Differences between revisions 9 and 10
Revision 9 as of 2008-08-30 07:16:16
Size: 9399
Comment:
Revision 10 as of 2008-10-02 14:11:33
Size: 9715
Comment:
Deletions are marked like this. Additions are marked like this.
Line 4: Line 4:
Вобщем-то, отсылка почты происходит не непосредственно с локальной машины --- это потребовало бы слишком много ненужных настроек и прямого адреса в интернете --- а через провайдера. В этой схеме всё хорошо, кроме того случая, когда компьютер подключен к сети этого провайдера лишь время от времени, а большую часть оного времени таскается туда-сюда. Это может привести к неприятной ситуации, когда на каждый переезд придётся перенастраивать почтовый клиент на отправку писем. Такую проблему можно решить как минимум двумя способами, не меняя почтового клиента: использовать SMTP-авторизацию или оправлять почту, соединяясь с сервером по тем или иным образом защищённому каналу (SSL, SSH). В целом, отсылка почты происходит не непосредственно с локальной машины --- это потребовало бы слишком много ненужных настроек и прямого адреса в интернете --- а через провайдера. В этой схеме всё просто, кроме того случая, когда компьютер подключен к сети этого провайдера лишь время от времени, а большую часть оного времени таскается туда-сюда. Это может привести к неприятной ситуации, когда после каждого переезда придётся перенастраивать почтовый клиент на отправку писем. Такую проблему можно решить как минимум двумя способами, не меняя почтового клиента: использовать SMTP-авторизацию или оправлять почту, соединяясь с сервером по тем или иным образом защищённому каналу (SSL, SSH).
Line 6: Line 6:
Но есть и принципиально другое решение, которое заключается в том, чтобы не использовать почтовый клиент вообще, а использовать Web-интерфейс для отправки и приёма почты. На первый взгляд, Web-интерфейс похож на почтовый клиент со слегка ограниченной функциональностью. Есть и клиенты с довольно приличной, но они зачастую написаны с использованием всяких интерактивных Web-технологий и странно работают. Но есть и принципиально другое решение, которое заключается в том, чтобы не использовать почтовый клиент вообще, а пользоваться Web-интерфейсом для отправки и приёма почты. На первый взгляд, Web-интерфейс похож на почтовый клиент с несколько ограниченной функциональностью. Есть и клиенты с довольно приличной, но они зачастую написаны с использованием различных интерактивных Web-технологий и достаточно странно работают.
Line 12: Line 12:
Популярные почтовые веб-службы:
 * gmail.com --- бесплатная, лимит в 7 гигабайтов, к тому же получаете аккаунт в различных других сервисах, предоставляемых Google, в том числе и учетную запись Jabber. Некий не вполне традиционный интерфейс, основанный на поиске. Очень мало рекламы, она текстовая и вобщем-то легко блокируется при помощи !AdBlock. При этом можно использовать также обычный почтовый клиент для отправки и получения почты. Среди недостатков можно выделить большое число активных элементов, написанных на JavaScript, чем обусловлен довольно большой размер клиент, и потому на медленных компьютерах он тормозит.
 * Яндекс.почта. Практически никакой рекламы, неплохой спам-фильтр, доступ к аккаунту на яндексе, в который, в числе всего прочего, входит файлообменник Народ.Диск.
Популярные почтовые Web-службы:
 * gmail.com --- бесплатная, лимит в 7 гигабайтов, к тому же одновременно с почтной Вы получаете аккаунт в различных других сервисах, предоставляемых Google, в том числе и учетную запись Jabber. В целом, Web-интерфейс не совсем традиционен, он основывается на поиске. Очень мало рекламы, она текстовая и легко блокируется при помощи !AdBlock. При этом можно использовать также обычный почтовый клиент для отправки и получения почты. Среди недостатков можно выделить большое число активных элементов, написанных на JavaScript, чем обусловлен довольно большой размер клиента, и потому на "медленных" компьютерах он тормозит.
 * Яндекс.почта. Практически никакой рекламы, неплохой спам-фильтр, доступ к аккаунту на Яндексе, в который, в числе всего прочего, входит файлообменник Народ.Диск.
Line 16: Line 16:
Скорее всего, если вы подключены через какого-то провайдера, то он предоставляет некоторые услуги, связанные с почтой. Немногие провайдеры предоставляют хорошие сервисы почты, зачастую там очень серьёзные ограничения на объёмы трафика и на размер ящика, да и фильтрация спама оставляет желать. Да и неизвестно, не коллапсирует ли этот провайдер вместе с почтовым ящиком в следующем году. Скорее всего, если вы подключены через некоего провайдера, то он предоставляет некоторые услуги, связанные с почтой. Немногие провайдеры предоставляют хорошие сервисы почты, зачастую существуют очень серьёзные ограничения на объёмы трафика и на размер ящика, да и фильтрация спама оставляет желать лучшего. Впрочем, неизвестно, не коллапсирует ли этот провайдер вместе с почтовым ящиком в следующем году.
Line 18: Line 18:
Коротко о общепринятых нормах вежливости в почтовой переписке (нетикет):
 * Почтовая переписка, в первую очередь, это обмен текстовыми сообщениями с возможностью ответа на эти текстовые сообщения. Да, можно пересылать файлы, можно использовать почтовый протокол для обмена информацией, не являющейся текстом, но надо иметь в виду, что это переписка --- вы пишете текст, вам пишут текст в ответ. Соответственно, есть возможность ответить на текст, как-то процитировать тот текст, на который производится ответ, делать ответы разной степени вложенности. Посему, посылать текст в ворде, в пдф или ещё в чём-то, когда пересылается не текст, а файл, довольно грубо и неуважительно. Текст набирается в почтовом клиенте.
 * Отвечая на письмо, если вы хотите ответить сразу нескольким людям, надо нажимать кнопку "Ответить всем". Это не каприз: письма могут сортироваться по дискуссиям, которые визуализируются в виде дерева ответов, и если вы ничем не обозначили то, что вы отвечаете на конкретное письмо, то вы рубите это дерево. Если же вы пишете письмо по другой теме, но тем же людям, наоборот, не надо нажимать "Ответить", необходимо писать новое письмо, скопировав адресатов. В этом случае будет начато новое дерево, в противном случае оно может затеряться в дереве.
Коротко об общепринятых нормах вежливости в почтовой переписке (нетикет):
 * Почтовая переписка, в первую очередь, --- это обмен текстовыми сообщениями с возможностью ответа на эти текстовые сообщения. Да, можно пересылать файлы, можно использовать почтовый протокол для обмена информацией, не являющейся текстом, но надо иметь в виду, что это переписка: вы пишете текст, вам пишут текст в ответ. Соответственно, есть возможность ответить на текст, как-то процитировать тот текст, на который производится ответ, делать ответы разной степени вложенности. Поэтому отправлять письмо с помощью текстового процессора или ещё чего-то, прямо для этого не предназначенного, довольно грубо и неуважительно, т.к. в таких случаях пересылается не текст, а файл, его содержащий. Текст рекомендуется набирается в почтовом клиенте.
 * Если, отвечая на письмо, Вы хотите написать сразу нескольким людям, нужно нажать кнопку "Ответить всем". Это не каприз: письма могут сортироваться по дискуссиям, которые визуализируются в виде дерева ответов, и если вы ничем не обозначили то, что вы отвечаете на конкретное письмо, то вы рубите это дерево. Если же вы пишете письмо по другой теме, но тем же людям, наоборот, не надо нажимать "Ответить", необходимо писать новое письмо, скопировав адресатов. В этом случае будет начато новое дерево, в противном случае оно может затеряться в дереве.
Line 23: Line 23:
 * Правильно оформляйте тему сообщения. Ваш абонент получает много писем в день и читает это в первую очередь. Если написано, что письмо от Пети, и ничего больше, то это явный кандидат в спам.  * Правильно оформляйте тему сообщения. Адресат может получать много писем в день и читает это в первую очередь. Если написано, что письмо от Пети, и ничего больше, то это явный кандидат в спам.
Line 33: Line 33:
|| 37 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, MaximByshevskiKonopko || || || || 43 || 1 || 1 || 1 || || 1 || MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, MaximByshevskiKonopko || || ||

Дополнительные сведения для работы с почтой

В целом, отсылка почты происходит не непосредственно с локальной машины --- это потребовало бы слишком много ненужных настроек и прямого адреса в интернете --- а через провайдера. В этой схеме всё просто, кроме того случая, когда компьютер подключен к сети этого провайдера лишь время от времени, а большую часть оного времени таскается туда-сюда. Это может привести к неприятной ситуации, когда после каждого переезда придётся перенастраивать почтовый клиент на отправку писем. Такую проблему можно решить как минимум двумя способами, не меняя почтового клиента: использовать SMTP-авторизацию или оправлять почту, соединяясь с сервером по тем или иным образом защищённому каналу (SSL, SSH).

Но есть и принципиально другое решение, которое заключается в том, чтобы не использовать почтовый клиент вообще, а пользоваться Web-интерфейсом для отправки и приёма почты. На первый взгляд, Web-интерфейс похож на почтовый клиент с несколько ограниченной функциональностью. Есть и клиенты с довольно приличной, но они зачастую написаны с использованием различных интерактивных Web-технологий и достаточно странно работают.

Здесь мы видим SquirrelMail, один из наиболее популярных свободных Web-интерфейсов для почты.

../webmail.png

Популярные почтовые Web-службы:

  • gmail.com --- бесплатная, лимит в 7 гигабайтов, к тому же одновременно с почтной Вы получаете аккаунт в различных других сервисах, предоставляемых Google, в том числе и учетную запись Jabber. В целом, Web-интерфейс не совсем традиционен, он основывается на поиске. Очень мало рекламы, она текстовая и легко блокируется при помощи AdBlock. При этом можно использовать также обычный почтовый клиент для отправки и получения почты. Среди недостатков можно выделить большое число активных элементов, написанных на JavaScript, чем обусловлен довольно большой размер клиента, и потому на "медленных" компьютерах он тормозит.

  • Яндекс.почта. Практически никакой рекламы, неплохой спам-фильтр, доступ к аккаунту на Яндексе, в который, в числе всего прочего, входит файлообменник Народ.Диск.

Скорее всего, если вы подключены через некоего провайдера, то он предоставляет некоторые услуги, связанные с почтой. Немногие провайдеры предоставляют хорошие сервисы почты, зачастую существуют очень серьёзные ограничения на объёмы трафика и на размер ящика, да и фильтрация спама оставляет желать лучшего. Впрочем, неизвестно, не коллапсирует ли этот провайдер вместе с почтовым ящиком в следующем году.

Коротко об общепринятых нормах вежливости в почтовой переписке (нетикет):

  • Почтовая переписка, в первую очередь, --- это обмен текстовыми сообщениями с возможностью ответа на эти текстовые сообщения. Да, можно пересылать файлы, можно использовать почтовый протокол для обмена информацией, не являющейся текстом, но надо иметь в виду, что это переписка: вы пишете текст, вам пишут текст в ответ. Соответственно, есть возможность ответить на текст, как-то процитировать тот текст, на который производится ответ, делать ответы разной степени вложенности. Поэтому отправлять письмо с помощью текстового процессора или ещё чего-то, прямо для этого не предназначенного, довольно грубо и неуважительно, т.к. в таких случаях пересылается не текст, а файл, его содержащий. Текст рекомендуется набирается в почтовом клиенте.
  • Если, отвечая на письмо, Вы хотите написать сразу нескольким людям, нужно нажать кнопку "Ответить всем". Это не каприз: письма могут сортироваться по дискуссиям, которые визуализируются в виде дерева ответов, и если вы ничем не обозначили то, что вы отвечаете на конкретное письмо, то вы рубите это дерево. Если же вы пишете письмо по другой теме, но тем же людям, наоборот, не надо нажимать "Ответить", необходимо писать новое письмо, скопировав адресатов. В этом случае будет начато новое дерево, в противном случае оно может затеряться в дереве.
  • Предпочтительнее использовать чистый текст. В очень многих случаях любой текст со сложным форматированием либо будет проигнорирован, либо будет неправильно воспринят, либо будет неправильно отображён. Да и совершенно непонятно, как его в таком случае цитировать.
  • Не забывайте о том, что клиент должен быть правильно настроен и указывал правильную кодировку. Какая кодировка используется по умолчанию, не специфицировано. Когда-то рекомендовали использовать koi8, поскольку при конвертации в семибитную кодировку текст сохранял некоторую читабельность, но сейчас это не столь важно.
  • Правильно оформляйте тему сообщения. Адресат может получать много писем в день и читает это в первую очередь. Если написано, что письмо от Пети, и ничего больше, то это явный кандидат в спам.
  • Подписываться тоже хорошо.
  • Соблюдайте нетикет (см. всякие там RFC и прочего Рэймонда).


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

43

1

1

1

1

MaximByshevskiKonopko, ОльгаТочилкина, MaximByshevskiKonopko


CategoryLectures CategoryPspo CategoryMpgu CategoryUneex

PspoClasses/080813/02EMailSupplemental (last edited 2008-10-09 16:27:49 by ПетрНикольский)