Различия между версиями 5 и 6
Версия 5 от 2008-08-21 00:33:21
Размер: 9209
Редактор: MaximByshevskiKonopko
Комментарий:
Версия 6 от 2008-08-21 00:35:03
Размер: 9210
Редактор: MaximByshevskiKonopko
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 10: Строка 10:
{attachment:../webmail.png}} {{attachment:../webmail.png}}

Дополнительные сведения для работы с почтой

Вобщем-то, отсылка почты происходит не непосредственно с локальной машины --- это потребовало бы слишком много ненужных настроек и прямого адреса в интернете --- а через провайдера. В этой схеме всё хорошо, кроме того случая, когда компьютер подключен к сети этого провайдера лишь время от времени, а большую часть оного времени таскается туда-сюда. Это может привести к неприятной ситуации, когда на каждый переезд придётся перенастраивать почтовый клиент на отправку писем. Такую проблему можно решить как минимум двумя способами, не меняя почтового клиента: использовать SMTP-авторизацию, или оправлять почту, соединяясь с сервером по тем или иным образом защищённому каналу (SSL, SSH).

Но есть и принципиально другое решение, которое заключается в том, чтобы не использовать почтовый клиент вообще, а использовать Web-интерфейс для отправки и приёма почты. С виду, Web-интерфейс похож на почтовый клиент со слегка урезанной функциональностью. Есть и клиенты с довольно приличной, но они зачастую написаны с использованием всяких интерактивных Web-технологий и странно работают.

Здесь мы видим SquirrelMail, один из наиболее популярных свободных Web-интерфейсов для почты.

../webmail.png

Популярные почтовые веб-службы:

  • gmail.com --- бесплатная, лимит в 7 гигабайтов, к тому же получаете аккаунт в различных других сервисах, предоставляемых гуглом, в том числе и джаббер. Некий не вполне традиционный интерфейс, основанный на поиске. Очень мало рекламы, она текстовая и вобщем-то легко блокируется при помощи AdBlock. Недостатки: много активных элементов на JavaScript, на медленных компьютерах он тормзит, довльно большой размер клиента. Ещё достоинство: можно использовать обычный почтовый клиент для отправки и получения почты.

  • Яндекс.почта. Практически никакй рекламы, неплохой спам-фильтр, доступ к аккаунту на яндексе, в который, в числе всего прочего, входит файлообменник Народ.Диск.

Скорее всего, если вы подключены через какого-то провайдера, то но предоставляет некоторые услуги, связанные с почтой. Немногие провайдеры предоставляют хорошие сервисы почты, зачастую там очень серьёзные ограничения на объёмы трафика и на размер ящика, да и фильтрация спама оставляет желать. Да и неизвестно, не коллапсирует ли этот провайдер вместе с почтовым ящиком в следующем году.

Коротко о общепринятых нормах вежливости в почтовой переписке (нетикет):

  • Почтовая переписка, в первую очередь, это обмен текстовыми сообщениями с возможностью ответа на эти текстовые сообщения. Да, можно пересылать файлы, можно использовать почтовый протокол для обмена информацией, не являющейся текстом, но надо иметь в виду, что это переписка --- вы пишете текст, вам пишут текст в ответ. Соответственно, есть возможность ответить на текст, как-то процитировать тот текст, на который производится ответ, делать ответы разной степени вложенности. Посему, посылать текст в ворде, в пдф или ещё в чём-то, когда пересылается не текст, а файл, довольно грубо и неуважительно. Текст набирается в почтовом клиенте.
  • Отвечая на письмо, если вы хотите ответить сразу нескольким людям, надо нажимать кнопку ответить всем. Это не каприз. Письма могут сортироваться по дискуссиям, которые визуализируются в виде дерева ответов, и если вы ничем не обозначили то, что вы отвечаете на конкретное письмо, то вы рубите это дерево. Если же вы пишете письмо по другой теме, но тем же людям, то наоборот, не надо жать ответить, а надо писать новое письмо, скопировав адресатов. В этом случае будет начато новое дерево, в противном случае оно может затеряться в дереве
  • Предпочтительнее использовать чистый текст. В очень многих случаях любой текст со сложным форматированием либо будет проигнорирован, либо будет неправильно воспринят, либо будет неправильно отображён. Да и совершенно непонятно, как его в таком случае цитировать.
  • Не забывайте о том, что клиент должен быть правильно настроен и указывал правильную кодировку. Какая кодировка используется по умолчанию, не специфицировано. Когда-то рекомендовали использовать koi8, поскольку при конвертации в семибитную кодировку текст сохранял некоторую читабельность, но сейчас это не столь важно.
  • Правильно оформляйте тему сообщения. Ваш абонент получает много писем в день и читает это в первую очередь. Если написнано, что письмо от Пети, и ничего больше, то это явный кандидат в спам
  • Подписываться тоже хорошо.
  • Соблюдайте нетикет (см. всякие там RFC и прочего Рэймонда).


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

20

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, VladimirLysikov, MaximByshevskiKonopko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080813/02EMailSupplemental (последним исправлял пользователь ПетрНикольский 2008-10-09 19:27:49)