Различия между версиями 8 и 10 (по 2 версиям)
Версия 8 от 2008-08-26 02:09:20
Размер: 15784
Редактор: Allena
Комментарий:
Версия 10 от 2008-08-26 04:16:01
Размер: 16467
Редактор: Allena
Комментарий:
Удаления помечены так. Добавления помечены так.
Строка 5: Строка 5:
Итак, перечислим основные заблуждения: Итак, перечислим некоторые заблуждения:
Строка 22: Строка 22:
Итак,рассмотрим вышеперчисленные мифы подробнее. Рассмотрим подробнее эти и некоторые другие мифы.
В качестве вступления разоблачим утверждение "пользователи Windows тупые, пользователи Linux крутые".Это неправда. Неверно и утверждение "пользователи Linux грамотные, а пользователи Windows - нет". Некоторая корелляция имеется, и у неё есть свои предпосылки. Например, до последнего времени, unix-подобные системы были вотчиной сильно увлеченных компьютером людей. Нет ничего удивительного в том, что люди пользующиеся Linux, в большинстве своем занимаются изучением компьютера. Миф же порождён основным отличием между Linux и Windows: в Linux живы традиции unix, структура самой операционной системы, как и струкутра информационного пространства ориентирована на изучение; в Windows в силу его несвободной природы медй пользователем и серьезным разработчиком изначально существует барьер.
Строка 24: Строка 25:
 1. В качестве вступления заметим, что утверждение "пользователи Windows тупые, пользователи Linux крутые" --- это неправда. Более того, неверно и утверждение что "пользователи Linux грамотные, а пользователи Windows - нет". Корреляция имеется, но у этой корелляции несколько предпосылок, и не все из них говорят в пользу Linux(правда во вред подобные предпосылки тоже не говорят). Одна из таких предпослылок в том, что все юних-системы до последнего времени были областью гиков, людей, ориентированных на компьютер. Ничего удивительного. что человек, который пользуется линукс, в большинстве случаев занимается изучением компьютера. === Компьютер = ОС ===
Если человек не отделяет аппаратной части компьютера от программной, это означает, что он вообще незнаком с отраслью. Такой человек научился работать с программами, но не приобрел системных знаний. Это не столько миф, сколько недостаток знаний. В таком случае рекомендуется пройти курсы компьютерной граммотности на основе Linux.
Строка 26: Строка 28:
 1. Это утверждение во многом произошло из-за основного отличия между этими операционными системами --- Linux всё ещё не утерял Unix-прошлого, он не утерял познаваемость: структура сообщества, стуктура ОС как таковой, стуктура инфомационного пространства ориентированна на то, чтбы ээто изучать. В Windows, в силу его несвободной природы, изначально заложен барьер между пользователем и серьезным разработчиком. === Миф о Документации ===
Большинство документации к прикладным программам, устроенным по принципу "одна задача-одна программа", предназаначено не для того, чтобы пользователь получил информацию о том, как пользоваться программой, а для того чтобы сподвигнуть его сделать хоть что-нибудь. Там поясняются значения пунктов меню и т. п. Эта документация ориентирована на преодоление компьютерной боязни. Поскольку авторы таких программ делают упор на интуитивную понятность, то их главной задачей становится уверение пользователя в том, что он поступает правильно. Подобный подход неприменим ни к Linux как ОС, ни к программному обеспечению под Linux.
Строка 28: Строка 31:
=== Миф о документации ===
Большинство документации к прикладным программам устроенным по принципу "одна задача-одна программа" предназаначенно не для того, чтобы пользователь получил информацию о том, как этой программой пользоваться, а для того чтобы спровоцировать его хоть что-то сделать. Они предназначенны для того чтобы пояснить, например, значение того или иного пунка меню и т.п. Т.е. они ориентированны на преодоление компьютерной боязни. Поскольку авторы делают упор на интуитивную понятливость, то их главная задача - уверить пользователся в том ,что он поступает правильно. Этот пнринцип не применим ни к Linux как к ОС, ни к его ПО.
В Linux даже в аналогичную документацию вкладывается информация, достатояная для изучения. Основная документация ОС также направлена на получение знаний. Это серьезное отличие. Оно ярко выражается, например, таким образом: в сообществе Linux не принято задавать вопросы, ответы на которые можно найти в документации; пользователи Windows же предпочитают подход наподобие "я не буду читать документацию, просто скажите, как решить эту конкретную задачу".
В качестве вступления заметим, что утверждение "пользователи Windows тупые, пользователи Linux крутые" --- это неправда. Более того, неверно и утверждение что "пользователи Linux грамотные, а пользователи Windows - нет". Корреляция имеется, но у этой корелляции несколько предпосылок, и не все из них говорят в пользу Linux(правда во вред подобные предпосылки тоже не говорят). Одна из таких предпослылок в том, что все юних-системы до последнего времени были областью гиков, людей, ориентированных на компьютер. Ничего удивительного. что человек, который пользуется линукс, в большинстве случаев занимается изучением компьютера.
Строка 31: Строка 34:
Даже в подобную документацию для ПО под Linux вкладывается достаточно информации для изучения, кроме того, основной корпус документов, который, как правило называется документацией к ОС, направлен на получение знаний. И это существенное различие. Уде глядя на то, как устроенно сообщество --- считается неприличным задавать вопросы, не прочитав документацию. А большинство людей в Windows сразу говорят: "я не буду читать документацию, просто скажите, как это конкретное сделать".
Строка 33: Строка 35:
=== Компьютер это ОС ===
Этот миф выдаёт в человеке то, что он вообще не знаком с отраслью. Это человек, который научился работать с программами, но системных знаний у него нет. На самом деле это не миф, это недостаток базовых знаний. В таком случае нужно просто пойти на курсы компьютерной граммотности на основе Linux.

Демифологизация

Демофилогизация --- немного неточный термин. Так как в данном курсе не рассматриваются все детали, начиная с физических основ, то наличие мифов неизбежно. Эта часть материала ориентирована на людей, освоивших Windows, возможно, прошедших курс повышения квалификации с использованием Windows, но не слушавших специальных курсов по информационным технологиям. Основная цель заключается в том, чтобы убедить пользователя не применять бездумно при использовании ПСПО опыт полученный при работе с Windows, отделить представления верные с точки зрения зрения ПСПО от тех, которые являются ошибочными.

Итак, перечислим некоторые заблуждения:

  • Неотделение програмной части от аппаратной
  • Неотделение ПО от ОС
  • GUI = ОС
  • Иконки это файлы и иконки это программы. Окна это программы
  • Неразделение документа и его обработчика
  • Мифологизация вирусной угрозы
  • Оптимизаторы системы(дефрагментатор, оптимизаторы реестра)
  • Задача должна решаться специальной программой под задачу. Новая задача- новая программа. (взаимооднозначное сотношение программ и задач)
  • Документацию читать не надо, всё равно там ничего нет.
  • Контрафактное ПО
  • Плохо работает Windows потому что ПО краденое

В этом списке можно выделить две группы мифов различной природы:

  • Мутные сущности, легенды о которых возникают в связи с тем, что в Windows эти вещи непрозрачны - напрмер типы файлов, оптимизаторы, firewall;
  • Чёткие вещи, определения которых различаются в Windows и ПСПО. Легенды в таком случае возникают от того, что пользователю знаком лишь "путь Windows".

Рассмотрим подробнее эти и некоторые другие мифы. В качестве вступления разоблачим утверждение "пользователи Windows тупые, пользователи Linux крутые".Это неправда. Неверно и утверждение "пользователи Linux грамотные, а пользователи Windows - нет". Некоторая корелляция имеется, и у неё есть свои предпосылки. Например, до последнего времени, unix-подобные системы были вотчиной сильно увлеченных компьютером людей. Нет ничего удивительного в том, что люди пользующиеся Linux, в большинстве своем занимаются изучением компьютера. Миф же порождён основным отличием между Linux и Windows: в Linux живы традиции unix, структура самой операционной системы, как и струкутра информационного пространства ориентирована на изучение; в Windows в силу его несвободной природы медй пользователем и серьезным разработчиком изначально существует барьер.

Компьютер = ОС

Если человек не отделяет аппаратной части компьютера от программной, это означает, что он вообще незнаком с отраслью. Такой человек научился работать с программами, но не приобрел системных знаний. Это не столько миф, сколько недостаток знаний. В таком случае рекомендуется пройти курсы компьютерной граммотности на основе Linux.

Миф о Документации

Большинство документации к прикладным программам, устроенным по принципу "одна задача-одна программа", предназаначено не для того, чтобы пользователь получил информацию о том, как пользоваться программой, а для того чтобы сподвигнуть его сделать хоть что-нибудь. Там поясняются значения пунктов меню и т. п. Эта документация ориентирована на преодоление компьютерной боязни. Поскольку авторы таких программ делают упор на интуитивную понятность, то их главной задачей становится уверение пользователя в том, что он поступает правильно. Подобный подход неприменим ни к Linux как ОС, ни к программному обеспечению под Linux.

В Linux даже в аналогичную документацию вкладывается информация, достатояная для изучения. Основная документация ОС также направлена на получение знаний. Это серьезное отличие. Оно ярко выражается, например, таким образом: в сообществе Linux не принято задавать вопросы, ответы на которые можно найти в документации; пользователи Windows же предпочитают подход наподобие "я не буду читать документацию, просто скажите, как решить эту конкретную задачу". В качестве вступления заметим, что утверждение "пользователи Windows тупые, пользователи Linux крутые" --- это неправда. Более того, неверно и утверждение что "пользователи Linux грамотные, а пользователи Windows - нет". Корреляция имеется, но у этой корелляции несколько предпосылок, и не все из них говорят в пользу Linux(правда во вред подобные предпосылки тоже не говорят). Одна из таких предпослылок в том, что все юних-системы до последнего времени были областью гиков, людей, ориентированных на компьютер. Ничего удивительного. что человек, который пользуется линукс, в большинстве случаев занимается изучением компьютера.

Неотделение ПО от ОС

Утверждение, что всё, что работает на компьютере, является Windows происходит из-за того, что не он это устанавливал, не он за это платил, либо он пользуется контрафактным ПО. В какой-то момент, если человек пытается переставить систему и впадает в обратное утверждение --- в ОС нет ничего, и есть куча специальных прикладных программ, чтобы вобще что-то нужное было.

Что даёт в этом смысле линукс?

  • Вполне реально показать разделение ОС и приложений и сказать что ОС -небольшая, все остальное - приложения к ней
  • Поскольку вы ставите дистрибутив, то там множество приложений, установка которых с точки зрения пользователся весьма и весьма проста, и "из коробки" можно решать почти все задачи. Плюс табличка аналогов.

GUI == OS

С точки зрения Windows это отчасти правда, а отчасти и нет. С точки зрения Windows интерфейсом управления системой, с помощью которого можно сделать всё, является либо ABI, либо написанный вокруг ABI интерфейс графический. В случае линукса таких средств управления много, и это должно убедить человека к тому, что понятие ОС довольно гибкое.

Задача == программа

Человек обычно считает, что если программы с красивыми окошками нету, то задачу решить нельзя. У этой убеждённости есть несколько разных ипостасей: например для редактра графики есть программа фотошоп. Отсюда все остальные программы несравненно хуже, поскольку они не такие как Photoshop. Очевидно, почему это появляется в Windows: с одной стороны, люди начинают покупать,а после покупки проблема выбора часто уже не актуальна, с другой стороны им выбора как такого-го никто не предлагал и как правило побеждает то, что более популярно.

В линуксе для различных задач существует много методов, и ещё больше реализаций. Пример: пользователь Photoshop спрашивает "а есть у вас в gimp групповые операции?" Правильный ответ --- для подобной задачи есть ImageMagick.

Вторая половина проблемы --- убеждение в том, что если нету подобного приложения, значит задачу решить нельзя. Мышление пользователя линукс более развязно, у него есть привычка к суперпзиции инструментов. Суперпозицию мжно сделать и в windows, но пользоватль к этому не привык. В Линукс же это нормальная вещь. Поскольку суперпозиция это мощный инструмент, это надо внедрять.

Иконки == файлы,программы

Графическая среда == ОС.Из-за этого мифа происходят разные мелките заблуждения, связанные с рабочим столом.В линуксе это быстро проходит, по причине разных wm. В windows организация рабочего стола провоцирует человека считать что обьект, которым он манипулирует на рабочем столе --- это и есть тот программа/файл, которую он запускает/редактирует. Как можно это развенчать:

  • создать файл в командной строке в ~/Desktop, и он появляется на рабочем столе.
  • очень неплохо посмотреть внутрь десктоп-файла.

Окна == программы

Здесь сказывается недостаток знаний в теории вычислительных систем- процессы, межпроцесное общение и т.п.. На самом деле, в Windows всё это есть, есть куча других процессов, которые не порождают никаких окон. Тут хорошо бы продемонстрировать непосредственную работу с процессами (сигналы, ...).

Неразличение файлов и их обработчиков

Выдаёт в человеке не очень опытного пользователя в windows, поскольку как только начинаются упражнения с ассоциациями, то человек очень быстро понимает что файл -это одно, а его обработчик - это другое и его можно менять, но это дело густо замешано на такой мутной штуке, как типы файлов. Т.е. причина мифа не в том, что в windows существует такая связь, а в том что по умолчанию расширения скрываются. А в линуксе обычно расширения показываются, строгой типизации нет, и естественно настраиваются ассоциации. В линуксе можно показать редактор ассоциаций скажем в KDE, и натравить утилиту file, которая определяет тип файла по другим условиям. Т.е. надо обьяснить что такое ассоциирование.


Сведения о ресурсах

Готовность (%)

Продолжительность (ак. ч.)

Подготовка (календ. ч.)

Полный текст (раб. д.)

Предварительные знания

Level

Maintainer

Start date

End date

21

1

1

1

1

ArtemSerebriyskiy, Allena, MaximByshevskiKonopko


PspoClasses/080813/04DeMyth (последним исправлял пользователь MaximByshevskiKonopko 2008-10-09 22:14:48)