ответить, а надо писать новое письмо, скопировав адресатов. В этом случае будет начато новое дерево, в противном случае оно может затеряться в дереве
  • Предпочтительнее использовать чистый текст. В очень многих случаях любой текст со сложным форматированием либо будет проигнорирован, либо будет неправильно воспринят, либо будет неправильно отображён. Да и совершенно непонятно, как его в таком случае цитировать.
  • Не забывайте о том, что клиент должен быть првильно настроен и указывал правильную кдировку. Какая кодирвка используется по умолчанию, не специфицировано. Когда-то рекомендовали использовать koi8, поскольку при конвертации в семибитную кодировку текст сохранял некоторую читабельность, но сейчас это не столь важно.
  • Правильно оформляйте тему собщения. Ваш абонент получает много писем в день и читает это в первую очередь. Если написнано, что письмо от Пети, и ничего больше, то это явный кандидат в спам
  • Подписываться тоже хорошо.
  • Соблюдайте нетикет (см. всякие там RFC и прочего Рэймонда).


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

17

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, VladimirLysikov, MaximByshevskiKonopko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080813/02EMailSupplemental (last edited 2008-10-09 16:27:49 by ПетрНикольский)